Найти тему
Техцентр VAG repair

Ремонт S-TRONIC на Audi Q5

Audi Q5 ABT
Audi Q5 ABT

На многих автомобилях Audi Q5 первого и второго поколения, включая рестайлинговые версии, устанавливается 7-ступенчатая РКПП с двойным сцеплением. Она известна как S-Tronic и представляет собой две механические коробки передач, объединённые в одном корпусе – первая отвечает за чётные передачи, вторая за нечётные. Среди преимуществ «робота» стоит отметить отличную динамику и экономию топлива в пределах 10%. Однако стоимость S-Tronic и обслуживания коробки выше, а при неправильном обслуживании РКПП выходит из строя достаточно часто.

Причины поломки коробки передач

-2

К слабым местам этой роботизированной коробки передач относят мехатроник и двойное сцепление. И, хотя разработчики S-Tronic учли опыт предыдущих разработок, модернизировав некоторые детали для повышения надёжности, после 100 тыс. км пробега могут появиться первые проблемы. Чаще всего изнашивается сцепление, о неисправностях которого можно узнать по характерным рывкам при движении, а иногда – по пропаданию отдельных передач, обычно только чётных или нечётных. Оценить ситуацию помогает диагностика коробки передач.

Если из строя вышел мехатроник, причиной может стать подклинивание соленоида, который обеспечивает смазку и охлаждение узла. Это может привести к перегреву сцепления, из-за высокой температуры фрикционного материала он начинает разрушаться, а масло загрязняется. Результатом может стать ускорение износа других соленоидов, а со временем – к появлению ударов при переключении передач.

Этапы ремонта

Роботизированная коробка передач DSG s-tronic
Роботизированная коробка передач DSG s-tronic

Процесс восстановления работы роботизированной коробки S-Tronic начинается с диагностики её мехатроника. Причём, код ошибки Р17D800 означает, что крутящий момент ограничивается из-за повышенной температуры муфты. А ошибка 022FE – о том, что соленоид не обеспечивает достаточное для сжатия фрикционов давление, или о критичном износе дисков.

После этого выполняются следующие действия:

  1. Снимаются шлейфы. На этом этапе следует быть особенно осторожным, чтобы не повредить проводку. После отсоединения разъёмов шлейфы необходимо промыть.
  2. Выполняется проверка соленоидов охлаждения. Для этого используется специальный стенд, электроника которого считывает характеристики и рисует график, позволяющий выявить застревание плунжера и нарушение геометрии рабочих поверхностей.
  3. При обнаружении выхода соленоида из строя выбирается способ решения проблемы. Элемент можно отремонтировать, установив новые втулки, но надёжнее будет полностью заменить.
  4. Проверяется проводка мехатроника на наличие обрывов. Иногда для этого достаточно пропаять дорожки, однако сложные случаи требуют полной замены проводки.
  5. При появлении проблем с электронным блоком управления узел полностью меняется, потому восстановлению не подлежит.

Восстановив коробку передач, её необходимо установить обратно и проверить правильность выполнения работ. Но ещё лучше – не ремонтировать S-Tronic самостоятельно, а доверить это специалистам нашего сервисного центра. Это позволяет рассчитывать на высокое качество ремонта, применение оригинальных запчастей или полностью подходящих аналогов, оперативность восстановления РКПП 7 и гарантию.

Ремонт Audi Q5 техническое обслуживание автомобилей Ауди КУ 5 , диагностика и ремонт AUDI 🚘 в Москве на Рябиновой