erid:LatgC7Diq
билайн и поисково-спасательный отряд «ЛизаАлерт» подводят итоги 2023 года в контексте оценки использования технологий для поиска и спасения пропавших и потерявшихся людей.
«ЛизаАлерт» — самый масштабный поисково-спасательный отряд в России. Его участники более 13 лет помогают находить и спасать людей в 64 регионах страны. Всех их объединяет неравнодушие к чужой беде и готовность прийти на помощь. Количество вовлеченных людей, безусловно, важнейшее условие для развития поисково-спасательного движения, однако масштабировать поиски, усилить влияние и эффективность отряда без технологий невозможно.
билайн был и остается ключевым партнером «ЛизаАлерт» уже более 10 лет, предоставляя ему новые технологические возможности для работы и поиска пропавших людей. Каждый год нашего сотрудничества приносит новые плоды, где эффективным результатом становится самое дорогое — спасенная человеческая жизнь.
Только за прошлый год в поисково-спасательный отряд «ЛизаАлерт» по Республике Башкортостан поступило 789 заявок на поиск пропавших, 617 человек удалось спасти. Всего же по России общее количество заявок составило 48 320, из них – найдены, живы 38 385 человек.
Входная точка практически каждого поиска — звонок на бесплатную горячую линию 8(800)700-54-52, которую отряду предоставляет билайн. Благодаря 239 операторам, дежурящих посменно, «ЛизаАлерт» ежедневно в круглосуточном режиме получает заявки на поиск людей и важные свидетельства по всей стране. За прошлый год на горячую линию поступило более 127 тысяч звонков.
Система смс-информирования «Потеряться — не значит пропасть». После подключения к бесплатной рассылке добровольцы, которым может стать каждый желающий, получают смс-уведомление о поисках пропавшего человека в выбранном регионе или районе города. Сервис стал одним из ключевых элементов для масштабирования отряда «ЛизаАлерт». С 2018 года к смс-информированию подключились и стали добровольцами более 87 тыс. человек в 63 регионах России. За 2023 год было разослано более 2,2 млн смс-сообщений.
Оповещения потенциальных свидетелей — дополнение к сервису «Потеряться — не значит пропасть». С помощью механизмов Big Data* получается анализировать огромное количество данных об абонентах. Так, смс стали получать те, кто конкретно мог сыграть ключевую роль в поиске человека. Это люди, которые бывают в том месте, где потенциально может находиться пропавший. При этом все данные остаются анонимными и обезличенными для всех участников процесса. Получив такое сообщение, человек сам принимает решение связаться с отрядом и сообщить информацию о пропавшем.
Механизм размещения ориентировок пропавшего на экранах в магазинах «Пятерочка» в Москве и офисах обслуживания билайна по РФ реализуется с августа 2022 года на базе платформы Beeline Indoor** и помогает находить потенциальных свидетелей. При разработке технологии особое внимание уделялось скорости, которая так важна в первые часы поиска пропавших. Платформа использует «умные» алгоритмы для настройки сообщений на удалённых рекламных носителях и постоянно совершенствуется. На сегодняшний момент проект охватывает 318 офисов обслуживания билайна по РФ и 59 магазинов «Пятёрочка» в Москве.
Для поисково-спасательных операций в природной среде отряд использует беспилотную авиационную систему (БАС), готовую к работе практически в любых погодных условиях. БАС состоит из дрона с полетной дальностью до 25 км с возможностью поиска в темноте, мощного тепловизора и нейросети «Beeline AI — поиск людей»***. Три таких устройства (дрона) находятся в распоряжении «ЛизаАлерт» с конца 2021 года. За 2023 год все дроны отряда принесли 389 316 снимков, из них нейросетью было просмотрено 309 156 снимков, сэкономлено 22 690 человеко-часов. Общая площадь поисковых задач составила 289 км2.
Отряд продолжает использовать технологию Multisim****, разработанную билайном и переданную «ЛизаАлерт» для поисково-спасательных операций. Это своего рода роутер, который объединил в себе мощности четырех операторов для увеличения скорости мобильного интернета и обеспечения устойчивой связи в труднодоступной местности. Важная особенность устройства — влагонепроницаемость, которая позволяет отряду вести работу в экстремальных погодных условиях.
Подробнее о том, как устроены данные технологии и какой они оказывают эффект можно прочитать здесь.
* Big Data — большие данные.
** Beeline Indoor — решение представляет собой интегрированную систему коммуникаций с покупателями, построенную с помощью рекламных дисплеев разных форматов и имеющую централизованное управление.
*** «Beeline AI — Поиск людей» — AI (от англ. Artificial intelligence) — искусственный интеллект.
**** Multisim — решение, представляющее собой роутер, в котором установлены 4 SIM-карты разных операторов и выделенный ресурс на сервере агрегации трафика.