Менеджер маркетплейса достаточно востребованная профессия. Только на конец января этого года по всей России требуется более 8 800 человек. Согласно данным по запросу на сайте HH.ru. И это не считая других источников, где размещают вакансии.
Существует несколько основных целей, для которых ищут менеджера маркетплейса:
- Продавец имеет достаточно средств для того, чтобы нанять человека, который вместо него будет разбираться в тонкостях устройства маркетплейса;
- Владелец магазина не может найти время на то, чтобы самостоятельно отслеживать поток заказов и отгрузки, что отражается на его прибыли;
- Продавец не умеет или не успевает оформить карточки товаров должным образом в соответствии с правилами маркетплейса, а также своевременно предоставлять обратную связь покупателям в личных сообщениях и отзывах.
Кроме того, если менеджер маркетплейсов нанимается не в удаленном формате, а в штат магазина, то он так же может заниматься отправкой товаров. Наш сервис генерации штрикодов wbarcode.ru позволит упростить ему эту работу.
Какие обязанности выполняет менеджер?
- Во-первых, он оформляет карточки товара, то есть добавляет полное описание, фотографии и видео в хорошем качестве, чтобы показать товар наиболее выгодно;
- Во-вторых, он выполняет функцию маркетолога. То есть занимается изучением конкурентов, чтобы отметить их сильные и слабые стороны. Это необходимо для того, чтобы умело применить лучшие приемы или не повторить их ошибки. Кроме того, анализ конкурентов позволяет выбрать стратегию ценообразования. Также менеджер занимается продвижением карточек товара и магазина. Для этого он может использовать различные инструменты маркетплейса;
- В-третьих, если менеджер маркетплейсов достаточно опытный, то он может использовать свои знания и навыки для того, чтобы дать рекомендации по ассортименту магазина. Какие товары наиболее востребованы, а какие наоборот практически не пользуются спросом. Таким образом можно снизить перерасходы и предлагать только топовые позиции.
Менеджер маркетплейсов хоть относительно и недавняя профессия, но за это время уже сформировался ряд требований, которым должен соответствовать кандидат. Сейчас работодатели обращают внимание не только на профессиональные навыки и достижения, но и на мягкие навыки.
Критерии оценки соискателя на должность менеджера маркетплейсов
Профессиональные требования:
- Знание и понимание специфики работы с маркетплейсами;
- Развитые навыки копирайтинга и высокий уровень грамотности;
- Умение работать с графическими программами. Понимание основ дизайна;
- Знание основ digital-маркетинга и SEO-продвижения. Понимание ценообразования;
- Знания основ логистики, бюджетирования, документооборота.
Личные требования:
- Умение работать в команде;
- Самоорганизация и высокий уровень ответственности;
- Развитые коммуникативные навыки, умение решать конфликты и клиентоориентированность;
- Умение работать с большим объемом информации. Анализ данных;
- Инициативность и стремление к развитию.
Для проверки опыта соискателя проводится тестовое испытание. Например, оно может содержать такие пункты, как:
- Оформить карточку товара согласно требованиям маркетплейса.
- Провести аудит магазина.
- Изучить конкурентов и целевую аудиторию.
- Решить проблему в смоделированной ситуации.
Каждая из этих задач выполняется менеджером практически ежедневно, поэтому тестовое задание позволит раскрыть кандидата с разных сторон и показать его уровень компетенций.