Инвестиции в психоделики
11 февраля мир облетела громкая новость — инвесторы Сингапура и ОАЭ начали вкладывать деньги в стартапы по производству психоделиков. В первую очередь инвесторов интересуют псилоцибиновые грибы, 5-MeO-DMT и MDMA.
По оценке венчурной компании PitchBook, только за январь компаниям, которые испытывают вышеперечисленные психоделики, удалось привлечь $163 млн.
Психоделики, как класс веществ, изменяющих сознание, исследовались психиатрами еще в 40-50х годах для лечения алкогольной зависимости и снижения депрессивных переживаний у больных онкологией. Однако в тот момент, когда небезызвестный ЛСД "вырвался" на улицу и начал производиться подпольными лабораториями, которые не то чтобы сильно заботились о качестве товара и вместо чистого препарата зачастую выпускали его фальшивые формулы, — в новостях начали появляться новости о летальных исходах от приема ЛСД*. Волна была подхвачена наркотическим лобби, и ЛСД, вместе с псилоцибином, попали в список запрещенных препаратов почти по всему миру, тем самым на долгие годы прервав финансирование и изучение их терапевтического влияния на людей.
*Считаю важным уточнить, что летальные исходы от психоделиков не связаны с передозировкой веществом. Смерть являлась следствием несчастных случаев, вызванных галлюцинациями.
Прошли десятилетия, прежде чем исследования возобновились, и в 2018 году мир потрясла новость о том, что FDA (Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США) присвоило псилоцибину статус "прорывной терапии" для лечения депрессии. С того времени в ряде стран на государственном уровне разрешили использование психоделиков, а результаты экспериментов показывают ошеломляющую эффективность даже от однократного или двукратного, правильно организованного, приема психоактивных препаратов.
В 2022 году агентство BrandEssence оценило стоимость рынка психоделиков в $4,9 млрд. Аналитики прогнозируют, что к 2029 году она вырастет до $11,8 млрд.
В связи с этим, как мы видим, сфера психоделиков становится все более востребованной и при этом менее стигматизированной.
Не у нас в стране, к сожалению, но тем не менее.