Найти тему

Что делать после регистрации ИП

Оглавление

Что делать после регистрации ИП? Какие первоочередные задачи стоят перед начинающим бизнесменом после того, как он стал индивидуальным предпринимателем? В нашей статье мы расскажем, как открыть счёт, выбрать систему налогообложения и какие ещё шаги нужно предпринять на старте нового бизнеса.

Что нужно делать после регистрации ИП

Получение положительного решения ФНС по вашему заявлению о регистрации в качестве индивидуального предприятия – это лишь первый этап на пути к созданию и развитию бизнеса. После регистрации ИП дальше начинающему бизнесмену необходимо совершить ряд действий, а точнее:

  • выбрать оптимальную систему налогообложения, если та, которую вы указали, открывая ИП, вас по каким-либо причинам не устраивает;
  • сделать печать для предприятия;
  • установить кассу и наладить её работу;
  • сделать расчётный счёт в банке;
  • пройти регистрацию в фондах, если это нужно.

Рассмотрим каждый пункт из того, что должен делать индивидуальный предприниматель после регистрации нового предприятия, детально.

Выбор налогового режима

После регистрации ИП в ФНС начинающий предприниматель автоматически становится налогоплательщиком. В случае если при подаче заявления о регистрации бизнеса не был указан желаемый налоговый режим, устанавливается общий режим налогообложения (ОСНО). Если этот режим не подходит, предприниматель может направить соответствующее заявление в налоговую службу и выбрать другой налоговый режим, который позволит минимизировать обязательные платежи в соответствии с законодательством.

Налоговый кодекс РФ предусматривает несколько действующих режимов налогообложения:

  1. УСН или упрощённая система налогообложения. Обязывает платить налог с «доходов» или с «доходов минус расходы», смотря каков размер расходов.
  2. ОСНО или основная система налогообложения обязывать уплачивать НДС и НДФЛ.
  3. ЕСХН – специальный режим, который создан для компаний сельскохозяйственной сферы.
  4. ПСН или патентная система налогообложения. Налог по упрощённой системе оплачивается заранее за установленный расчётный период.
  5. АУСН – экспериментальный налоговый режим. Он действует до 2027 года в Москве, МО, Татарстане и Калужской области. Для бизнесов, использующих эту налоговую систему, размер налогов рассчитывается автоматически.

Каждый из них имеет свои преимущества и ограничения. На выбор системы влияет стабильность доходности бизнеса и размер прибыли, а также коды ОКВЭД, выбранные предпринимателем для ведения деятельности.

Внимание! Решая о работе на УСН на стадии открытия бизнеса, отправьте в ФНС заявление о переходе на неё одновременно с заявлением о регистрации ИП. Если вы не сделали этого сразу, то с момента записи информации о вашей фирме в ЕГРИП у вас будет 30 дней, чтобы подать заявление на переход работу по УСН. Если вы успеете сделать этот в указанный период, переход на «упрощёнку» станет возможен только с начала следующего календарного года.

Подать заявление о регистрации ИП и заявление о работе по УСН без уплаты госпошлины и посещения ФНС поможет сервис компании «Астрал Софт» «Регистрация бизнеса».

Заказ печати для предприятия

Индивидуальному предпринимателю не обязательно иметь свою печать. Если у ИП нет сотрудников и нет необходимости использовать бланки строгой отчётности для оплаты услуг, то достаточно подписи для заверения других документов. Однако иметь печать предпринимателю не запрещено. Если вы желаете её создать, вы можете обратиться в организацию, занимающуюся изготовлением штампов, выбрать дизайн надписи и заказать печать. Регистрация печати в каких-либо органах не требуется.

Организация работы кассы

Если вы открыли ИП на патенте, либо принимаете оплату за товары или услуги, имеете наёмных сотрудников, то без кассового аппарата вам не обойтись. Для этого вам нужно:

  • купить кассовый аппарат;
  • заключить договор для обработки фискальных данных;
  • подать в ФНС документы для регистрации контрольно-кассовой техники;
  • получить регистрационную карточку.

Внимание! Расчёты по кассовому аппарату считаются законными только с момента получения от налоговой службы регистрационной карточки на вашу ККТ.

Не устанавливая онлайн-кассу, могут работать только предприниматели, которые рассчитываются с контрагентами, используя расчётный счёт, без оплаты наличными или банковской картой. Также установка кассы не понадобится предпринимателям, которые занимаются сезонной или выносной торговлей, а также ремонтом обуви или галантереи, сдачей жилья.

Детали работы с онлайн-кассой, а также нюансы её использования в разных налоговых режимах можно найти в нашем материале «Как ИП работать с онлайн-кассой».

Открытие счёта в банке

После регистрации ИП начинающему бизнесмену нужно открыть счёт в банке. Сделать это можно в любом отделении того банка, который выберите, предоставив пакет документов.

Обычно для оформления банковского счёта требуются:

  • копия паспорта предпринимателя;
  • ИНН;
  • свидетельство о регистрации ИП;
  • выписка из ЕГРИП.

О том, что вы открыли счёт для своего предприятия, сообщать налоговой инспекции не нужно. Банк, услугами которого вы воспользовались для этой цели, сам уведомит ФНС.

Регистрация в фондах

Сообщать о регистрации бизнеса Социальному фонду России (СФР) нужно только в том случае, если вы планируете нанять хотя бы одного сотрудника или заключить хотя бы один договор ГПХ. Срок подачи заявления – день приёма на работу нового работника или дата заключения первого договора.

Регистрация ИП также обязывает делать взносы в Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС). Учёт в нём происходит автоматически после открытия предприятия. Данные в ФОМС передаются из ФНС.

Кроме выбора налоговой системы, запуска кассы, регистрации в фондах и открытия банковского счёта, молодому бизнесмену стоит позаботиться об удобстве документооборота с партнёрами.

Сервис «Астрал Докс» создан для быстрого обмена документами. Здесь можно хранить всё в облаке и работать с актами, договорами и накладными без обязательной привязки к 1С.