Спустя 15 лет после смерти великого режиссера Стенли Кубрика
в США опубликовано его интервью, где он признался:
«Все посадки американцев на Луну были фальшивыми, и я был тот человек, кто это снимал».
20 декабря 2015 года.
Впрочем, всё это было очевидно и до публикации признаний...
ДОСУЖИЕ БЕСЕДЫ В НЕНАСТНУЮ ПОГОДУ О ПОЛЁТАХ НА ЛУНУ
- Американцы на Луне никогда не бывали, - разразился гневом мой сосед Иван, бывший пилот вертолёта, когда в нашей неспешной, о том, о сём беседе, речь вдруг зашла о высадке на Луну.
Я снял с полки толстенную энциклопедию «Космонавтика», издания 1985 года, и раскрыл её на странице с портретом первого человека, ступившего на Луну - Нила Армстронга.
Далее в приложениях к справочнику помещались хронологические таблицы полёта космонавтов на космических кораблях и орбитальных станциях, начиная с первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина. С 1969 года в таблицах появились строки со сведениями о шести высадках американцев на Луну, совершённых на космических кораблях «Апполон».
- Ну, а как ты объяснишь портреты и таблицы о полётах американцев в столь уважаемом справочнике издательства "Советская энциклопедия"? – продемонстрировал я всё это Ивану.
Иван явно хотел, но не стал материться по поводу моего легковерия, а как истинно культурный собеседник, попытался направить мои доводы в нужное русло:
- Неужели ты не зришь здесь чистейшей воды мистификации?
Но вызвать меня на спор Ивану на этот раз не удалось. Я давно и безоговорочно не верил в эту небывальщину с высадкой американцев на Луну.
Мистификация лезла наружу сразу же после первого показа документальных съемок о посещении Луны астронавтами США.
Отсутствие звёзд и земного шара на лунном небосводе, колыхание потоком воздуха звёздно-полосатого флага американцев в вакууме, явно искусственная поверхность лунного грунта. Тяжкое, неуклюжее, какое-то приземлённое передвижение астронавтов мелкими прыжочками, несмотря на значительные видимые усилия толчков ногами. И это на планете, где сила тяжести в шесть раз меньше земной!
Бросалось в глаза неестественное занижение в 1,5 - 2 раза скорости телодвижений астронавтов, что по замыслу мистификаторов должно было убедить зрителя в замедленной «лунности» прыжков из-за малой гравитации.
Самое удивительное, что этой наглой профанации поддались наши учёные, наши власти, наши научно-технические издательства и, наконец, даже многие наши космонавты.
Ситуация в который раз напомнила знаменитую сказку о голом короле. Все прекрасно видят, что их дурачат, никакой высадки на луну не было, но, боясь прослыть глупцами, важно надувают щёки и согласно кивают головой.
В Интернете опубликована любопытная статья, автор которой на основе несложных математических расчётов и анализа видеокадров блестяще доказывает, что съёмка «лунных» скачков длиной в 30 – 40 сантиметров, якобы американскими астронавтами, производилась в условиях земного тяготения. Далее автор публикации приходит к заключению, что прыжки астронавтов, даже в полной лунной экипировке, на лунной поверхности при демонстрируемых ими усилиях должны были бы иметь длину, по крайней мере 2,5 – 3 метра, и 50 - 60 сантиметров в высоту.
От лживой сказки о прогулках американцев по Луне можно легко избавиться и без всякой математики. Достаточно перечитать повесть великого фантаста Герберта Уэллса «Первые люди на Луне» (1901 г.). В приводимом ниже эпизоде (с небольшими сокращениями) показан выход на поверхность Луны людей из фантастического межпланетного летательного аппарата-шара. Несмотря на наивные представления тех времён об условиях жизни на поверхности нашего спутника, красочное описание передвижения на луне поражает предвидением писателя.
«Несколько хлопьев снега закружились и исчезли, когда лунный разреженный воздух наполнил наш шар. Я опустился на колени, уселся у края отверстия и выглянул наружу.
Внизу, на расстоянии одного ярда (1 ярд равен 91 см – А.С.) от моего лица, лежал чистый, девственный лунный снег.
Кейвор протянул руку за одеялом, просунул голову в отверстие посередине и, закутавшись, сел на краю люка. Ноги его находились на расстоянии шести дюймов (в 1 дюйме содержится 2.54 см – А.С.) от снега.
С минуту он колебался, потом спрыгнул и встал на девственную почву Луны.
Фигура его, преломленная краем стекла, показалась мне фантастической. С минуту он стоял, осматриваясь вокруг. Потом собрался с духом и вдруг прыгнул в воздух.
Выпуклое стекло изображало все в искаженном виде, но прыжок Кейвора показался мне чересчур высоким. Он сразу очутился очень далеко, отлетел футов на двадцать или на тридцать от меня (1 фут равен примерно 30,5 см – А.С.). Теперь он стоял высоко на скале и махал мне рукой. Может быть, он кричал, но я ничего не слышал. Как он смог сделать такой гигантский прыжок? Это похоже на колдовство!
Ничего не понимая, я тоже спустился через люк. Прямо передо мной снежный сугроб подтаял и образовал яму. Я сделал шаг и тоже прыгнул. Я поднялся в воздух, с неудержимой силой летел прямо на скалу, на которой стоял Кейвор, и в изумлении обеими руками ухватился за нее. Потом истерически расхохотался. Я был очень смущен. Кейвор наклонился ко мне и пронзительным голосом крикнул, что надо быть осторожным.
Я забыл, что на Луне, масса которой в восемь раз, а диаметр - в четыре раза меньше, чем у Земли, мой вес составлял всего только одну шестую часть земного моего веса. Неожиданный полет напомнил мне об этом.
- Мы ходим здесь без помочей матери Земли, - заметил Кейвор…
- Посмотрите, - сказал я, оборачиваясь, но Кейвор исчез.
В испуге я словно оцепенел, потом поспешно подошел к краю скалы, но, пораженный исчезновением Кейвора, снова забыл, что мы находимся на Луне.
Большой шаг, сделанный мною, передвинул бы меня на Земле на один ярд, на Луне он перенес меня ярдов на шесть через край скалы. Это походило на тот кошмарный сон, когда нам кажется, что мы летим вниз. На Земле падающее тело проходит в первую секунду шестнадцать футов, на Луне же - всего два фута, имея при этом вес в шесть раз меньший. Я упал, или, вернее, спрыгнул на тридцать футов. Мне показалось, что прыжок длился довольно долго - пять или шесть секунд. Я полетел по воздуху и опустился, как перышко, увязнув по колени в снежном сугробе на дне оврага, среди синевато-серых скал с белыми прожилками.
Я огляделся по сторонам.
- Кейвор! - крикнул я, но Кейвора нигде не было.
- Кейвор! - завопил я еще громче, но лишь горное эхо откликнулось на мой призыв.
Отчаянным рывком я вскарабкался на вершину скалы и крикнул:
- Кейвор!
Крик мой напоминал блеяние заблудившегося ягненка. Шара тоже не было видно, и на минуту меня охватило страшное ощущение одиночества.
И тут я увидел Кейвора. Он смеялся и махал рукой, стараясь привлечь мое внимание. Он стоял на площадке скалы, ярдах в двадцати или тридцати от меня. Я не мог слышать его голоса, но жесты его говорили: "Прыгай". Я колебался: расстояние казалось огромным. Однако я решил, что, наверное, смогу прыгнуть дальше, чем Кейвор.
Я отступил на шаг назад, собрался с духом и прыгнул вверх; я взлетел в воздух и, казалось, не смогу спуститься вниз. Жуткое и в то же время сладостное ощущение полета! Необыкновенное, как сон! Мой прыжок оказался слишком большим. Я пролетел над головой Кейвора и увидел, что падаю в овраг с колючками. В испуге я крикнул, протянул вперед руки и расставил ноги. Я упал на огромный гриб, который лопнул подо мной, развеяв массу оранжевых спор и обдав меня оранжевой пылью. Отплевываясь, я покатился вниз и затрясся от беззвучного смеха. Из-за колючих кустов выглянуло маленькое круглое лицо Кейвора. Он что-то говорил мне.
- Что? - хотел я спросить, но у меня перехватило дыхание.
Он медленно спускался ко мне между зарослями.
- Нам нужно быть осторожнее, - сказал он. - Эта Луна не признает земных законов. Она разобьет нас вдребезги.
Он помог мне встать на ноги.
- Вы чересчур напрягаетесь, - сказал он, смахивая рукой желтую пыль с моей одежды.
Я стоял тихо, тяжело дыша, пока он счищал с моих колен и локтей студенистое вещество и читал мне наставления.
- Мы должны приспособиться к невесомости. Наши мускулы еще недостаточно приучены. Необходимо попрактиковаться, когда у вас восстановится правильное дыхание...
Я вытащил из руки два или три вонзившихся шипа и в изнеможении присел на скалу. Руки и ноги у меня дрожали. Я чувствовал себя неловко, как человек, впервые пробующий ездить на велосипеде.
Оказалось, что, кроме нескольких ссадин, я не получил никаких серьезных ушибов при падении. Кейвор предложил найти более безопасное и удобное место для следующего прыжка. Мы выбрали, наконец, площадку на скале на расстоянии около десяти ярдов, отделенную от нас темно-зелеными колосьями.
- Прыгнем сюда, - предложил Кейвор, разыгрывавший роль инструктора, и указал на место футах в четырех от моих ног. Этот прыжок я совершил без труда и должен признаться, что не без удовольствия заметил, что Кейвор недопрыгнул на фут или два и свалился в колючие заросли.
- Видите, как надо быть осторожным, - сказал он, вытаскивая шипы, и после этого бросил разыгрывать из себя учителя и стал моим товарищем в школе лунного хождения. Мы выбрали еще более легкий прыжок и совершили его шутя, затем прыгнули назад, потом снова вперед и повторили это упражнение несколько раз, приучая мускулы к новому режиму. Я никогда не поверил бы, что можно приспособиться так быстро, если бы не узнал на собственном опыте. Очень скоро, после двадцати - двадцати пяти прыжков, мы легко определяли усилие, необходимое для каждого расстояния…
Нас охватила жажда деятельности. Мы выбрали мшистый пригорок ярдах в пятнадцати от нас и благополучно взобрались на его вершину.
- Отлично! - кричали мы. - Отлично!
Кейвор сделал три шага и прыгнул на снежный скат ярдах в двадцати. Я стоял неподвижно, пораженный уморительным видом его парящей в воздухе фигуры в грязной, измятой спортивной шапочке, с взъерошенными волосами, с коротким круглым туловищем, длинными руками и поджарыми козлиными, тонкими ножками - странной фигуры на фоне лунного простора. Я громко расхохотался и последовал за ним. Прыжок - и я очутился рядом с Кейвором. Мы сделали несколько исполинских шагов наподобие Гаргантюа, три-четыре раза прыгнули и уселись в поросшей мхом лощине. Дышать было трудно. Мы запыхались и сидели спокойно, держась за грудь и вопросительно поглядывая друг на друга. Кейвор бормотал что-то об "удивительных ощущениях"».[конец цитаты]
Приношу извинения читателям за столь объёмное цитирование, но первое, чем должны были насладиться астронавты США на Луне – это именно невиданная свобода передвижений, которой их обучают заранее в условиях земного тяготения на специальных тренажёрах. В то время как в фильме с Луны запечатлены жалкие шараханья тяжёлых людей вниз по склону явно искусственного насыпного холма, невысокие подпрыгивания и полное отсутствие вековой пыли на поверхности планеты. "Песочек" на ней заботливо смочен водой.
Самым бесспорным доказательством посещения Луны должны были стать уникальные съёмки земного шара на фоне звёздного неба. Не зря ведь в такую даль отправились, да за такие деньжищи! Причём капризы пасмурной погоды полностью исключены. Но не только Земли, даже звёзд нет в «документальных» киноматериалах американцев, потому что по этим звёздам астрономы безошибочно смогли бы вычислить местоположение съёмочной камеры. И этой точкой съёмки была бы не Луна, а территория Соединенных Штатов Америки.
Александр Соханский
18 июля 2013 г.
https://proza.ru/2013/07/18/537
Полёты американцев на Марсе
МОСКВА, 19 апр — РИА Новости. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США опубликовало видео первого полета аппарата Ingenuity над поверхностью Марса.
Беспилотник весом менее двух килограммов поднялся на высоту чуть более трех метров, "завис" над поверхностью Красной планеты почти на минуту и опустился обратно.
Миссию признали успешной. Данные об испытании поступили на Землю через несколько часов после его завершения.
Ingenuity прибыл на Марс в феврале вместе с ровером Perseverance. Как рассчитывают в НАСА, он будет наблюдать за испытанием аппарата, передавать ученым снимки и другую важную информацию.
К Р А Т К О Е О П И С А Н И Е А М Е Р И К А Н С К О Г О Ч У Д А Т Е Х Н И К И
Ровер «Персеверанс» имеет массу небольшой малолитражки — 1025 килограммов, габариты составляют 3 х 2,7 х 2,2 метра.
В состав марсохода включён небольшой экспериментальный вертолетный дрон «Инженьюити» (Ingenuity, «Изобретательность») — первый в истории изучения Марса атмосферный летательный аппарат. Он оснащен двумя углепластиковыми винтами диаметром 120 сантиметров. Сам аппарат при этом имеет относительно скромные размеры, его длина не превышает 20 сантиметров, а общая масса составляет около двух килограммов. За пределами корпуса находятся посадочные опоры, антенна, солнечная батарея и сами лопасти винта.
«Инженьюити» должен отработать технологию полета в разреженной марсианской атмосфере, плотность которой приблизительно в 100 раз ниже, чем на Земле. Именно поэтому диаметр винта должен быть таким большим (относительно корпуса) и вращаться так быстро (число оборотов информация не сообщает – прим. А.С.). Если аппарату все-таки удастся подняться в воздух, его будут использовать для разведки маршрута и фотографирования ровера со стороны.
Описания и фотографии в интернете восхищают высочайшими достижениями человеческого разума!
Но отражены ли эти достижения на триумфальной фотографии НАСА с Марса? Соответствует ли она действительности?
К О М М Е Н Т А Р И И О Т А В Т О Р А
Нам уже хорошо знакомы съёмки высадки американцев на Луну, снятые Стенли Кубриком на съёмочной площадке Голливуда. И вот ещё один скверно сработанный Photoshop.
В отличие от невнятного видеоролика взлёта и явного падения, якобы на Марсе, какого-то дрожащего «крестика», рассматриваемое фото марсианского дрона обладает неплохим разрешением, которое позволяет рассмотреть и проанализировать даже относительно мелкие детали.
Примечание. Разрешающая способность публикуемого выше снимка по условиям сервера уменьшена в три раза по сравнению с оригиналом.
П А Н О Р А М А П О В Е Р Х Н О С Т И М А Р С А
1. По горизонтали марсианский пейзаж разделён на две абсолютно несовместимые половины. Оранжевая поверхность нижней части с хорошо видимыми мелкими элементами резко переходит в какие-то мутные бугры с сиреневато-грязным оттенком. Это плохо выполненная фотошопером работа совмещения несопоставимых частей двух снимков.
2. Удивляет невероятный разброс теней на панораме: большие камни, судя по теням, освещены задним светом, в то время как корпус дрона ярко освещён слева, а ровер – практически вертикально сверху.
3. Небо на Марсе не может быть таким же голубым как на Земле, так как атмосфера его очень разрежена — давление воздуха на поверхности составляет всего 0,61 кПа, что примерно в 170 раз меньше давления атмосферы на Земле.* Даже днём на тёмном марсианском небе, лишённом земного сияния воздуха, должны быть видны звёзды.
П У Т Ь М А Р С О Х О Д А П О М А Р С У
Обратим внимание на колею, проложенную ровером по марсианской поверхности.
1. След левого ряда колёс идеально прямой, а вот правая колея извилистая, словно ровер подруливал только правым рядом колёс. Но такого быть не может! Колеи должны быть одинаковыми!
2. Левые колёса наружным краем задели два мелких камешка, хорошо различимых при увеличении. Но камни не перевернулись и, более того, не вдавились в мягкий грунт. Тень от них одинакова как вне колеи, так и на её дне. Как так?
Почему-то и остальные мелкие камешки также не вдавились колёсами марсохода в рыхлое дно колеи и продолжают отбрасывать тень, как и другие, лежащие по сторонам. Причина: изображение следа колёс искусственно наложено на изображение грунта.
3. Тени колеи противоречат реальности: правая кромка колеи ярко освещена светом слева, в то время как камешки освещены сзади и отбрасывают тень в сторону съёмочной камеры.
5. После проезда ровера грунт под колёсами неоправданно изменил цвет - потемнел, словно его смочили жидкостью. Что произошло? На Марсе нет жидкой фазы воды.*
6. В конце пути марсохода отсутствуют какие-либо следы маневрирования при его развороте на угол в 90 градусов. Тяжёлая машина (её марсианский вес около 400 кг)* должна была всё под собой взрыхлить, ибо она разворачивается по типу трактора. Но разворот выглядит так, что ровер словно игрушечную машинку переставили рукой на другое направление.
7. Судя по теням, колёса ровера не касаются грунта. Это небрежность рисовальщика тени.
8. Создатель композиции забыл о перспективе изображения, поэтому в конце пути отпечаток колеи шире колёс марсохода в 2,5-3 раза.
9. И, наконец, колёса, имеющие хороший протектор, оставили за собой идеально гладкий след, как после прохода асфальтового катка.
П О Л Ё Т М А Р С И А Н С К О Г О Д Р О Н А
1. По сообщению НАСА дрон поднялся на высоту трёх метров и завис на этой высоте на 40 секунд.
В связи с сильно разрежённой атмосферой лопасти винта соответственно должны были развить значительные обороты. Потоки марсианского воздуха от винтов должны вызвать в таком случае огромные клубы пыли слабосвязанного грунта.* Но воздух, как видим на снимке, непоколебим и кристально чист.
2. Размеры марсохода и дрона на снимке несопоставимы. То есть, изображения вставлены в снимок без коррекции масштаба. Показанный дрон не сможет уместится в чреве представленного рядом марсохода.
Если ещё внимательнее изучить триумфальный «снимок с Марса», можно найти немало противоречий и накладок на фальшивке, крайне небрежно скомпонованной в студии. Композицию для НАСА выполнил весьма посредственный фотошопер.
Фальсификации НАСА продолжаются…
Александр Соханский
20 апреля 2021 г.
С П Р А В К И
* «Космонавтика», энциклопедия. Москва, Издательство «Советская энциклопедия», 1985