Долгое время считалось, что именно пирамида Хафры является самой высокой из трех великих пирамид Гизы.
Так и было задумано ее строителями, которые решили строить ее на скальном основании, которое на 10 метров выше, чем у пирамиды Хуфу. Это было остроумное архитектурное решение, которое позволило подняться на большую высоту при меньшем количестве многотонных каменных блоков.
Но даже сегодня существует два непреднамеренных фактора, которые все еще делают ее более впечатляющей для глаз, чем пирамида Хуфу. Первый заключается в том, что большинство фотографий сделаны на фоне пустыни, а не города:
С этой точки зрения она, как правило, находится немного на переднем плане и, таким образом, выглядит выше.
Второй фактор- то, что она может похвастаться остатками оригинальной облицовки из известняка на вершине, которая поддерживает иллюзию того, что пирамида выше своей соседки:
Совсем недавно точные измерения показали, что она не только немного короче сегодняшней пирамиды Хуфу, но и изначально была короче с расчетной высотой 143,5 метров против 146,6 метров пирамиды Хуфу. В то время как последняя с годами еще больше обветшала и сейчас достигает "лишь" 138,5 метров, пирамида Хафры все еще короче и высотою 136,4 метров.
Средневековые записи, такие как "История Ибн Абд ас-Салама", отмечают, что пирамида Хефрена была вскрыта в 1372 г. н.э. Другие источники утверждают, что часть обшивки пирамиды была снята незадолго до этого и использовалась при строительстве мечети аль-Хасан.
Но ограбления гробниц, включая разграбление пирамид, были обычным явлением во времена фараонов. Пирамида Хафры, вероятно, впервые открыта и ограблена в течение Первого Переходного периода.
Кстати, какими бы величественными ни были пирамиды Гизы, упоминания о фараонах, что строили их, скудны. Например, точно неизвестно, кто построил Сфинкса... А ведь он впечатляет не меньше пирамид!!!
Увидев Великого Сфинкса воочию, Генри Солт, британский консул в Египте, спонсировавший раскопки в Гизе, в начале 19 века, писал: “Этот памятник невероятно внушителен по своему виду, даже в том изуродованном состоянии, до которого он доведен, и вызывает восхищение у всех, кто обладает достаточными познаниями в искусстве".