Патриотическое воспитание в ДОО - это довольно длительный и трудоёмкий процесс, который требует от педагога большой личной вовлечённости. Такая работа ведётся во всех возрастных группах детского сада в виде различных направлений, методик, видов деятельности.
Давайте рассмотрим, на какие аспекты восприятия детей направлено патриотическое воспитание и как оно отражается на дальнейшей жизни ребёнка.
Итак, разнообразные формы и методы работы направлены на:
• формирование бережного отношения к природе и живым существам;
• воспитание любви и привязанности к семье, дому, детскому саду, городу, стране;
• знакомство с символами государства, географией и возможностями страны;
• формирование толерантности и уважения к другим народам;
• развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
• знакомство с народными праздниками, промыслами, традициями, обычаями.
Представление детей о патриотизме зависит от содержания и выбранных методов воспитателя. Традиционно используются такие методы, как: тематические занятия, беседы со включением фольклорного материала, выставки, экскурсии и целевые прогулки. Но самый важный метод для достижения любых целей - это игра. Формат игры можно использовать как в виде самого метода, так и с целью закрепить пройденные знания.
Как в развитии чувства патриотизма помогает интерактивное оборудование?
Оно помогает решать педагогу такие образовательные задачи, как:
• Развитие творческого мышления: интерактивные комплексы - к примеру, интерактивная песочница, способствуют представлению и осознанию патриотических идей, стимулируя творческое мышление и фантазию воспитанников.
• Индивидуальный подход: важен для каждого ребёнка - как нормотипичного, так и для особенного. Благодаря индивидуальным настройкам интерактивные комплексы можно настраивать на взаимодействие в группе и на занятие «один на один».
• Мультисенсорный опыт: различные сенсорные элементы в интерактивных комплексах помогают детям получать опыт через зрение, слух, осязание, что помогает развитию более стойких навыков.
• Привлечение внимания: ребёнок познает мир через игру. Благодаря же интерактивным комплексам, он учится, игра. Также в данных играх воспитанник ярко проявляет субъектную позицию, таким образом лучше усваивая материал и концентрируя внимание на изучаемой теме.
• Эмоциональное вовлечение: интерактив - это дополненная реальность, где ребёнок полностью погружается в волшебный мир, становясь творцом, участником, вдохновляясь от образовательного процесса. Поэтому у каждого ребёнка, как и взрослого, благодаря воздействию интерактива через эмоциональный интеллект, создаётся более глубокий интерес к изучаемому материалу и его понимание.
Давайте рассмотрим опыт внедрения интерактива в образовательный процесс в контексте воспитания чувства патриотизма на примере интерактивной песочницы от компании «Инновации детям».
Ниже представлен конспект урока с использованием блока игр «Калейдоскоп» (режим «Путешествие по России») в Интерактивной песочнице.
Таким образом, интерактивные образовательные комплексы могут обогатить патриотическое воспитание дошкольников, делая его более интересным, эмоционально насыщенным и запоминающимся.
Посмотрите видеофрагмент занятия с использованием Интерактивной песочницы или прослушайте аудиоверсию статьи тут.