В годы Великой Отечественной поезда обеспечили 80% всего грузооборота СССР. Именно труд железнодорожников позволил снабдить Красную Армию всем необходимым. Сегодня вы узнаете историю Героя Социалистического Труда, начальника станции «Курск» Петра Шубина. За годы Великой Отечественной на узел под его управлением немцы сбросили свыше 11 тысяч бомб. Тем не менее составы бесперебойно уходили на фронт. Рассказываем о трудовом подвиге железнодорожника в нашем материале.
История Героя Социалистического Труда
Шубин родился 18 октября 1902 года в деревне Лепиново под Курском в семье работника железной дороги. Юноша пошел по стопам отца, в 1917-м окончил общеобразовательную железнодорожную школу, а в следующем году устроился работать на станцию города Курска. Вся последующая жизнь Шубина была связана со стальными магистралями. Он прошел путь от ученика телеграфиста до дежурного по станции.
В 1938 году Петр был направлен в Москву на курсы старшего командного состава железных дорог. После их окончания он был повышен в должности до начальника станции «Курск». Шубин отлично справлялся со своими обязанностями, в 1940-м году за интеграцию передовых методов формирования поездов и работу по внедрению контроля над безопасностью движения на станции Курск был удостоен знака «Почетному железнодорожнику».
Великая Отечественная
В Курске Петр Алексеевич и встретил Великую Отечественную. Город был важным узлом железных дорог, поэтому еще до подхода войск врага он стал подвергаться авианалетам. 29 августа 1941 года состоялась первая бомбежка, основной целью немцев стал железнодорожный узел города. В октябре 1941 года фронт подошел к городу, и Шубин участвовал в обороне Курска. Железнодорожники работали на износ, чтобы помочь советским войскам. Однако силы были неравны, в ночь на 2 ноября Петр Алексеевич с последней группой железнодорожников покинул станцию. На следующий день в Курск вошли немецкие войска. Шубин продолжил борьбу с врагом, он был назначен начальником прифронтовой станции «Мармыжи».
В середине 1942 года его перевели на станцию «Москва-Товарная-Горьковская». Петр отлично справлялся со своими обязанностями, выполнял поставленные задачи своевременно и на высоком уровне. За свои заслуги в феврале 1943 года он был награжден вторым знаком «Почетному железнодорожнику». В этом же месяце был освобожден Курск, и Шубин в должности старшего оперативной группы был командирован в город восстанавливать станцию.
Петр успешно справился с заданием, вскоре движение восстановилось. В апреле он был назначен начальником распорядительной станции «Курск» военно-эксплуатационного отделения (ВЭО-14). Весной 1943 года враг готовил на этом участке фронта стратегическую наступательную операцию. Город подвергался регулярным ударам с воздуха: за четыре месяца на него было сброшено более 11 тысяч бомб. Налеты совершались буквально каждый день. Несмотря на риск, железнодорожники приложили титанические усилия, чтобы постоянно восстанавливать железнодорожные объекты. Благодаря их трудовому подвигу эшелоны бесперебойно шли на фронт.
За это время станция «Курск» обеспечила прием 2513 и отправление 2732 воинских составов. Большую роль в организации работ и восстановлении сыграл начальник станции Петр Алексеевич Шубин. За свои заслуги он был удостоен звания Героя Социалистического Труда. До самого конца Великой Отечественной он оставался в Курске и работал на станции.
Узнать больше о героизме советских людей в тылу и на фронте в годы Великой Отечественной вы сможете на экспозиции «Подвиг Народа».
#МузейПобеды #ПодвигНарода