Идея о написании этой статьи появилась у меня после просьбы подписчицы в комментариях поделиться шаблоном письма, который я использую при отправке материалов в издательства.
Для начала я хотел бы дать несколько советов о том, как не испортить первое впечатление о себе посылаемым письмом:
1) Орфография и пунктуация
Разумеется, каждый человек может ошибиться, особенно из-за волнения - но всё же лучше перечитать подготовленное к отправке сообщение внимательно несколько раз, а также для большей уверенности воспользоваться дополнительно сервисами для проверки.
2) Формальный стиль письма
Я всегда придерживаюсь строго формального стиля. Без каких-либо шуток или чего-то ещё: все люди разные. Кому-то, конечно, какая-нибудь весёлая картинка поднимет настроение, а у кого-то может вызвать раздражение. Зачем рисковать?
3) Откажитесь от субъективизма
Разумеется, каждый автор любит свои книги. В конце концов, если бы не любил и не считал достойными издания: зачем бы предлагал другим людям тратить своё время и деньги?
Но всё же старайтесь придерживаться в письме (и, к слову, в синопсисе) к более "сухой оценке".
Приведу пример: редактор издательства искал рукописи и просил отправлять предложения в личные сообщения. А некоторые авторы почему-то решили оставлять ссылки с описанием в комментариях. И одним из них было что-то вроде: "Книга, которая перевернёт мир". И ссылка на облако.
В общем - на мой взгляд и судя по реакции редактора там же - не стоит так делать.
4) Каждое отправление - один получатель
Не стоит устраивать массовую рассылку за раз, в которой будет видно в списке получателей ещё ряд контактов.
Шаблон
Итак, этот шаблон я использую уже довольно давно: и построил его как на своём представлении, так и ряде замечаний и комментариев сотрудников издательств, которые слышал как лично, так и подмечал в статьях и интервью в интернете.
1) Тема письма
Обыкновенно (если нет иных требований издательства) я пишу в теме: "Рукопись <Название>, <Фамилия>"
2) Приветствие и приведение названия отправляемой рукописи
Здравствуйте! Высылаю на рассмотрение рукопись <Название>.
3) Перечисление жанров рукописи
Чтобы в случае чего сотрудник, получивший письмо, мог перенаправить в подходящую редакцию.
4) Аннотация и теги (что-то вроде поднимаемых проблем в рукописи)
5) Объем рукописи в авторских
листах и в количестве знаков с пробелами.
6) Краткие сведения об авторе
Здесь я отмечаю возраст, место проживания - а дальше лишь то, что касается деятельности писателя. То есть отметки на конкурсах, премиях, подписанные договоры на издание.
7) Контактные данные
Адрес электронной почты на всякий случай и номер телефона.
А во вложениях файл с рукописью и синопсис:
"Название рукописи_Текст_Фамилия" и "Название_Синопсис_Фамилия"
Важно!
Отмечу, что не стоит использовать данный шаблон без изучения требований издательства - в случае, если они приведены на сайте. Перед отправкой я всегда захожу в раздел "авторам" на сайте издательства и при необходимости корректировал или добавлял запрашиваемую информацию. Самый простой и важный пример: тема письма. В некоторых издательствах просят придерживаться определённой формулировки, например, просто "Рукопись" без каких-либо уточнений. Или, например, необходимо весь синопсис добавлять прямо в тело письма.
Если эта статья окажется интересной, то я также расскажу, каких правил придерживаюсь при формировании синопсиса.
➡️ Мои социальные сети: https://taplink.cc/tever_tv
PS Статья не несёт рекомендательный характер, а является лишь информацией, основанной на моём личном опыте и которой я решил поделиться с коллегами по писательскому мастерству.
Больше полезных статьей для писателей на моём канале Дзен (например, список издательств, которые рассматривают рукописи начинающих авторов)