Чтение постов о сбитых на дороге животных, а также нередкие факты личного созерцания убиенных четвероногих, лежащих на дорожном полотне порой в крайне нелицеприятном и трудноузнаваемом состоянии, - вещь крайне нелегкая, особенно когда твое сердце по своему химическому составу далеко не камень... Это все активировало мою ментальную машину времени, которая мысленно перенесла меня в прошлое, в одну из летних ночей, когда я совершал длительное путешествие на личном транспорте с севера на юг по территории нашей необъятной страны. Это было начало поездки, и закат застал меня в Кировской обрасти, на подъезде к маленькому городку, именуемому Котельнич. Трасса проходит именно в черте города, и, когда я въехал в него, то было уже достаточно темно, чтобы полюбоваться достопримечательностями. Наверное, многие водители согласятся со мной, что соблазн проехать по пустующей ночной трассе, тем самым покрыв за короткое время большое расстояние, велик. Поэтому, ощущая достаточный запас бодрости, я не стал останавливаться на ночевку, а взял курс на Яранск. В 5 км к югу от Котельнича произошла памятная встреча...
Ночь была достаточно темная, с легкой дымкой тумана, а ночную трассу, которую с двух сторон обступили стены из хвойных деревьев, освещал лишь только свет фар моего автомобиля. Скорость 100 км/час, из магнитолы льется что-то зарубежное из 80-х... На тот момент я никогда не видел живого взрослого лося в его естественной среде обитания. Со стороны матери все мужчины были охотниками, и мне было года 3, но я прекрасно помню окровавленную тушу лосенка и светящегося от гордости дедушку, обеспечившего семью необходимым белком. Помню передачи дяди Коли Дроздова, где он подкармливал лосей солью. Смутно помнятся подобные животные в зоопарках (терпеть не могу эти живодерни). Но это все были миниатюрные экземпляры. Встретившийся мне на трассе лесной житель величественной громадиной "выплыл" из придорожного оврага и предстал во всей своей красе в свете фар и магическом ореоле туманной дымки. Трудно оценить, сколько длился шок от увиденного, перед тем, как водительская реакция сработала. Время существенно замедлилось в тот момент, возможно, от мощного выброса адреналина, вызванного смесью страха и удивления...
Педаль тормоза ушла в пол, но законы физики незыблемы. Инерция и трение ожесточенно боролись друг с другом, и, казалось, что автомобиль никогда не остановится... А рогатый великан был все ближе и ближе... Справа на обочине кусты... Руль вправо... Что же ты не ускоришься, Лосяш???
Спасибо силе трения. Когда бампер коснулся задней ноги животного, скорость уже была некритичной. Великана подкосило, он присел на капот, выдавил лобовое стекло с водительской стороны, что-то брыкнул, вскочил и бодро убежал в лесную чащу на другой стороне дороги.
Лобовое стекло разбивается в мелкую крошку, не способную нанести серьезные увечья водителю крупным осколком, но мелкие порезы получить очень легко из-за их невероятной остроты. Не удивительно, что кисти моих рук были в крови, пока я шарился по салону в поисках телефона. Связь отсутствовала, но в памяти всплыли три цифры телефона спасения 112. Машина на ходу, но сквозь непроницаемую сетку стекла не видать дороги. Ехать дальше нет возможности. Пора сдаваться властям...
Согласитесь, мегаполисы и достаточно крупные города своей энергетикой вытягивают жизненную силу людей. Уже через несколько часов пребывания в его динамичном ритме чувствуешь вымотанность и опустошенность. Но я с умилением и благодарностью вспоминаю городок Котельнич, с виду невзрачный и неопрятный, но с такими притягательными, отзывчивыми и улыбчивыми людьми. Прибывшие на вызов сотрудники ГИБДД организовали эвакуатор, рассказали о текущем брачном периоде лосей, чем повысили мою образованность в зоологии, вопреки строгим установкам оформили нейтральный протокол, не имеющий вопросов ни к одному из участников происшествия. Водитель эвакуатора сам организовал гостиницу, место для стоянки пострадавшего автомобиля, двоих рукастых парней из автосервиса на утро. Рукастые молодые парни, проявляя высшую степень вежливости и культуры самостоятельно отбуксировали машину, заменили стекло, приладили зеркала, пропылесосили салон за относительно небольшие деньги. Администратор гостиницы оказала радушный прием, постоянно интересуясь самочувствием после возможного пережитого шока. Моя вынужденная пауза в пути составила менее 8 часов, после чего я продолжал путь с добрыми и теплыми воспоминаниями о Котельниче, где мне был оказан оперативный сервис под ключ.
Я часто вспоминаю того лося. Как будто между нами установилась некоторая невидимая связь... Потраченные деньги на кузовной ремонт машины - ничто в сравнении с продолжающейся жизнью роскошного представителя лесной фауны. Я верю, что на другой стороне дороги он смог встретиться со своей возлюбленной, воспроизвести на свет и воспитать малыша-лосенка. Мудрый лось стал моим учителем, навек отвадив меня от ночных поездок. Крест людей - стоять днем в заторах. Ночь - время для лесных жителей и трассы, пересекающие их владения, должны принадлежать только им. А кроме того я стал серьезно относиться к предупреждающим знакам с изображением оленя или коровы. Раньше я их просто игнорировал.
Надеюсь, всякий читающий сей монолог, почерпнет что-то для себя. Ведь учиться на ошибках чужих, а не собственных - есть суть великой мудрости.