Найти тему
В кино-за гривенник

Клянёмся не бриться, не пить, не курить...

Кадр и фильма
Кадр и фильма

Здравствуйте дорогие друзья и уважаемые гости!
Рад вновь приветствовать вас на своём канале...

"Позднее лето в одном из живописных мест Черноморского побережья. В непосредственной близости от моря и вдали от человеческого жилья, в тени высоких сосен стоит новый автомобиль "Москвич". По всему видно, что люди приехали сюда на этой машине издалека и расположились здесь на долговременную стоянку. Возле керогаза на корточках сидит небритый мужчина. Он занят приготовлением пищи. Это Роман Любешкин. Он - всиних сатиновых брюках спортивного покроя и безрукавке-сеточке, в пилотке, сделанной из газеты. На ногах - белые туфли из парусины.Одна дверца машины открыта. Из нее торчат голые мужские ноги в спортивных тапочках. В отдалении - шум морского прибоя.
Большая пауза.
Роман (держа в руках пакет с концентратами, напевает про себя наставление). "Размять брикет, залить его водой, довести воду до кипения и кипятить при непрерывном помешивании в течение одной минуты, потом раствор процедить через марлю, разлить в формы для охлаждения". Ясно... Так и сделаем... "

Так начинается пьеса С.Михалкова "Дикари", премьера которой состоялась в сентябре 1958 года в Московском театре имени М.Н.Ермоловой.
Когда Сергей Михалков написал сценарий к будущему фильму" Три плюс два", то лично выбрал и режиссера – Генриха Оганесяна. Писатель хотел, чтобы герои были такими же, как в первоисточнике – зрелыми людьми "за тридцать". Но режиссер решил омолодить героев картины.

Итак...Три закадычных друга — Степан, Роман и Вадим — отправились в отпуск на пустынный берег Чёрного моря — отдохнуть вместе "дикарями". Однако их отдых был неожиданно нарушен двумя очаровательными девушками, Зоей и Наташей,которые отдыхают именно на этом месте постоянно, и "застолбили" его за собой с 1956 года...

Первыми кандидатами на главные мужские роли были Георгий Вицин, Вячеслав Тихонов и Николай Рыбников, игравшие в театральной постановке... Но после того, как режиссер сделал персонажей моложе, кинопробы прошли совсем еще юные и малоизвестные актеры Андрей Миронов и Евгений Жариков. На роль физика утвердили Геннадия Нилова...
Одним из основных претендентов на роль ветеринара Романа Любешкина считался Никита Михалков ,который снимался в предыдущем фильме Оганесяна " Приключения Кроша" Однако режиссёр на эту роль утвердил малоизвестного на то время А.Миронова...Актер Геннадий Нилов до сих пор хранит телеграмму: «Поздравляю. Не бриться. Остаться дикарем. Оганесян». Так ему сообщили о том, что он утвержден на роль Сундукова. По иронии судьбы, его герой был доктором физико-математических наук, а сам Нилов решил поступать на актерский факультет из-за неудачи на экзамене по физике.

На женские роли претендовали не только актрисы, но и балерины, и цирковые артистки. Но Оганесян выбрал Фатееву и Кустинскую. Причем, Наталья Фатеева вначале должна была играть роль Наташи. Но актрисе категорически не понравился этот персонаж. Она поставила режиссеру условие: либо она сыграет Зою, либо вообще откажется от съемок. Более того, актриса захотела повышенный гонорар и потребовала, чтобы ее фамилия в титрах шла раньше Кустинской. Неудивительно, что на съемочной площадке у обеих актрис сложились натянутые отношения.
Режиссер Генрих Оганесян имел своеобразное чувство юмора и пробы проводил на рижской киностудии в местечке с труднопроизносимым названием Клапкалнциемс. До проб он допускал только тех актеров, которые смогли выговорить название населенного пункта без ошибок. Таким образом, режиссер отсеял лишних, по его мнению, артистов. Так он завернул, например, актрис Татьяну Конюхову и Лилиану Алешникову...
Фильм сняли быстро – всего за 2,5 месяца. В Крыму проходили основные съемки кинокартины. В качестве главной природной декорации киношники облюбовали бухту поселка Новый Свет. Именно здесь был разбит лагерь, стояли палатки и автомобили героев. Летний ресторан, где сидели герои Жарикова и Кустинской, снимали на набережной Судака. В небольшой роли официанта здесь засветился режиссер Оганесян. Дорога, по которой проезжал «Запорожец» главных героинь, это трасса Алушта – Судак в районе поселка Морского.На несколько секунд в фильме мелькнула и сама Алушта. Вадим и Наташа идут из бухты Нового Света в магазин за хлебом в Судак. Но почему-то оказываются на автовокзале Алушты, разговаривают на фоне алуштинской автостанции и легкоузнаваемого архитектурного навеса на автостанции. И уже через 20 секунд сидят в ресторане на судакской набережной! Чтобы в реальном времени попасть из Нового Света в Алушту, а затем в Судак понадобилось бы часов семь, а в фильме все произошло за несколько секунд. В настоящее время навес алуштинского автовокзала выполняет роль стен и крыши магазина, но все равно хорошо узнаваем.
В Алушту съемочная группа переместилась в ноябре, когда стало холодать. Артистам приходилось сниматься уже в прохладной морской воде, а потом согреваться крепкими напитками.
Сцены с цирком снимали в Ленинграде. Причем Наталья Фатеева снималась с настоящим тигром, которого дрессировал Вальтер Запашный. Актрисе сказали, что тигр будет шестимесячным, но в итоге оказалось, что это взрослый зверь. Однако самые отважные моменты, где Фатеева облокотилась на тигра, гладила его и даже легонько била ладошкой, в фильм не вошли, поскольку в кадр попала рука дрессировщика, державшего тигра за ошейник.
В Москве снимали сцены с колхозом, где герой Миронова лечит коров, в Риге – сцены в палатке и в "Волге".
Актеров-мужчин отправили в Крым за две недели до съемок и дали задание: загореть и отрастить бороды, чтобы выглядеть как настоящие дикари. Но если у Геннадия Нилова борода выросла ровная и густая, то у Миронова и Жарикова растительность на лице только пробивалась. Обоим актерам тогда было по 21 году, и их «бороды» стали предметом шуток для съемочной группы. Чтобы хорошо загореть парни передвигались по Судаку исключительно в шортах. Ходить в таком виде по улицам было тогда не принято. Артистов то и дело останавливала милиция – за нарушение общественного порядка. Но на этот случай у них были справки от киностудии. Мол, так они готовились к съемкам.
Актер Евгений Жариков вспоминал об этом позднее: "За появление в шортах, которые были нашей рабочей одеждой, нас все время забирали в милицию. Тогда считалось, что ходить в шортах – неприлично, заграницей отдает. Мне, Андрею и Гене выдали справки, где написали, что мы снимаемся в картине и имеем право ходить в шортах и носить бороду"

Еду киношникам привозили из Судака. Но пока ее по жаре доставляли, еда успевала испортиться. В итоге артисты довольствовались виноградом с белым хлебом. От такой "диеты" Миронов и Фатеева начали потихоньку набирать вес. Положение спасали родители Андрея, отправлявшие посылки с балыком и колбасой. Чуть позже в Крым подтянулись жены Нилова и Жарикова, которые стали готовить еду на всю съемочную группу. Причем, у Геннадия в период съемок как раз был медовый месяц.
Однажды Фатеева с друзьями решила съездить в Ялту, в ресторан, поесть человеческой, то есть вкусной, пищи. Надела обтягивающие брючки до колен, в которых снималась. А как раз в то время вышел указ, запрещающий пускать в рестораны женщин в брюках. Группе товарищей ничего не оставалось, как есть шницель с макаронами в кафе на набережной.

Хорошие вещи в те времена были большим дефицитом. В том числе и купальники. Найти достойный реквизит на киностудиях было нереально. Но художница по костюмам подобрала-таки один купальный экземпляр. Второй – одолжили у супруги Оганесяна, заплатив ей 17 рублей "за аренду".

Чиновники от кинематографа вначале присвоили комедии вторую категорию. Для артистов это означало маленькие гонорары, а для проката – небольшие кинозалы. Но когда народ стал толпами выстраиваться в кинотеатры, категорию повысили, и актеры получили премию по 300 рублей. Фильм стал лидером советского кинопроката 1963 года (35 млн зрителей) Лента способствовала массовому расцвету отдыха дикарями в СССР. Так, только в 1963-м в Союзе появилось около 3,5 млн дикарей.
В Финляндии фильм вышел под названием "Как укротить мужчину" .
В 2016 году в связи с объявленным в России "Годом кино" на заводе "Дионис"было выпущено крымское вино "Три плюс два"

Кинокартина стала последним проектом для Генриха Оганесяна. Вскоре после премьеры режиссера не стало. Однако он успел насладиться успехом своей кинокартины, и понял, что ее ждет долгая жизнь.
Фильм был снят в двух вариантах: широкоэкранном и обычном. В то время техника большинства кинотеатров СССР не позволяла демонстрировать широкоэкранное анаморфированное изображение, так как не было широких экранов и анаморфотных насадок, а также усилителей и блоков чтения магнитных стерео-фонограмм. Всё это было только в самых крупных городских кинотеатрах. Перевести широкоэкранную версию в обычную, особенно цветную, методом оптической выкопировки на киностудиях также было невозможно — отсутствовала необходимая техника, которая появилась только в конце 1960-х годов. Поэтому каждая сцена снималась дважды, причём в первую очередь — для широкоэкранной версии, которая считалась основной. Демонстрация широкоэкранной версии длится 99 минут.

В начальных титрах фильма демонстрируются кадры «с участием» съёмочной группы, а фамилии актёров начертаны на морском песке, и эти надписи смывает волна. Между титрами идёт видеоряд, демонстрирующий пляж, до отказа заполненный отдыхающими. Для «обычной» версии, которая длится 88 минут, дубли снимались уже после основных.

Поскольку «широкий» вариант фильма долгое время считался утраченным, почти 50 лет по советскому, а затем российскому и постсоветскому телевидению демонстрировалась обычная версия. На данный момент известно всего о двух фильмокопиях с широкоэкранной версией: одна хранилась на Рижской киностудии, вторая — в Госфильмофонде...

Фрагменты широкоэкранной версии были впервые продемонстрированы в передаче «И снова здравствуйте!» 22 января 2012 года.
8 марта 2015 года в эфире Первого канала состоялась трансляция полной необрезанной версии...

Ну вот и всё на сегодня,дорогие друзья! Приятного вам просмотра и до новых встреч...

Ссылка на полную версию
https://www.youtube.com/watch?v=fH7gtgeckWk

Кадр и фильма
Кадр и фильма
Кадр и фильма
Кадр и фильма

Кадр и фильма
Кадр и фильма
Кадр и фильма
Кадр и фильма
Кадр и фильма
Кадр и фильма
Кадр и фильма
Кадр и фильма
Кадр и фильма
Кадр и фильма
Кадр и фильма
Кадр и фильма
Кадр и фильма
Кадр и фильма
-11