Создание художественных произведений о Холокосте, возможно, является самой сложной задачей в кинематографе. Четвертый полнометражный фильм "Зона интереса" от Джонатана Глейзера, поэтичного концептуального режиссера, снимающего раз в десятилетие - это непосредственное наблюдение за "здравомыслящими" нацистами. Комендант концентрационного лагеря Освенцим Рудольф Хесс и его жена Хедвиг занимаются рутинными вещами (строят карьеру, ухаживают за садом, растят детей) прямо у лагерных стен, что заполняет почти всю канву повествования. И муж, и жена Хесс были воспитаны в соответствии с принципами Лиги Артамана, немецкого антиурбанистического движения "Назад к земле", которое отстаивало аграрные идеалы и уважение к миру природы.
Список персонажей дополняет ряд местных подневольных польских женщин и мужчин, работающих в качестве домашней прислуги. Картины быта в сочетании со звуковым ландшафтом (постоянным отделенным звуком печей, перемежается случайными выстрелами, воем) воспринимают