Музыкальный байопик, триумфаторы европейских кинофестивалей и корейская мелодрама.
До «Оскара» осталось ровно две недели — по московскому времени в ночь с 10 на 11 марта в Лос-Анджелесе состоится 96-я церемония вручения наград премии Американской академии кинематографических искусств и наук. И хотя с главным фаворитом все более-менее понятно (на то, что лучшим фильмом будет признан «Оппенгеймер», букмекеры дают 87% вероятности), борьба все же обещает быть серьезной. Да и к сюрпризам на «Оскаре» мы давно уже привыкли. Ну а в нашем сегодняшнем материале разберем всех основных номинантов — там действительно много интересного. Есть время, чтобы ознакомиться!
«Оппенгеймер» (13 номинаций)
Не только «Оппенгеймер», но все же «Оппенгеймер» — картина Кристофера Нолана о создателе ядерной бомбы получилась столь монументальной, что ей, кажется, уже прямо сейчас готовы отдать все основные награды. Да и сам Нолан, похоже, наконец-то созрел, чтобы стать обладателем заветной статуэтки — как минимум за лучшую режиссуру. Есть ощущение, что помешать всеобъемлющему триумфу «Оппенгеймера» может только немыслимое стечение обстоятельств.
«Бедные-несчастные» (11 номинаций)
Йоргос Лантимос — режиссер незаурядный. «Бедные-несчастные», его новая картина, уже успевшая получить главный приз Венецианского кинофестиваля, тоже вышла… необычной, скажем мягко. История о девушке, которую эксцентричный ученый возвращает к жизни после самоубийства, не щадит зрителя и не стесняется в средствах выражения. Но именно оригинальность замысла в «Бедных-несчастных» и подкупает.
«Убийцы цветочной луны» (10 номинаций)
Если в таланте Лантимоса определенная часть зрителей все еще сомневается, то в гениальности Мартина Скорсезе никаких сомнений нет — и давно. Новая работа мэтра, рассказывающая о серийных убийствах индейцев в Оклахоме в 1920-х, получилась немного (совсем чуть-чуть) избыточной и утомительной, но, безусловно, атмосферной и завораживающей. Исполнивший главную роль Леонардо Ди Каприо номинацию при этом не получил, что стало предметом очень жаркой дискуссии.
«Барби» (8 номинаций)
Про соперничество «Барби» и «Оппенгеймера» не пошутил только ленивый. И если по части сборов лента Греты Гервиг на голову превзошла творение Нолана, то вот по части наград, надо думать, ситуация будет диаметрально противоположная, все-таки члены киноакадемии — люди в основной своей массе довольно консервативные. Отдельно порадуемся за номинанта на лучшую мужскую роль второго плана Райана Гослинга , чья шикарная песня I'm Just Ken тоже попала в список претендентов.
«Маэстро» (7 номинаций)
Вот так внезапно Брэдли Купер переквалифицировался из крепкой звезды второго эшелона в именитого режиссера — его дебютная работа «Звезда родилась» претендовала на восемь статуэток, «Маэстро», второй режиссерский опыт Купера, байопик о композиторе Леонарде Бернстайне, на семь. Критики по заслугам оценили экранный дуэт Купера с Кэри Маллиган. Не обошлось, правда, без скандала — Брэдли критиковали за слишком большой накладной нос, в котором увидели оскорбительный стереотип о евреях.
«Оставленные» (5 номинаций)
Преступно недооцененный американский инди-режиссер Александр Пэйн, лауреат двух «Оскаров» за лучший адаптированный сценарий, но обделенный наградами в главных номинациях, снял, наверное, самый душевный фильм минувшего киносезона. История о том, как до нелепости строгий учитель истории и повариха вынуждены присматривать за оставшимися на рождественские каникулы учениками престижной закрытой школы для мальчиков, получилась и трогательной, и смешной — идеальное сочетание. Рассчитывать на грандиозный успех «Оставленным» не приходится, но вот приз за лучший сценарий — едва ли не гарантирован.
«Американское чтиво» (5 номинаций)
Новичкам везет — сценарист сериала «Станция одиннадцать» Корд Джефферсон снял свой первый фильм и сразу попал в элитные оскаровские номинации, включая «Лучший фильм». Картина вышла и правда отличной: в центре сюжета — профессор литературы и писатель, который в попытках заработать денег под псевдонимом пишет насквозь стереотипное и халтурное произведение на конъюнктурную тему. И издатели тут же покупают роман за огромные деньги. «Американское чтиво», сатирическое и обличительное, мастерски высмеивает современные культурные тенденции, когда слава и деньги выдаются в основном тем, кто творит по унылым шаблонам.
«Зона интересов» (5 номинаций)
Военная драма об ужасах Освенцима и разворачивающейся по соседству жизни коменданта концлагеря, пытающегося не замечать творящегося у него прямо под носом кошмара. Фильм, не стесняясь, делает миллион отсылок на «Мальчика в полосатой пижаме» и вообще не особо стремится быть изобретательным, но свой тон выдерживает до конца, а свою тему раскрывает вполне добросовестно. Не самое легкое для просмотра кино, которое при этом все же пытается быть максимально честным со зрителем.
«Анатомия падения» (5 номинаций)
Не так уж часто в главные оскаровские номинации попадают французские фильмы, но это как раз тот случай. Картина Жюстин Трие о писательнице, пытающейся доказать свою невиновность в смерти мужа, ранее была отмечена главным призом Каннского кинофестиваля, а теперь вот пришла покорять Голливуд. Вероятность триумфа — ничтожна, слишком этот фильм обычный (что вовсе не значит плохой). Но все же приятно увидеть на главной мировой кинопремии интеллектуальное европейское кино.
«Прошлые жизни» (2 номинации)
Совершенно внезапно в списке номинантов на «Лучший фильм» оказалась мелодрама кореянки Селин Сон, повествующая о давней дружбе двух людей, которые внезапно находят друг друга спустя много лет и пытаются понять, есть ли у них шанс быть вместе. По этому скудному описанию «Прошлые жизни» можно принять за нечто вполне банальное, но в своей сути это — очень тонкое кино. Лиричное и жизнеутверждающее.