WB- это товарный бизнес и растет он в том случае, если есть деньги в обороте. Работая с небольшим бюджетом, для увеличения оборота, мы должны выстроить работу так, чтоб наши товары быстро продавались и деньги быстро возвращались к нам с прибылью.
Как это сделать?
1.Мы определяемся с направлением, в котором хотим работать. Как правило, это либо одежда, либо товарка.
В одежде средний процент выкупа- 30%. То есть к вам пришло 3 заказа, из них выкупят только 1, остальные вернутся на склад WB. Например- вы торгуете футболкой. Учитывая процент выкупа, вашу футболку будут выкупать (забирать себе с пункта выдачи заказов) только с третьего раза.
Пока ее не забрали она будет кататься от склада WB до покупателя. В среднем, первые органические выкупы происходят на 2-3 неделю, после заведения карточки и отгрузки товара на склад маркетплейса.
В товарных категориях процент выкупа 80-90%. То есть практически каждый ваш заказ будет выкуплен. На 2-3 неделю вам уже вернутся вложенные средства, которые вы можете продолжать вкладывать в товар. Кроме того, одежда- это про размерную сетку и наличие цветов. Стартуя с небольшим бюджетом, будет очень трудно поддерживать ассортимент и размеры. Поэтому, рекомендую рассмотреть именно товарные категории.
2.Проводим хороший анализ ниш и товаров.
Прежде чем выбрать один товар, с которым мы и придём к 300-500-миллиону в месяц, анализируем примерно 20 товаров по более чем 20 пунктам. Потом выбираем самый подходящий с маржинальностью (прибыльностью) от 25-30%.
❗Важно: не выбирать товар ниже 900-1000 руб в продаже; в категории товара не должно быть гигантов рынка – с ними дорого конкурировать; не выбирать товары, в которых совсем нет конкуренции –значит, на эти товары нет спроса; у конкурентов по этому товару в топ 20-30 должен быть объем, который вы в перспективе хотите делать, если они этот объем не делают, то вы не сможете заработать на этом товаре столько, сколько вы хотите.
3. Подготовить карточку на масимально точно по SEO и максимально сочно по фото.
От того, как проработано SEO, зависит, увидит карточку 1000 или не увидит никто. Название карточки, наличие в описание слов, по которым ищут товар – всё должно быть сделано, если не идеально, то близко к этому. Если у вас нет навыков делать фотографии, то отдайте это дело в руки профессионалов
4. Правильно выбираем склад, на который будем отгружать свои товары.
Маркетплейсу интересно максимально быстро доставлять свои товары для покупателей. И так как с разных складов скорость доставки разная, WB, в приоритете, показывает покупателям те товары, которые расположены на "быстрых" складах.
5. Не рвемся в ТОП по высокочастотным ключам.
Мы движемся планомерно: сначала закрепляемся в нужных конкретно для нас низко- и среднечастотных ключах, которые максимально подходят для нашего товара. И после того, как мы закрепились по ним на первых местах, нам проще занимать первые позиции в высокочастотных ключах.
*Под ключами я понимаю слова, по которым покупатель ищет ваш товар. Высокочастотные ключи – слова, по которым ваш товар ищут чаще всего. Мы идём постепенно в течение ≈3-х месяцев к тому, чтобы показываться покупателю на первой странице по этим запросам.
6. Не распыляемся.
До тех пор, пока мы не достигли максимума продаж по конкретному товару, мы растём в глубину склада, а не в ширину. То есть закупаем повторные партии того же товара в бОльшем количестве, распределяем их по разным складам, а не завозим новые товары. Когда достигаем максимального объёма продаж, можем заходить в новые ниши.
7. Реинвестируем прибыль.
Если мы хотим в первые полгода выйти на 1 млн/мес, то лучше не выдёргивать деньги из бизнеса, всё реинвестируем в товар и продвижение.
Ну как вам?)
Если возникают вопросы- можете задать в комментариях и подписаться на мой тг канал, там есть серия бесплатных уроков по тому, как выйти на WB⬇