Всё чаще и чаще, читая высказывания представителей прибалтийских государств и той же Польши, на глаза попадаются тезисы, что Россия никогда не остановится, и после «всем-известной-страны» обязательно, к бабке не ходи, нападёт на какую-нибудь страну, входящую в Северо-Атлантический альянс.
Там ещё есть Норвегия со Швецией, но они как-то не сильно эту тему поднимают, если сравнивать с прибалтийскими «тиграми» и одним «крылатым гусаром», мечтающим восстановить империю от моря до моря.
В Варшаве, правда, забывают, что построить империю на моноэтничной и монорелигиозной основе элементарно невозможно, ибо это образование просто не будет империей по определению. Собственно потому Польша и проиграла России в негласном соревновании империй в Восточной Европе.
Что касается Швеции, то у этих ещё со времён Северной войны возникла самая настоящая фобия по отношению к русским. И сидели бы они и дальше со своим нейтралитетом (скажем сразу, довольно условным), но, тем не менее, и их укусила оса русофобии.
Однако, громче всех и истеричнее всех о возможном нападении со стороны России при всех прочих вещают именно Литва, Латвия, Эстония и, естественно, Польша (далее – ЛЛЭП).
На Дальнем Западе тоже что-то такое раздаётся, но, по-моему, природа у таких заявлений несколько другая, чем у тех, что делают наши ближайшие соседи. Скорее уж, ЛЛЭП это делают по указке из-за океана, поддерживая необходимый градус горения.
Однако, когда пытаешься вникнуть в суть проблемы и пробуешь проанализировать озвученные ЛЛЭП тезисы, приходишь к выводу, что ничем, кроме эмоций эти заявления не наполнены. Крики да вопли из разряда «До коле?!», «Рятуйте!» и «Да что же это творится?!». Иными словами, заявляя о нападении со стороны Москвы, представители ЛЛЭП напрочь забывают наполнить их хоть каким-то рациональным зерном.
Я к тому, что даже у крестовых походов были вполне себе прагматичные цели. Не удивлюсь, что таковые были и Агамемнона, решившего, что адюльтер Париса и Елены всего лишь удобный повод устранить сильного конкурента в Малой Азии.
В общем, что эмоциональную подоплёку конфликта никто не отменял, но таковая, как по мне, во все времена служила всего лишь прикрытием экономических интересов, которых решала достичь одна из сторон. Иными словами, в основе любого конфликта лежат деньги, а именно ресурсы в широком смысле этого слова.
А вот теперь давайте попробуем понять, какие экономические интересы могут лежать в основе возможного нападения, которого так бояться в ЛЛЭП? Какие выгоды атакующей стороне принесёт такая война?
Допускаю, что уважаемые читатели обладают гораздо более широким кругозором, чем мой собственный, но понять, чем таким может заинтересовать нас, например, Литва, я откровенно не могу.
Обладает ли данная страна огромными запасами полезных ископаемых, которые бы дали нам конкурентное преимущество, скажем, перед остальной Европой? Мне такие неизвестны. Или таковым ресурсом, без которого Россия никак не сможет существовать в будущем, можно рассматривать побережье Балтийского моря? Так тоже нет! У нашей страны в современных условиях потребности в портах ЛЛЭП просто нет.
Сразу скажу, что шпроты тоже так себе полезное ископаемое, которое, добыча и производство которого развито и в России, а ТАМ оно как раз загибается, если уже не прекратило своё существование.
У современной России отсутствует потребность в тотальном контроле указанных стран, в каком она нуждалась, например, в 1939-м году. Собственно, как и в 18-м веке.
Единственной причиной, в том числе экономической, которая могла бы обосновать потребность в тех действиях, которых опасаются в ЛЛЭП, могла бы стать полная блокада Калининградской области (частичная, если кто не в курсе, уже имеет место быть). Так что пока Москва сможет поддерживать устойчивую связь и снабжение с нашим регионом, то смысла в нападении отсутствует.
Собственно, в Польше тоже нет ничего интересного. И если бы в Варшаве не глумились над нашими памятниками и не выкапывали братские могилы красноармейцев, то особо о Польше никто бы здесь и не вспоминал.
Ну, реально, когда мы вспоминаем о ЛЛЭП? Только тогда, когда они осуществляют очередной акт т.н. декоммунизации. Раньше ещё был конкурс «Новая волна» и «Голосящий Кивин», ну и, в принципе всё. Ну есть и есть ЛЛЭП, ну и пусть себе там живут. Но нет, надо обязательно брызнуть слюной в нашу сторону. Такое ощущение, что они намеренно привлекают к себе внимание, страдая от его нехватки.
Невольно начинаешь думать, что роль Польши и прибалтийских республик в современном мире сводится к провоцированию Москвы (ну, ещё на Китай они там пытались наскочить), чтобы потом можно было радостно замахать руками, крича, «Видите, видите?! Мы же говорили!!! Они – агрессоры!!! Надо что-то делать!!!»
Ну а что же Россия? Ведь у людей может возникнуть логичный вопрос: в чём же тогда экономический интерес России? Почему она ввязалась в События, начало которым было положено в 2022 году?
Ответ - ресурсы! Именно распад СССР и почти неограниченный доступ к его ресурсам со стороны западных корпораций позволил странам Западной Европы и США вылезти из надвигающегося экономического кризиса, который мог оказаться пострашнее Великой депрессии 30-х годов прошлого века.
По факту в 1990-х годах Россия действительно была сырьевым придатком, колонией, из которой качали ресурсы, как в своё время англичане качали из всего остального мира.
Да, у нас были и есть ядерные боеголовки, которые, возможно, нас и спасли от полного распада и деградации.
А грабили нас знатно и с волчьим аппетитом, стоит вспомнить хотя бы договоры о разделе продукции, которые были выгодны исключительно западным компаниям, но уж никак ни России.
Поэтому всё это продвижение ЕС и НАТО на восток – способ приблизиться к нашим ресурсам, чтобы, сделав один решительный бросок, обеспечить себе потом ещё несколько десятков лет относительного процветания. Не удивлюсь, что Запад жаждет установления очередного периода первоначального накопления капитала, когда более сильные смогут относительно безнаказанно грабить всех остальных. И вот может быть после того, к они набьют свой живот, тогда, может быть, они решат установить некие правила, по которым будет жить планета. Ну ещё будут снимать слезливые фильмы об истреблённых народах, как они это делают на примере североамериканских индейцев.
Соответственно ЛЛЭП с точки зрения тех же американцев – это тоже ресурс, только предназначенный для получения ресурсов другого порядка.
В общем и целом, война – состояние для человечества привычное, и, похоже, нам ещё долго не преодолеть эту парадигму. Но война это и стандартный способ выхода из экономического кризиса, если война, конечно, оказывается для тебя удачной, или ты прямо, или почти (как в случае с Америкой) в войне не участвуешь, эти всегда получали максимальную выгоду из своего положения.
Все остальные в этой системе ценностей – инструмент, расходный материал и ресурс.
Таким образом, в основе всего лежат деньги, они же ресурс, начиная с тех доисторических времён, когда одно племя, подъев кормовую базу на своей территории, решалось на то, чтобы разобраться с соседним племенем, у которого с мамонтами дела обстояли получше. А для этого второе племя вполне можно было назвать не совсем людьми. Ну вы поняли, да? Просто у Штатов как бы мамонты закончились.
Так что продолжаем наблюдать за выступлениями прибалтийских «тигров» и одного «крылатого гусара». Посмотрим, к чему это приведёт.
Спасибо.