Найти в Дзене
ЯПлакалъ

Махиндры, Бажажи, Марути-Сузуки и другая необычная техника штата Махараштра, Индия.

Работа занесла меня в город Пуне, эдакая автомобильная столица Индии. Тут располагаются заводы самых крупных производителей — Тата и Бажаж, а также множество других фирм связанных с производством автомобилей и мотоциклов. Некоторые модели нам знакомы, но большинство, это разработки для Азии.

Движение на первый взгляд напоминает хаос, но через некоторое время, он уже кажется упорядоченным хаосом. Движение по встречке, подрезание, разворот перед потоком, все это нормально, главное сигналить и смотреть на 360. При такой езде, аварии довольно редки, и в целом машины относительно целые.

38 фото

Попрошу воздержатся от политического срача, для этого много профильных тем.

Самым популярным транспортным средством на дорогах, остается мотоцикл, коих огромное разнообразие, а следующим по популярности следует Тук-Тук, хотя местные их все же назывют Рикша.

Самая популярная модель это Бажаж RE и Maxima, 470 кубиков и 8 лошадиных сил, работает как на бензине так и на газу. В самой простой компдектации стоит около $2500 вечнозеленых. В СНГ производитель знаком по попытке продавать квадрицикл Бажаж Qute. Из интересного, по местным законам, требует тех осмо тр раз в три года, если доживет. Откровенно старых тук-туков на дорогах практически нет.

-2

Фото 3

-3

Фото 4

-4

Фото 5

-5

Фото 6

-6

Индия очень похожа на постсоветскую страну девяностых, с местным колоритом, большой разброс от бедных до состоятельных. Все мои коллеги ожидали что она меня шокирует, но напротив, все примерно так как я и ожидал. Много, очень много бедных, но в то же самое время, нижний средний клас тоже заметен. Трущеб много и везде, начиная от дороги возле Аэропорта и далее в разброс, они образуют целые кварталы города.

Рабочий на заводе зарабатывает в день пять-шесть долларов. Разнорабочий – Один доллар в день. Работают по 6 дней в неделю, 10-12 часов. Но до работы очень ленивы, пока смотрит начальник – работают, отвернулся – перестали.

-7

Тата – основная марка коммерческого транспорта заметная на дорогах. Грузовики, Автобусы, Вэны, в большинстве это Тата. В СНГ известна модель 407, как грузовик так и шасси для автобусов Эталон. Тата Нано – в свое время держал титул самой дешевой машины в мире, но с планами производства не сложилось, и на дорогах она встречается довольно редко.

-8

Тата Нано

-9

Фото 10

-10

Фото 11

-11

Фото 12 - Уборка мусора, лопатой в кузов

-12

Tata Winger он же в молодости Renault Traffic (начало производства 1980й) — местная лицензионная копия, производилась с 2007 по 2019. Встречаются как оригинальные копии так и фейслифт. Фейслифт производится с 2020-го — смотрится очень своеобразно с диодными ДХО на конструкцию 40 летней давности.

-13

Фото 14

-14

Фото 15

-15

Грузовики часто продаются как самоходное шасси, и далее оснащаются кабиной на вкус водителя, вкус дело субъективное, и выгладят они брутально.

-16

Фото 17

-17

Фото 18

-18

Фото 19

-19

Фото 20

-20

Force Traveller — он же в молодости Mercedes T1 – местная лицензионная копия – сейчас производят фейслифтовую модель.

-21

Фото 22

-22

Фото 23

-23

Местные автобусы все высоко-польные с двигателем впереди, из особенностей, маленькая форточка в ногах водителя для обдува. Довольно много междугородних спальных автобусов, отличаются полками как в плацкарте и двух ярусным остеклением. Клепаются на стапелях, выглядят соответствующе.

-24

Фото 25

-25

Фото 26

-26

Фото 27

-27

Фото 28 - Школьный автобус, местная копия Дэу Дамас

-28

Фото 29

-29

Махиндра Болеро – аналог Газели по грузоподъемности, самый популярный в своем классе. Обычно оснащен очень высокой «будкой». Грузоподъемность — 1.7 тонны, 2.5 литровый 60-ти сильный дизель. Цена от $8200.

-30

Источник