Система обслуживания в 70-х годах не успевала за ростом числа автолюбителей. В СССР очень трудно было достать хорошие автозапчасти, поэтому старались заводить знакомство с механиками, автослесарями, людьми, которые хоть немного понимали в устройстве автомобиля.
На автомобиле не только ездят, его еще и периодически ремонтируют. В советское время сложно было попасть в автоцентры на общих основаниях, нужно было выжидать очереди, а затем слушать, что в наличии нет нужных запчастей. Считалось большим счастьем, если есть знакомый автослесарь. Автомобильная шутка того времени - обзавестись хорошим автослесарем, важнее чем хорошей женой. Автослесарь - уважаемая и нужная профессия. Он помогает с ремонтом машины космонавтам, писателям и звездам эстрады. Для них всегда были места на премьерах, концертах и хоккейных матчах.
Ремонт автомобиля у знакомого автослесаря обходился гораздо дешевле чем ремонт на СТО. К тому же он всегда знал, где можно найти нужную запчасть. Знакомым автослесарем мог стать кто угодно, например, работник СТО, слесарь-сборщик автозавода или инженер-конструктор с того же завода.
Связи с ними поддерживали всегда. За оказанную услугу с ними расплачивались деньгами или спиртным, также постоянно чем-то менялись. Автослесарь допустим отремонтировал человеку автомобиль, а тот в свою очередь оказал ему какую-то нужную услугу.
В середине 80-х годов развитие автомобилестроения в СССР достигает максимума. В 1986-ом году в Советском Союзе выпускают уже 1 миллион 340 тысяч автомобилей. В эти годы начинается выпуск первых переднеприводных автомобилей с новым кузовом типа хэтчбек. В это время на заводе АЗЛК в Москве с конвейера выходит новая модель “Москвич 2141”. Народ ему сразу прозвал “Максимкой”. Стоял он тогда 10 тысяч рублей.
Во второй половине 80-х на дорогах Союза стали появляться такие “ВАЗ-2108”, “ВАЗ-2109”, или по-другому “восьмерка” и “девятка”, стояли они тогда более 8 тысяч рублей. Красили их тогда в цвет вишни и мокрого асфальта.
Все мы знаем, что в конце 80-х годов нашу страну настиг хаос под названием “Перестройка”, в итоге развал СССР и большие перемены, которые отрицательно отразились на жизни простого русского народа. А советский автопром резко ушел в прошлое, его заменили красивые и модные западные автомобили, о которых сейчас мечтают с детства. И что самое интересное, что отечественные автомобили сейчас считаются второсортными, что и обидно за наше автомобилестроение.
Напишите друзья свое мнение в комментариях об отечественном автопроме. Как вы считаете, наши автомобили лучше западных или наоборот? Также, если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.