Джазовый басист Йонас Хелльборг вспомнил о своей работе с барабанщиком Cream Джинджером Бейкером и рассказал, каким на самом деле он был.
За прошедшие десятилетия Бейкер приобрёл весьма специфическую репутацию. Можно сказать, что он был очень прямолинеен. После того как легендарное трио с Эриком Клэптоном и Джеком Брюсом прекратило своё существование, Бейкер продолжил заниматься многочисленными проектами. Одним из них было трио с басистом Йонасом Хелльборгом и клавишником Parliament Funkadelic Берни Уорреллом.
В новом интервью No Treble Хелльборг рассказал о работе с Джинджером Бейкером во время двухлетнего тура в середине 1980-х годов, а также об альбоме, который они записали в те времена и который вышел только в конце 2023 года. Когда его спросили о работе с Бейкером и о суровой репутации барабанщика, Хелльборг ответил:
«Он был хорошим парнем. Ему нравилось немного нагнетать обстановку и провоцировать людей. Но на самом деле он был очень добрым и очень щедрым. И забавным. У него было очень острое чувство юмора.
Он терпеть не мог глупость или неуверенность в себе. Если люди были неуверенны в себе и говорили глупости, он не упускал случая их поддеть. Это можно рассматривать с разных сторон, и, возможно, иногда он перегибал палку».
Хотя он известен по легендарному блюз-рок-трио, Джинджер Бейкер был не только барабанщиком Cream. В его обширном каталоге было много работ в стиле джаз-фьюжн, и он даже считается одним из пионеров этого жанра.
Йонас Хелльборг также является ветераном джаз-фьюжна — он играл с Mahavishnu Orchestra Джона Маклафлина на протяжении 1980-х годов, и у него была возможность поработать со многими другими джазовыми барабанщиками. Когда его спросили, похож ли Бейкер на своих коллег из джаз-фьюжна, он ответил:
«Джинджер был, пожалуй, самым нестандартным, с ним было интересно общаться. Он музыкально реагировал на всё, что вы делали. Это был постоянный обмен музыкальными идеями.
Он никогда не работал на автопилоте и не придерживался грува. Он всегда был в курсе происходящего, переворачивал всё с ног на голову и выворачивал наизнанку. Это было очень сложно и заставляло быть начеку».
Йонас также добавляет, что работать с Бейкером было полезно и очень интересно:
«С ним было очень приятно играть.
Как я уже сказал, не было никаких предсказуемых шаблонов. Он всегда придумывал что-то очень необычное, уникальное и музыкальное.
У Джинджера всегда был невероятно массивный хай-хэт. Это были часы, на которые всегда можно было положиться. Поэтому, какие бы странные удары ни звучали помимо этого, они всегда были связаны с этим импульсом.
Он использовал бас-барабаны, чтобы играть либо вместе с басовыми линиями, либо отдельно от них, подталкивая к развитию и расширению того, что игралось, пока он вёл ритм, поддерживал гармонию или украшал мелодию. Он был похож на оркестр».