Сентябрь 2022.
План переезда мужа в Москву был рискованный. Нужно было, чтоб он выехал из республики с с ребенком инвалидом. Риск был в том, что прям с границы его могли забрать на передовую, а ребенка в неизвестность.
Дочь Даша на тот момент работала, но у нее была подруга Вика, которая согласилась приехать в Москву, забрать Мишу и передать папе. Миша Вику знает, слушается, и даже собирался на ней жениться😄. Но к сожалению или к счастью, это для кого как, на прошлой неделе Виктория вышла замуж. Вика, поздравлям тебя!!!
Вика пожила у нас неделю, погуляла по Москве, забрала Мишу и уехала.
Мама в это время иногда ела, иногда рвало, но сама она говорила, что боялась умереть до 6 сентября ( день получения пенсии), и мы бы остались без пенсии. Она переживала чтоб Вику, нашу спасительницу и накормили, и повеселили))). На тот момент я была настроена еще оптимистично. Надеялась, что маме вот-вот станет лучше.
Мой муж Андрей уже подготовился к переезду. Билеты на автобус были куплены, машина продана, дела переделаны, коту завели паспорт и сделали прививки.
Мы очень переживали, молились. Обзвонили знакомых, попросили молиться за Андрея и Михаила.
Я сьездила на могилку к о. Димитрию. Попросила о заступничестве. Ведь нам без кормильца не выжить.
Я всегда к нему езжу, когда тяжко. Поговорю с ним, и отпускает.
На границе Андрея хотели высадить. "А за ребенком пусть приезжает мать" . Полчаса мурыжили, потом отпустили. Ура! Мы выдохнули. Они уже в России.
Кот ехал на отдельном месте.
Мама согласилась даже на кота, раньше она была против животных в квартире.
Муж приехал приблизительно 15 сентября, сразу подал документы на прописку по доверенности от мамы.
Маме становилось все хуже. Рвало ее ежедневно, зеленью. Она перестала есть. Врача вызывала, толку ноль, сказала вызывайте скорую. Вызывала скорую, но мама, когда узнала, что мне нельзя будет с ней находиться, написала отказ от госпитализации. Я все еще надеялась, что скоро все наладится. Мама умоляла дать ей умереть дома , она уже была в больнице в лежачем состоянии, и знает каково это. Мама обзвонила родных и знакомых, попрощалась, пока еще она при памяти. Батюшку я уже вызвать не могла из-за рвоты. При рвоте не причащают.
За 3 дня до конца мама перестала меня узнавать, стала грубой, ругалась на меня.
В последний день она меня узнала, даже сьела ложку каши. К вечеру у нее началось агональное дыхание. Я все сделала как она просила. Дала ей умереть дома. Читала над ней специальные молитвы , которые читают над умирающим. Потом Андрей не выдержал, и заставил меня выйти на улицу. Он потом говорил, что я сама была близка к помешательству.
На улице я вдруг ощутила такое, как при панической атаке (они мне знакомы). Вернулись в квартиру -все было кончено. Мама не дышала. Я так понимаю, что почувствовала физически ее уход.