История "второго БАМа". В Каларском районе Забайкальского края в 45 км от поселка и станции Новая Чара находится открытое в 1938 году Чинейское месторождение. По прогнозным данным считается одним из крупнейших месторождений ванадийсодержащих титаномагнетитовых руд в России и самым крупным в мире ресурсом ванадия, причем с уникальным высоким уровнем содержания ванадия до 0,5 %.
Безусловно, в Советском Союзе решили, что месторождение нужно разработать, но сначала провели разведку и оценили запасы. Эти работы были совершены с 1954 по 1978 год. Однако, Союз распался до того, как месторождение начали разрабатывать. С 1993 года лицензией на освоение месторождения владеет компания «Забайкалстальинвест».
В 1998—2001 на средства Министерства Путей Сообщения была построена железнодорожная ветка Чара — Чина длиной 72 км, из которой 42 км были введены в эксплуатацию. Причем, Чина - это специально построенный вахтовый поселок, в который даже завезли оборудование, но разработка так и не началась.
Железнодорожная ветка идет от станции Новая Чара на юг до истока реки Правая Чина, где расположен Чинейский участок, ветка проходит в 13 км от Удоканского медного месторождения. На протяжении этого участка возведены, горные галереи, тоннели, мосты. Длинный мост через ручей ущелистый выполнен по той же технологии, что и Чертов мост на Северомуйском обходе БАМа. Строительство ветки длиной 72 км велось Восточно-Сибирской железной дорогой. Ветку называли «вторым БАМом», отмечая, что рельеф для строительства был гораздо сложнее, чем на БАМе из-за большого перепада высот и наличию вечномерзлых скальных грунтов. В строительство ветки вложили 7 млрд рублей.
Использовалась эта ветка только до 2008 года, и то только участок до 26 километра, куда вагонами доставляли стройматериалы и оборудование для строительства ГОКа, дальше груз везли грузовыми автомобилями, а вагоны возвращались порожняком. В настоящее время ветка не используется. Некоторые участки разрушены из-за высокого перепада температур, часть полотна завалена оползнем. Дальше 42 км часть полотна так и не была проложена, на месте лежат стройматериалы.
Для обслуживания нужд добычи и производства был построен небольшой вахтовый поселок Чина. Были возведены жилые дома, административные помещения, двухэтажный ж\д вокзал, небольшая деревянная церковь. Но так как меторождение так и не начало разрабатываться, а ГОК не был построен, после того, как все строительные работы были выполнены, поселок опустел. Сейчас он законсервирован и охраняется службой безопасности «Забайкалстальинвеста».