Найти тему

Рабочие истории. Потерянный в Петербурге. Часть 2.

Человек один в далеком городе. Что делать, куда звонить?
Человек один в далеком городе. Что делать, куда звонить?

Ссылка на начало истории

Внезапно (на часах уже около 22) мне позвонила генеральный директор, уточнила – что у меня есть, какие сведения мы получили и общую ситуацию и планы по процессу. Попросила держать в курсе и уведомить наших сотрудников СБ, чтобы подключились к процессу. Она явно очень была обеспокоена этим, как и мы все. Общение со безопасниками энтузиазма не прибавило, очень уж инертно они все воспринимали, тем более время уже было к половине одиннадцатого вечера. «Напиши мне всю информацию, лучше на бумаге, завтра будем заниматься». Наверное, так и нужно – холодно, расчетливо, планово. Но покоя у нас с коллегами не было. Составили список УВД и больниц рядом, служб, где могли дать информацию по потерянным, пострадавшим и тд. Удивительно, но именно в эти дни горячая линия о пострадавших и попавших в больницы в СПБ не работала (вот так, профильные службы), поэтому звонили всем подряд. Не все отвечали, где-то сказали, что у нас не значится, где-то ответили, что только утром смогут узнать.

Дождался окончания спектакля и выхода своих друзей в телефонных звонках и сообщениях, после чего мы пошли перекусить, пока находящаяся рядом Якитория еще работала. Время было около 23. Пока ждали заказа, я нашел в ВК по имени и фамилии Олега Иванова (фамилия была чуть более редкая), на фотографии человек был очень похож и, на мою радость, он был онлайн.

Предвкушая радость находки, я написал ему – «Олег, я сотрудник Компании, тебя ищут родители, телефон твой там-то, сообщи как и чем тебе помочь?». Ответ был достаточно сухим – «Ничего не понятно, нужно больше данных». Сначала я немного опешил, а потом понял – с подобными текстами мошенники часто пишут людям и решил сравнить дату рождения по паспорту и в переписке в ВК. Чуда не случилось, это был не наш Олег. Дома мы оказались уже к полуночи, нужно было выспаться. Следующий день предстоял тяжелым.

Проснувшись утром пораньше, позавтракав на скорую руку, я помчал в офис. Обычный путь мой лежал до перехватывающей парковки и потом на метро. Достаточно удобно. Несмотря на раннее утро, не доехав до парковки, я получил звонок от генерального директора. Не было еще и 8 утра. Обговорив текущую ситуацию, планы были на утро такие – обзвонить всех, куда не дозвонились, возбудить безопасников компании на более активные действия, далее совместно с полицией, куда должны были сходить родители, совместить наши поиски, подключив профильные службы и организации типа «ЛизаАлерт».

Оказавшись в офисе, подбили список больниц и моргов, с 9 приготовились начать обзвон. 8:45. Звонок. Отец Олега. Фраза, которая сразу заставила всех улыбаться – «Олег позвонил. Со своего телефона. Сегодня он приедет в Москву». Дальше мы оповестили всех причастных, остановили нашу поисковую машину и спокойно продолжили работать с чувством некоторого удовлетворения. В этот же день на официальную почту пришло письмо, которое поставило точку в этой истории. Текст также в общих чертах – «Спасибо сотрудникам Компании за помощь в поисках сына и руководству за создание неравнодушной команды».

История закончилась хорошо, но мы стыли думать – а ведь могло бы закончиться все и не так хорошо? Наши сотрудники по работе посещают множество других городов, населенных сильно меньшим количеством людей, меньшими размерами и разными другими опасностями. Что же можно сделать, чтобы сотрудник имел возможность, уезжая в командировку, связаться с коллегами в случае сложной ситуации. Компания может оперативно купить билет, забронировать гостиницу, да вообще имеет гораздо более широкие возможности, нежели один человек в далеком городе. Нужно только дать сигнал. Это может быть телефон, телеграмм, электронная почта, которые легко запомнить. Возможно, никогда не понадобится, а может быть и придётся использовать. Хорошо бы сотрудникам иметь какую-то памятку для «командировочных». Спасибо тем людям, которые когда-то размещали в интернете памятки - куда звонить в поисках пропавших. Часть телефонов неактуальна, но часть очень помогла.

Разные компании этот вопрос решают по-разному или не решают вовсе. До своего «Олега».