Найти тему
КаспийИнфо

Адреса, пароли, банковские карты. Дополнительную информацию о пассажирах предложил собирать Минтранс

Фото: Е. Зимней
Фото: Е. Зимней

Минтранс разработал проект приказа о новом порядке формирования автоматизированных баз данных. Согласно ему, перевозчики с 1 сентября помимо данных паспорта и билета пассажиров должны будут также передавать в единую базу данные о банковских картах, IP-адресах, телефонах, адресах электронной почты и пароли учетных записей. Некоторые эксперты очень скептично отнеслись к подобной инициативе. 

"Механизм предоставления расширенной информации о пассажирах в интересах обеспечения их безопасности в условиях существования угроз террористического характера предусмотрен изменениями в Конвенцию о международной гражданской авиации, которые были внесены в конце 2022 года. Законодательство ряда стран уже сегодня требует, чтобы авиакомпании, в случае полетов в аэропорты этих стран или через их территории, предоставляли уполномоченным властям этих стран расширенную информацию о бронировании пассажиров", - приводит слова замминистра транспорта Дмитрий Баканов РГ.

Он добавил, что перечень информации, предлагаемый к нормативному регулированию Минтрансом России, меньше, чем требуемый многими другими странами. При этом новый приказ не обязывает перевозчиков собирать дополнительную информацию о пассажирах, помимо той, что указывается пассажиром при покупке билета. Данный перечень предоставляется только в случае её фактической фиксации в информационной системе компании-перевозчика. 

Проект приказа уже прошел предусмотренные законодательством общественные обсуждения в 2023 году, согласован заинтересованными ведомствами и соответствует ФЗ №16 "О транспортной безопасности", пишет РГ.

Между тем, в "Общероссийском обществе пассажиров" (ООП) отнеслись к инициативе неодобрительно.

"Мы не поддерживаем подобное решение, когда производится необоснованный сбор конфиденциальных данных пассажиров. Мы много слышим, что данные надежно защищены, но все-таки случаются единичные прецеденты, ставящие пассажиров в неловкое положение. Документ не проходил обсуждение с общественными организациями, в нем не учтены подобные позиции, более того, не совсем ясно, какая польза для граждан будет от данных решений. Пока видим много минусов от нормативного решения, что также может вызвать рост цен на билеты" - отметил в беседе с "Российской газетой" председатель ООП Илья Зотов.