Спартакиада по биатлону в Златоусте прошла под счастливой звездой для Виктории Сливко. Она собрала полный комплект медалей в личных гонках, добавив к ним бронзу в женской эстафете. Четыре награды сделали Викторию самой титулованной представительницей Тюменской области в главном зимнем турнире сезона.
Один из лидеров женского российского биатлона об этом приятном статусе впервые узнала из интервью с корреспондентом спортивной дирекции «Сибинформбюро».
«Всё прямо как будто создано для меня»
— Арена в Златоусте, как я понимаю, с ходу стала одной из самых фартовых для вас?
— Да, после Тюмени и «Жемчужины Сибири» это теперь моё любимое место. Я хочу туда ещё вернуться и не раз. Действительно, с первых дней мне понравилось там. Впечатлил стадион. Всё прямо как будто создано для меня (смеётся).
— Небывалый зрительский ажиотаж в Златоусте создал особую атмосферу?
— Это на самом деле оказалось очень круто! Болельщиков было много и на трибунах, и на трассе. И это классно, что их пустили туда. Потому что поддержка была просто по всему кругу. Это что-то такое непередаваемое. Когда ты едешь, особенно в группе лидеров, тебе кричат, аж вот внутри мурашки какие-то. Потрясающие ощущения. Круто было бежать с болельщиками. Получился такой праздник и для нас, и для них, и для всех. Великолепно организовали всё в Златоусте!
— Скандировали ваше имя?
— Ну да (улыбается).
— Но тюменских болельщиков среди них было немного…
— Всё так, но другие поддерживали (смеётся).
— Что ещё запомнилось в Златоусте, что было скрыто для камер: может какая-то суперстоловая или невероятно фешенебельная гостиница?
— Жили мы и вправду в шикарных условиях — в «Солнечной долине», это в соседнем со Златоустом Миассе. Номера вообще прекрасные. После такого даже как-то грустненько становится за те места, куда мы дальше поедем (смеётся). В «Солнечной долине» — такая красота. Если бы не эта Спартакиада, то я бы даже не знала, что у нас в России, да ещё так близко от Тюмени, есть классный горнолыжный комплекс. Вот это мне больше всего запомнилось…
— Три первые личные гонки в Златоусте и три попадания на подиум. Есть какое-то логическое объяснение столь мощного начала?
— Начало сезона было таким сложным и тяжёлым. Наверное, у меня просто получилось выйти из этого состояния именно к главному старту сезона. Я была просто даже, наверное, немножко удивлена собой, что показывала с первых метров соревнований в Златоусте.
— Была какая-то внутренняя уверенность, что должно всё получиться?
— На спринте не скажу, что я надеялась на медаль. Рассчитывала на высокое место. Но то, что завоюю серебро, да ещё с мизерным проигрышем первому места, такого точно не предполагала. В пасьюте я выходила с уверенностью, что у меня будет вторая медаль. Просто это было, наверное, делом техники и времени. Я 100% знала, что попаду в топ-3.
«О-хо-хо, я этого не знала»
— Не было желания привезти свою маму на старт в Златоуст, учитывая, что это сравнительно не так далеко от Тюмени? Я читал в одном из интервью, что вы пока такого ещё не делали.
— Мама не может вот так вот просто взять и приехать. У неё работа, а дома кошечки и собачки, которых нужно кормить. Чаще всего она болеет за меня в Тюмени. На чемпионате России мама обязательно будет на трибунах «Жемчужины Сибири». Но когда-нибудь я точно её свожу на какой-нибудь свой гостевой старт.
— Когда она последний раз за вас переживала, находясь непосредственно на трибунах?
— На летнем чемпионате России в сентябре. Классно, что есть поддержка мамы, но на меня это не влияет. Мой результат вообще не зависит от этого. Конечно, приятно, когда на глазах у мамы выигрываешь медали. Это круто!
— Мне очень понравилось фото, где вы держите в руках все завоёванные медали Спартакиады, а рядом стоит ваш тренер Андрей Падин. Когда этот снимок был сделан?
— Уже после масс-стартов. Всех тех, у кого было больше одной медали, снимали. Кто этого хотел, конечно. И я тоже пожелала сделать фото с моим любимым тренером. Поэтому увела Андрея Викторовича с рубежа, когда у него было свободное время от пристрелки. И всё — мы сделали красивые фотографии.
— Могу поздравить, что именно вы самая титулованная спортсменка из Тюменской области на Спартакиаде. Приятен этот факт?
— Из Тюменской области по всем видам Спартакиады?
— Да!
— О-хо-хо, я этого не знала. Думала, что только среди девочек по количеству личных медалей. Но это, конечно, классно и здорово!
— Савелий Коростелёв после бронзы на Спартакиаде в марафоне появился на подиуме в модной шляпе. Не подумывали вы тоже что-то подобное сделать в порыве радости во время церемонии награждения? К тому же вам очень идут шляпки…
— Получится, что я за ним повторила. Поэтому выйти в шляпе это уже не вариант (улыбается).
— Надо что-то своё придумать?
— Да, летом можно попробовать выйти в платье и на шпильках (смеётся).
«Всякие разные глупости вытворяем»
— Есть сожаление, что не удалось сильно порадовать наставника сборной Тюменской области по биатлону Максима Кугаевского в командных гонках?
— За женскую эстафету никакого расстройства абсолютно нет. Потому что изначально понимала то, что мы можем завоевать только бронзу. Первые два места были уже забронированы. Я их отдавала Свердловской области и сборной ХМАО, но для югорских биатлонисток гонка не сложилась. А вот Красноярск воспользовался моментом.
— А в смешанной эстафете?
— Там нам немножко не повезло. Мы могли выступить намного лучше…
— Есть желание реабилитироваться в Тюмени?
— Да, я на это надеюсь! Верю, что на домашнем чемпионате России покажем уже тот результат, на который способны.
— Можно эстафеты сравнить с рулеткой, ведь вы их никогда не отрабатываете на тренировках?
— Не скажу, что рулетка. Просто эстафета — это такая своеобразная гонка, где всегда происходят такие неожиданности. Ты не можешь сказать, что будет. Вообще не знаешь, чем это закончится (смеётся). То есть, там раз десять может всё перевернуться с ног на голову. Это такой момент, что вроде всё хорошо-хорошо, а потом на эстафете просто мозг отключается, и многие ошибки допускают. Всякие разные глупости вытворяем, и от этого и интересно смотреть эстафеты.
Текст: Павел Кунцевич
Фото: СБР, Наталья Горшкова