На многих автомобилях Audi Q5 первого и второго поколения, включая рестайлинговые версии, устанавливается 7-ступенчатая РКПП с двойным сцеплением. Она известна как S-Tronic и представляет собой две механические коробки передач, объединённые в одном корпусе – первая отвечает за чётные передачи, вторая за нечётные. Среди преимуществ «робота» стоит отметить отличную динамику и экономию топлива в пределах 10%. Однако стоимость S-Tronic и обслуживания коробки выше, а при неправильном обслуживании РКПП выходит из строя достаточно часто.
Причины поломки коробки передач
К слабым местам этой роботизированной коробки передач относят мехатроник и двойное сцепление. И, хотя разработчики S-Tronic учли опыт предыдущих разработок, модернизировав некоторые детали для повышения надёжности, после 100 тыс. км пробега могут появиться первые проблемы. Чаще всего изнашивается сцепление, о неисправностях которого можно узнать по характерным рывкам при движении, а иногда – по пропаданию отдельных передач, обычно только чётных или нечётных. Оценить ситуацию помогает диагностика коробки передач.
Если из строя вышел мехатроник, причиной может стать подклинивание соленоида, который обеспечивает смазку и охлаждение узла. Это может привести к перегреву сцепления, из-за высокой температуры фрикционного материала он начинает разрушаться, а масло загрязняется. Результатом может стать ускорение износа других соленоидов, а со временем – к появлению ударов при переключении передач.
Этапы ремонта
Процесс восстановления работы роботизированной коробки S-Tronic начинается с диагностики её мехатроника. Причём, код ошибки Р17D800 означает, что крутящий момент ограничивается из-за повышенной температуры муфты. А ошибка 022FE – о том, что соленоид не обеспечивает достаточное для сжатия фрикционов давление, или о критичном износе дисков.
После этого выполняются следующие действия:
- Снимаются шлейфы. На этом этапе следует быть особенно осторожным, чтобы не повредить проводку. После отсоединения разъёмов шлейфы необходимо промыть.
- Выполняется проверка соленоидов охлаждения. Для этого используется специальный стенд, электроника которого считывает характеристики и рисует график, позволяющий выявить застревание плунжера и нарушение геометрии рабочих поверхностей.
- При обнаружении выхода соленоида из строя выбирается способ решения проблемы. Элемент можно отремонтировать, установив новые втулки, но надёжнее будет полностью заменить.
- Проверяется проводка мехатроника на наличие обрывов. Иногда для этого достаточно пропаять дорожки, однако сложные случаи требуют полной замены проводки.
- При появлении проблем с электронным блоком управления узел полностью меняется, потому восстановлению не подлежит.
Восстановив коробку передач, её необходимо установить обратно и проверить правильность выполнения работ. Но ещё лучше – не ремонтировать S-Tronic самостоятельно, а доверить это специалистам нашего сервисного центра. Это позволяет рассчитывать на высокое качество ремонта, применение оригинальных запчастей или полностью подходящих аналогов, оперативность восстановления РКПП 7 и гарантию.