Найти в Дзене
На одном дыхании Рассказы

У мужчин прекрасно получается жить на две семьи. Получится ли у Ангелины

Оглавление

Мадам Суаре. Часть 2

НАЧАЛО

На сей раз брать такси не пришлось, шофёр Романа Петровича встретил и сразу отвёз в гостиницу. Она, конечно, надеялась, что Роман уже там, но в номере обнаружилось несколько корзин с цветами, шампанское и огромная ваза с фруктами, а его не было. Пришёл он только вечером: налетел, завоевал…

Так незаметно, в подобных встречах прошёл целый месяц. Ангелина на работу не ходила, так Роман Петрович распорядился. Днем много гуляла по Москве: по набережной, в парках, наслаждалась природой, в Третьяковскую галерею ходила три дня подряд, а все вечера и ночи проводила с ним. Но неизбежно настала пора расставания.

 Приезд домой в этот раз оказался ещё более невыносимым, чем в прошлый. Чем больше муж делал приятных и нужных для нее вещей, тем более омерзительными ей казались собственные поступки. Дима, видимо, в надежде на ее благосклонность, подарил шикарный золотой браслет, свекровь всю квартиру к ее приезду выдраила, еды на целую неделю наготовила. Чувство вины так и впилось в сердце Ангелины. 

— Ой, мама, ну зачем вы? Я бы сама! — она виновато обняла женщину. 

— Да когда тебе? Завтра поди на работу побежишь? — спросила свекровь.

Ангелина кивнула. 

— Ну вот! Потому прибралась и приготовила, — свекровь с любовью посмотрела на невестку. 

Муж вечером зашел в спальню Ангелины, но она тут же остановила его холодным отказом: 

— Дима, извини. Я очень устала. 

Супруг кивнул и вышел. Это была его последняя попытка. 

В следующий раз Роман Петрович сам приехал к ней и поселился в лучшей гостинице города. Только Ангелина не могла ночевать у него, встречались днём или вечером.

— Ну почему? — сердился любовник. — Ты же говорила, что с мужем у тебя ничего нет. 

— А я и сейчас тебе скажу, что нет! Но не забывай, у меня дети, и я не могу их снова оставлять. Мама не ночует дома. Как ты себе это представляешь? — робко задала она вопрос.

По причине, что виделись редко, он пробыл недолго, всего три дня, сказал, что лучше она будет приезжать к нему в Москву. Не дело это, ему хотелось ею обладать безраздельно, как в Москве, а в родном городе у Ангелины не было такой возможности.  

Так пролетело незаметно пятнадцать лет, дети выросли. Сын-студент, дочка совсем взрослая, уже с парнем стала встречаться. Дима на работе допоздна засиживался.

Все чаще Ангелина вечерами оставалась дома одна. Пять-шесть раз в год летала в Москву, и ещё Роман Петрович столько же раз прилетал к ней. Постоянная переписка и разговоры по телефону с любимым стали неотъемлемой частью ее жизни. 

Постепенно она узнала о нем все: женат, трое взрослых

детей, уходить из семьи не планирует, ему и так все нравилось. Да и Ангелину по сути все устраивало до определённого момента.

Определенный момент не заставил себя ждать еще пятнадцать лет, а вломился в жизнь. Как-то она нашла в кармане у мужа пачку пpeзervaтивoв. Вроде порадоваться надо было бы: вот он повод истерику закатить и выгнать супруга без стыда, или самой уйти, но что-то торкнуло у неё внутри, горько стало.

«Это как же так? Получается, что у Димы женщина есть?» — мысленно огорчилась Ангелина.

И обида разорвала едким жалом всю душу. В тот же день Ангелина побежала к психологу. Артем Сергеевич  внимательно выслушал историю ее двадцатилетней двойной жизни и сказал открыто: 

— Вы ведете себя нечестно по отношению к своему супругу. Сами давно живете с другим мужчиной, мужу в постели отказали. Он же не евнух у вас?

Ангелина покачала головой. 

— Предлагаю поговорить, открыться! — продолжил Артем Сергеевич. — А если нет, то вам придется принять ситуацию, в которой у вашего мужа есть женщина. Напоминать вам, что у вас есть мужчина, думаю излишне. 

Артем Сергеевич замолчал. Молчала и Ангелина, лишь слезы катились по щекам. 

— Отпустите его, — продолжал психолог. — Он еще молодой мужчина, успеет создать новую семью. 

— А как же я? — выдавила из себя Ангелина. — Одна останусь?

— Вы станете свободны! — заметил Артем Сергеевич. — Разве не этого вы хотели? 

— Нет, — покачала головой Ангелина, — не этого. Не одиночества. 

— Я другого выхода из создавшейся ситуации не вижу, — сообщил психолог. — Либо вы начинаете жить с мужем как с мужем, — Артем Сергеевич многозначительно посмотрел на Ангелину, — либо отпускаете его. Прекратите играть в древнюю игру. 

— Какую? — шепотом спросила Ангелина. 

— Собака на сене, — коротко бросил психолог. 

— А как же свекровь? — спросила Ангелина. 

— При чем тут свекровь? — опешил Артем Сергеевич.  

— Она не выдержит. Жалко мне ее, — промямлила Ангелина.

— Это сопутсвующие обстоятельства. Решайте! — предложил психолог и поднялся, давая понять, что сеанс окончен. 

Вот вроде Артем Сергеевич ничего хорошего не сказал, а Ангелине легче стало, и она принялась регулярно ходить к нему за костылями, а он ей каждый раз говорил с досадой:

 — Ну зачем вы опять пришли? Ну все же ясно как божий день? Скажите мужу правду, и все.

 — Нет, нет. Что вы! Это его убьёт, диабет у него, и мать его убьёт, она и так после смерти свекра сама не своя.

Артем Сергеевич только руками разводил.

И вот однажды, как раз после просмотра фильма, Ангелина снова записалась на приём к своему ставшему уже родным психологу, и с порога выпалила ему претензию.

— Почему вы не можете со мной как психолог из фильма разобраться, чтобы моя проблема решилась за один раз? Почему не работаете методом грубой интервенции, как в фильме? Не умеете? Хочу как в фильме! — капризно протянула Ангелина. — Как в «Триггере», видели вы этот фильм? 

Артем Сергеевич усмехнулся и кивнул. 

— Сможете? — с надеждой спросила Ангелина. 

«А почему бы и нет? — подумал Артем Сергеевич. — Тем более сама просит. Давно пора!»

Он медленно встал, подошёл к Ангелине, спросил, какой марки у неё телефон, она в недоумении ответила, он попросил показать. Она как в забытьи достала трубку из сумочки, психолог взял в руки телефон, в два быстрых шага оказался за дверью, в приемной, мгновенно запер дверь на ключ, Ангелина подскочила, ничего не понимая.

Артем Сергеевич открыл записную книжку в ее телефоне, найти номер мужа не составляло труда. Быстро задал команду набрать номер, Дима ответил через три гудка.

 — Добрый день, — поприветствовал Диму психолог. — Не волнуйтесь, с вашей женой все в порядке, она у меня на приёме, я ее психолог. Она никогда сама не решится, я делаю это за неё. У вашей жены давно, много лет, есть мужчина.

— Спасибо вам! — ответил Дима после короткого молчания. — Я знаю об этом. А теперь официально от вас. Вы развязали мне руки, я думал, она никогда не решится.

 И Дима отключился первый.

Артем Сергеевич зашёл в кабинет, Ангелина накинулась на него в истерике.

 — Я все слышала! Зачем вы это сделали?

 — Вы просили! — пожал плечами психолог. — Это и был метод грубой интервенции, — прищурившись, сообщил Артем Сергеевич. — Вы же этого хотели? Вы правы, при его помощи многие проблемы решаются за один десятиминутный сеанс, но чтобы провести такой сеанс, иной раз нужно прожить целую жизнь и проделать огромную работу. Если бы вам стали это показывать в кино, вы бы с тоски умерли. Больше вы ко мне никогда не придёте, — бесстрастно сообщил он, — ваши проблемы решены. Вы расстанетесь со своим мужем легко для вас обоих, но как только это произойдёт, вы перестанете быть интересной своему любовнику тоже и откроетесь для новых отношений.

Несмотря на сильнейшее потрясение, из кабинета психолога Ангелина выходила с чувством легкости и спокойствия. Она действительно почувствовала себя по-настоящему свободной, и она была здесь и сейчас, а не в сердце другого мужчины.

Эпилог

Дима ушёл в тот же вечер. Романа Петровича Ангелина больше никогда не видела. И, как ни странно, она ни минуты не страдала по этому поводу. Из компании, в которой она трудилась, уволилась, чтобы разрубить до конца старую связь.

Долго не работала, думала, чем бы заняться. У детей уже были свои жизни и свои семьи. 

И вот как-то подруга предложила сопроводить ее во Францию на мастер-класс месье Бенье, знаменитого шоколатье. Одной ей было страшновато. Ангелина сразу же согласилась.

Там она познакомилась с пожилым французом-вдовцом. Вместе они открыли свою небольшую кондитерскую. 

Если вы будете в городе Анси, обязательно сходите на улицу Тиу и выпейте чашечку горячего шоколада. Сообщите гарсону, что вы русский, и к вам непременно выйдет сама хозяйка — мадам Ангелина Суаре.

Вот только захочется ли вам общаться с этой женщиной?

Татьяна Алимова