Найти в Дзене

«Золотое Яблоко» или как мы тратим кучу денег

Оглавление

«Золотое Яблоко» это известная многим крупная торговая сеть по продаже парфюмерии и косметики. Располагается в более чем 16 городах России и имеет быструю доставку во всех городах с офлайн-магазинами.

За 2020 год выручка «Золотого Яблока» достигла 22,4 млрд рублей и скорее всего вы внесли вклад в эту цифру.

Ежедневно в «Золотом Яблоке» сотни людей делают онлайн заказы или совершают офлайн покупки. Так почему же ежемесячно мы готовы тратить часть своей зарплаты в «Золотом Яблоке»?


Почему мы отдаём им свои деньги?

логотип «Золотого Яблока»
логотип «Золотого Яблока»

На это влияют несколько факторов:


1) Имидж магазина

2) Акции и клиентские дни


Разберём первый пункт по подробнее👇🏻


«Золотое Яблоко» построило имидж магазина премиум класса, за счёт красивых витрин, грамотного и удобного мобильного приложения, доброжелательных консультантов и охранников, здоровающихся с каждым покупателем. Они грамотно ведут свои соц сети и строят уникальный визуал своего бренда, благодаря pr-акциям, функциональному дизайну и другому . Ни для кого не секрет, что главным цветом магазина «Золотое Яблоко» является ярко зелёный (салатовый) цвет, и когда вы видите человека с пакетом или коробкой такого цвета, у вас сразу проходит ассоциация именно с «Золотым Яблоком». Это и есть функциональный дизайн.

У массового покупателя складывается образ надёжного, престижного и крутого магазина, в который хочется возвращаться снова и снова. Именно поэтому люди, когда у них закончилось что-то из косметики, парфюмерии, средств личной гигиены, в первую очередь бегут в «ЗЯ».

С имиджем разобрались, но ведь он есть и у того же «Л’Этуаля», ведь так?
Да, вы абсолютно правы. Но различной рекламы, упоминаний «Золотого Яблока» в инфополе значительно больше, поэтому молодая аудитория с большей вероятностью пойдёт за кремушком для рук именно в «ЗЯ».

Переходим к самому «убийственному» для кошелька моменту. Скидки, акции, клиентские дни.


скрин из приложения «Золотого Яблока»
скрин из приложения «Золотого Яблока»

Каждый месяц в приложении «ЗЯ» в разделе клиентские дни описаны числа, бренды и скидка, которая будет действовать на их продукцию. Естественно это подкупает тысячи людей и даже не самые нужные товары, над покупкой которых вы размышляли и не были уверены, могут быть куплены просто из-за факта хорошей скидки, которой потом «может и не быть». Также как и всем известные акции «К покупке от 8000 рублей положим косметичку с интересным наполнением».* После такого многие начнут добирать разных продуктов в корзину, чтобы дойти до этих 8000 рублей и получить заветную «плюшку» в виде бесплатной косметички.

*фраза написана не дословно, но отражает основной смысл акции

косметички от «ЗЯ», которые клали в подарок к заказу от 8000 рублей
косметички от «ЗЯ», которые клали в подарок к заказу от 8000 рублей


Подитожить хотелось бы тем, что маркетинг и pr «Золотого Яблока» работает на ура. Целевая аудитория «Золотого Яблока» это конечно же молодёжь, на которую и нацелены яркие цвета бренда, трендовые соц сети и различные акции магазина. Для покупателей же важно помнить, что последние деньги конечно же не стоит тратить в «ЗЯ», а возможно, стоит посмотреть те же товары в других косметических магазинах, где они могут оказаться дешевле.

Спасибо за прочтение статьи❤️