Найти тему

Как сделать книгу-игру с помощью конструктора чат-бота

Всем привет! Меня зовут Смеклоф, и я писатель. Сейчас такое время, что всё приходится делать самому. В том числе и раскручивать себя. Поэтому расскажу как это можно сделать практически без вложений. Прочёл в одном блоге, что книгу можно раскрутить с помощью gamebook. Это когда читатель участвует в формировании сюжета. Книга-игра, её ещё называют квестбук или сторигейм, делает развилки, чтобы читатель сам мог выбрать, что будет дальше. В тот момент я как раз опубликовал «Жить ярче!» и заморачивался, как её продвинуть. Люблю всё новое, поэтому решил сделать свою книгу-игру. Написал небольшой рассказ-приквел про одного из героев и попал в тупик.

Сюжет книги-игры зависит от читателя
Сюжет книги-игры зависит от читателя

Как именно делать книгу-игру, в блоге было написано весьма расплывчато. Предлагали использовать некий бот, который, сам прям должен был за вас всё сделать. Очередной чудо-инструмент, который на деле, как обычно, оказался чуть-чуть посложнее.

Во-первых: конструкторов чат-ботов просто до… очень-очень много. Пришлось отбирать. Я решил, что он должен быть простым и желательно бесплатным. И через некоторое время нашёл что-то подобное. Botmother не совсем бесплатный, но одного чат-бота на халяву в нём сделать можно. А больше я и не планировал. С простотой всё оказалось действительно не очень сложно. Вся инструкция сводится к созданию экранов.

Как создать чат-бота для книги игры
Как создать чат-бота для книги игры

Это очередная игры в кубики. Вы создаёте стартовый экран, добавляете в него иллюстрацию, описание, правила книги-игры, кнопки. Всё это можно сделать с помощью нейросетей. Они создают картинки, помогают придумать описание и всё что угодно.

В итоге у меня получилась внушительная "простыня" стартового экрана. Возможно у вас будет меньше или больше. После нажатия кнопки "Начать" — читатель попадёт в начало рассказа. И через пару абзацев уже можно делать первое разветвление. В данном случае, читатель сам решает как поступит главный герой: 1. Нахамит 2. Пошутит 3. Оттолкнёт

Как создать чат-бота для книги игры
Как создать чат-бота для книги игры

А после этого его перенесёт на следующую страницу с новой развилкой, и так насколько у автора хватит терпения и фантазии. У меня получилось 43 окна и почти столько же развилок. Некоторые окна приводили читателя в тупик, когда главный герой умирал. А что вы хотели? Я столько хэппи-энд придумать не в состоянии, а вот по-разному поубивать главного героя — совсем другое дело. Развлечение необычное. Писателю редко удаётся убить одного и того же героя несколько раз. А поверьте на слово, иногда они ужасно бесят.

Как создать чат-бота для книги игры
Как создать чат-бота для книги игры

Но были и вполне себе оптимистичные концовки. Так что книгу-игру нельзя назвать прям аттракционом ужасов. Хотя, судить, конечно вам. Можете сами попробовать поиграть и убедиться. Своего чат-бота я перенёс в телеграм.
Книга-игра "Кто такой Донкей?" в телеграм или @Shinebrightly_bot

Я ещё хотел разместить во ВКонтакте, но так и не понял как этого сделать. Инструкция мне не помогла. Зато намучившись с написанием разветвлённого сюжета, я решил что нужно перенести книгу-игру ещё и на свой сайт. Как я это делал и что из этого получилось, напишу в следующий раз.
Если остались какие-то вопросы, более подробно отвечу в комментариях, пишите.

Чтобы ничего не пропустить подписывайтесь на мой блог Смеклоф — будни писателя, а ещё на мою страницу на Литрес. Там я выкладываю книги и рассказы.