Найти в Дзене
На скамеечке

— Вы серьезно стираете тряпочки, — искренне удивилась Даша. Зачем? Свекровь окинула ее злым взглядом, моментально обидевшись

Я не буду есть у твоих родителей. Даже не настаивай. Даш, ты чего? Ничего, неужели ты не чувствуешь, что все воняет? Каждый ее приезд к родителям Никиты заканчивался скандалом. Она искренне поражалась свекрови. Та в своей маниакальной привычке экономить перешла все грани. И на этом фоне у них постоянно возникали разногласия. Для нее, привыкшей к современным вещам, было все дико. Свекры жили в частной доме, и каждый приезд туда становился для нее пыткой. Она все никак не могла понять, почему полотенца такие серые и липкие. А однажды увидела, что свекровь той же губкой, что мыла посуду, протерла стол. Но больше всего ее поразило, что Карина Михайловна вручную стирает хозяйственным мылом тряпочки. — Вы серьезно стираете тряпочки, — искренне удивилась Даша. —Они же стоят копейки, одноразовые. Использовали пару раз и в мусорку. То-то тут все воняет. —Что воняет? —Да все, какой-то запах неприятный. Вы что, не чувствуете? Свекровь окинула ее злым взглядом, моментально обидевшись. И вечером на
Я не буду есть у твоих родителей. Даже не настаивай.
Даш, ты чего?
Ничего, неужели ты не чувствуешь, что все воняет?
Каждый ее приезд к родителям Никиты заканчивался скандалом. Она искренне поражалась свекрови. Та в своей маниакальной привычке экономить перешла все грани. И на этом фоне у них постоянно возникали разногласия. Для нее, привыкшей к современным вещам, было все дико.
Нейросеть
Нейросеть

Свекры жили в частной доме, и каждый приезд туда становился для нее пыткой. Она все никак не могла понять, почему полотенца такие серые и липкие. А однажды увидела, что свекровь той же губкой, что мыла посуду, протерла стол. Но больше всего ее поразило, что Карина Михайловна вручную стирает хозяйственным мылом тряпочки.

— Вы серьезно стираете тряпочки, — искренне удивилась Даша. —Они же стоят копейки, одноразовые. Использовали пару раз и в мусорку. То-то тут все воняет.

—Что воняет?

—Да все, какой-то запах неприятный. Вы что, не чувствуете?

Свекровь окинула ее злым взглядом, моментально обидевшись. И вечером нажаловалась сыну. Никита, особо не разбираясь, заступился за маму, накричав на нее. Мол, даже если тебе что-то не нравится, молчи.

Они тогда здорово поругались. У каждого было свое мнение по этому вопросу, да и ее раздражало, что муж постоянно прислушивается к мнению мамочки. Взрослый мужчина, а ведет себя, как ребенок. И она не выдержала:

—А тебе что, не воняет там?

—Что ты придумываешь, там пахнет только хлоркой. Ну и что, что она тряпочки стирает? Твое мнение кто-то спрашивал? Она так всю жизнь живет, зато дом построили, баню, машину купили. А мы? Ты даже в стирку трусы свои ленишься закинуть, привыкла раз в неделю клининг вызывать. И вечно готовое покупать.

—Что? Да это же было наше совместное решение! И мы так решили, потому что я тоже работаю, как и ты! И зарабатываю столько же! Только я должна еще и тебя обслуживать, чтобы твоей мамочке угодить?

— Не тронь мою маму! Она, в отличие от тебя, хозяйка!

— Ну и живи тогда с ней!

Она заплакала в голос, сотрясаясь всем телом и нагнетая жалость к самой себе. А Никита, бесчувственный чурбан, ушел в комнату и закрыл плотно дверь. В тот раз они не разговаривали две недели. Да, у них не было ничего своего, но не каждый же моментально приобретает имущество. Они снимали с мужем квартиру, частенько заказывали готовую еду и клининг. А вот свекровь требовала, чтобы они начали экономить.

Больше всего обижало девушку то, что все делалось исподтишка. Если муж становился хмурым, злился и цеплялся по мелочам — значит поговорил с мамой. Она попробовала выяснить отношения с Кариной Михайловной, но та была непробиваемой.

Они приехали в гости и девушка специально подгадала момент, чтобы муж пошел с папой париться в баню. И, набравшись храбрости, спросила:

—Почему вы считаете нужным учить жизни моего мужа? Мы взрослые люди, сами знаем, как распоряжаться финансами.

Ее свекровь в этот момент заваривала чай. Она обожала настоящий чай, который собирала сама. Мнения по этому поводу у них с невесткой тоже расходились. Даша критиковала эти сборы.

Теперь, услышав такое от невестки, на секунду оторопела. Потом пристально посмотрела на девушку. Сидит тут, умничает. Ну ладно, ответим.

—Может быть, потому, что это мой сын? Или потому что вы получаете хорошие деньги, но у вас за душой нет ничего? Вы сколько в браке? Пять лет? А что накопили? Ничего.

— Может быть, вам надо за собой следить и за своими накоплениями? А мы взрослые люди, разберемся.

Женщина отодвинула заварочный чайник в сторону и прищурилась. Видно было, что она с трудом сдерживается, чтобы не наговорить гадостей. Даше было страшно, в такие моменты она боялась и одновременно ненавидела свекровь.

— Взрослые, это не значит умные. Не дай бог забеременеешь, вы же с голоду подохните с твоими запросами.

— Не дай бог? Ну, знаете ли…

Казалось, что ей не хватает воздуха. Слезы душили ее, хотелось громко кричать. И как можно после таких слов здесь оставаться? Девушка с возмущением вскочила с дивана и побежала в коридор. Конечно, свекровь с первого дня ее возненавидела, но чтобы так открыто высказываться? Против она ее беременности? Да что она себе вообще позволяет? Вот родит и не покажет ей внуков, пусть извиняется и пляшет около нее.

Для нее время тянулось медленно. Она уже давно приехала домой, выпила кофе, приняла душ и даже поплакала. Но там, у родителей, для Никиты оно явно шло по-другому. Телефон молчал, она даже несколько раз перезагружала его. Хотелось самой ему позвонить, но это означало ее поражение. Пусть сам приезжает и просит прощение за слова своей мамочки. И она еще подумает, прощать или нет.

Никита пришел домой поздно вечером. Хмурый, молчаливый, задумчивый. Молча помыл руки, попил чай. А потом начал раскладывать диван. Ничего не понимая, она спросила:

— Ничего не хочешь мне сказать?

— Нет.

Молча легла спать. Ворочалась, сопела, все обдумывала. Но она знала характер мужа, его лучше ни о чем не спрашивать и не беспокоить. Ночь прошла мучительно. Некогда чудесное царство Морфея превратилось в темный подземный мир. Во сне она бежала, ее рвали голодные собаки, она искала убежище, но перед ней закрывались все двери.

Утром, злая, сонная и раздраженная, она как раз сделала первый глоток кофе, когда на кухню зашёл Никита.

Ничего не говоря, Даша демонстративно от него отвернулась. Он сам заварил себе кофе, достал хлеб, масло, сыр. Молча девушка наблюдала за его приготовлениями, готовясь к предстоящему скандалу. А то, что он будет, не было сомнения. Но парень молча съел бутерброд, потянулся, зевнул и лениво произнес:

— Мне родители покупают квартиру.

— Ух ты, классно.

От восторга на секунду она даже забыла, что они поругались. Не надо будет жить на съеме, можно будет сделать такой ремонт, как она хочет. Надо же выбрать район, еще чтобы большой балкон, и…

Из объятий планов ее вырвал голос мужа:

Оформлена она будет на родителей. И еще есть одно условие.

— Стоп, почему на них? И что за условие?

— Ты извиняешься перед моей мамой. А на родителей оформим, чтобы в случае развода ты ни на что не претендовала.

— Что? Ты совсем с ума сошел?

Он прошла по холодной плитке, щёлкнула чайником, потянулась и достала банку кофе. Открыла, вдохнула аромат , высыпала в чашку сразу две ложки с горкой. Не хотелось ни о чем думать, нервничать и что-то выяснять.

Ему купят квартиру. Оформят на маму. Получается, он для себя все решил. Иди, ползи на пузе, извиняйся. Иначе что? Развод и девичья фамилия?

Она фыркнула и залила кипятком кофе.

А как же любовь? Их договоренности, планы? Нет ничего? И вот уже ты не умница, как классно придумала с клинингом, так намного чище и быстрее, а хреновая хозяйка. И не «обожаю шаурму», а не умеющая готовить неряха. И…

Бег ее мыслей прервал голос Никиты. Он давно наблюдал за ее манипуляциями, не понимая, что с женой. Не выдержав, спросил:

— Ты от счастья ошалела? Скажи, хоть слово. Не хочешь извиняться, хорошо. Я что-нибудь придумаю. Эй, не злись. Пойми, моя мама хочет как лучше.

— Как лучше?

Ей казалось, что она находится в странном оцепенении. Как будто бы ей отрезают руку со словами «для вашего блага». Получается, ее вложения в квартиру будут обесценены. А зачем тогда ей что-то там делать? Это же ремонт, покупка мебели, аксессуаров. А ей это надо?

Не выдержав, она резко произнесла:

— Значит, я с тобой разведусь.

— Почему?

— Потому! Я тебе что, на дуру похожа? Случись что, ты меня выставишь из своей квартиры с одним пакетом.

— Случись что? Ты что, со мной планируешь расстаться?

— Я нет, но жизнь длинная. У нас нет детей, мы постоянно ругаемся. А если твоя мама будет дальше всовывать свой нос, то мы точно разбежимся. На таких условиях я не хочу!

—То есть моя мама свой нос всовывает, а твоя, которая бесконечно в гости приезжает, нет?

Она потерла затылок. Голова начинала болеть как-то снизу, от шеи. Ей хотелось скорее все решить, выяснить, удостовериться в том, что она права. Любил бы, не повелся на сладкие речи своей мамы, а принял бы ее сторону. А сейчас еще и ее маму трогает. Зачем? Ее мама, в отличие от его, никогда не лезет к ним с советами.

—А что ты имеешь против моей мамы?

—А ты против моей?

Скандал получился некрасивым. Они выплескивали друг на друга обиды, претензии и оскорбления. От всего этого хотелось встать под душ и долго-долго тереться, чтобы смыть всю грязь. Никита собрал вещи и переехал к родителям. Ей было обидно, она понимала, что те банально купили его за квартиру. Ведь он давно мечтал о собственном жилье.

Она ждала... Дни тянулись медленно, но не может же Никита просто так вычеркнуть ее из жизни? Хотелось написать. Хоть короткое эсэмэс. Поблагодарить за подаренную любовь, написать, что скучает. Извиниться. Или, наоборот, написать, что он подонок, сволочь и трус. Терпела, понимая, что это бессмысленный поступок. Как-то слюняво. Будет хранить в душе…

Спустя пару месяцев подала заявление на развод. Надежда умерла. Их развели быстро. На память о пятилетнем браке у нее осталось жесткое разочарование в мужчинах. Ведь у них до свадьбы были договоренности, его все устраивало. Но вода камень точит, и его мама добилась своего. Ничего, может быть, ей попадется такая невестка, которая отыграется за Дашины слезы.

Не забывайте про лайк и подписку! Это важно для алгоритмов Дзена. И не позволит вам пропустить новые жизненные истории.

Еще интересные истории:

— Спасибо за дружбу, — только и сказала Лена. Было больно, обидно, и жалко денег. Но за все приходится платить
На скамеечке8 февраля 2024