Найти тему
73,4K подписчиков

Трогательно, страшно, смешно: много эмоций в музее игрушек в Петербурге

2,1K прочитали

Помните свои детские игрушки? Я, как оказалось, помню довольно многие. И освежить воспоминания помог музей в Петербурге. Музей не очень большой, не очень хорошо структурированный (хотя московский музей детства в ЦДМ гораздо хуже), но все равно интересный. Здесь собраны игрушки 20 века. Немного старинных фарфоровых кукол, которыми, наверное, играли дети в начале века. Мне интересно рассматривать их костюмы, они прям "как настоящие" исторические костюмы. Но вот эмоций они у меня не вызывают - так, артефакты прошлых эпох.

Отдельная витрина отдана игрушкам ГДР 60-80-х годов. Видимо, это была серьезная статья советского импорта. Потому что таких игрушек я много видела в коллекциях и сама помню небольших резиновых куколок, которые были в моем детстве предметом вожделения всех девчонок.

И кукольная посудка! Я, видно, с детства была "повернута" на посуде, но она мне очень нравилась. И сейчас я смотрела на нее с удовольствием и с легкой завистью - у меня всего этого богатства в детстве не было. А тут и мясорубка, и весы, и фарфоровые чашки.

А вот более поздние советские игрушки вызывают самые разные чувства. До чего же ужасны пластмассовые советские игрушки! Кто делал всех этих пластмассовых монстров?! Эти жуткие коты, собаки, ежики, совы, лошадки, чебурашки и крокодил Гена для меня просто антиэстетичны.

Также жуткими и даже страшными мне кажутся многие советские куклы. Почему у них такие лица, как у персонажей фильмов ужасов? Хотя были же и симпатичные куклы, я свою большую голубоглазую блондинку помню до сих пор - красавица была. Но в музейных коллекциях почему-то всегда такие страшки, наверное, красивых отдавать жалко.

Насмешили непонятно как попавшие в музей бульонные кубики, это же не игрушки, и удивила коробочка от леденцов, хотя, наверное, когда-то их отдавали детям в качестве игрушек. Вспомнила я и заводные железные игрушки, у меня была и такая божья коровка, и курочка, и лягушка. И суровый металлический волчок тоже помню, хотя у меня была другая юла, с лошадкой перепрыгивающей барьеры. В детстве все эти игрушки мне казались нормальными, а сейчас смешат и немного пугают.

Трогательные чувства вызвала коллекция плюшевых медведей. Сразу вспомнила своего медведика, которого храню до сих пор, хотя он выглядит совсем непрезентабельно. А еще вспомнила зайца, которого мне сшила мама, как жаль, что он затерялся где-то на пути жизни. А вы помните свои игрушки? Что-то храните?

В общем, хороший оказался музей, столько разных чувств подарил. Там еще была интересная выставка, но об этом расскажу отдельно в ближайшее время.

Если вы тоже захотите вспомнить детство, посмеяться и погрустить, то музей находится по адресу: набережная реки Карповки, 32, билет стоит 300 рублей.

Я очень люблю музеи игрушек и побывала во многих, почитать о них можно здесь: