А не прокатиться ли по зимнему морю покушать в Китай?

Лет шесть назад за пару дней до 23 февраля сидим с подругой и размышляем о предстоящем празднике, прикидываем, как проведем длинные выходные: у кого соберемся, кто что будет готовить, все уже за много лет отработано и знакомо. И тут в голову приходит шальная мысль - а не поехать ли нам празднично и вкусно покушать в китайский город Хэйхэ? Лица у наших мужей были, конечно, озадаченные, когда мы им это озвучили, но идея понравилась и уже все вместе стали проговаривать детали этой поездки. По прямой расстояние то не особо и большое, всего 396 километров, но основная часть пути лежит по Буреинскому водохранилищу, которое в простонародье зовут море.

И вот в 12-30 мы уселись по машинам и путешествие началось.

Глубина  водохранилища  до 70 метров.
Глубина водохранилища до 70 метров.

Под колесами не автомобильная дорога, а лед и когда представляешь, что под тобой огромная толща воды, то становится не по себе... Благодаря ровной дороге на некоторых участках можно было ехать со скоростью более ста километров в час, но из-за постоянных сбросов воды на плотине лед на реке садится и возможны проломы.

Вот такие разломы прям по наезженной дороге

Высшая точка  берега  справа - это уровень воды в водохранилище  до наступления холодов.
Высшая точка берега справа - это уровень воды в водохранилище до наступления холодов.
Здесь хорошо видно, как упал уровень воды за зиму

Через час-полтора движения по морю дорога раздвоилась и мы вышли посмотреть, чтобы определиться с дальнейшим направлением и полюбоваться на ледяные грибы. Вокруг ни души, тишина тишайшая...

Знаменитые ледяные грибы
Природа - лучший художник

И вот среди этой идилии раздается треск и под ногами на льду появляется трещина. Боже, как же было страшно!!! Дальше ехали без остановок и в столицу Амурской области приграничный город Благовещенск приехали в начале десятого вечера. Утром с первым туристическим автобусом за пару минут пересекли границу по реке Амур и вот он - китайский город Хэйхэ. Скинули вещи в гостиницу и пошли знакомиться с городом. Рядом с нашим отелем находился своеобразный Арбат - большая пешеходная улица на которой огромное количество магазинчиков с товаром, в основном, не очень высокого качества и по средним ценам.

Улица шопоголиков)))

На перекрестке расположен ТЦ Хуа Фу, который мне рекомендовали обязательно посетить, а немного левее от центрального входа в этот здание расположен вход в подземный торговый центр. Ассортимент в этих магазинах одинаков и цены не особо отличаются, но торговаться у китайцев в крови, поэтому торговаться с ними можно и нужно везде и во всех магазинах и магазинчиках. Но торговаться я не люблю и меня совершенно не вдохновили эти походы с бесконечными рядами товара, и мы пошли на поиски места, где бы вкусно покушать.

В городе очень большой выбор ресторанов, кафе, закусочных, на любой кошелек можно найти себе место приема пищи, а с названиями китайцы не заморачиваются - Москва, Путин, У Лены, У Андрея, У Наташи. И благо, что заведения эти находятся рядом друг с другом, поэтому мы заходили, смотрели на внутреннее убранство, на сидящую публику, наглядное и иллюстрированное меню, пока нас все не устроило. После ужина небольшой отдых и наша компания выдвинулась в водный комплекс Шан Мао, в котором есть общий этаж с большим бассейном, несколько сухих саун, массажистки, а мужское и женское отделения находятся на разных этажах. На общем этаже есть ресторанчик, зал отдыха с довольно удобными диванчиками на которых можно и поспать, взяв комплект чистого белья тут же. Но спать мы не стали, а спустились на нижний этаж, где находится небольшой бассейн с горячеватой, комфортной температуры водой и множеством гидромассажных приспособлений. А в барчике тут же можно взять легкое пиво, закуски к нему и посидеть на лежаке с бокалом в руке. Как тесен мир мы убедились и в этом водном комплексе, когда к нам подошел коллега моего мужа! Вот где бы еще встретиться, как не в бане в Китае))).

Следующий день начался в пять утра, потому что окна нашего номера выходили на улицу, торговля на которой начиналась в это время и заканчивалась в девять часов. Весь день прогуляли по магазинам, заказали комплект штор, купили качественный текстиль и забрели в райончик, где не было туристов и китайцы на нас смотрели с некоторым удивлением. Мы тоже оглядывались вокруг с изумлением и некоторым отвращением: на обочине вдоль дороги на кусках брезента лежали головы коров и свиней, лежали горками яйца с неприятным сине-зеленым оттенком, в бочках горели костры и мужчины и женщины в каких-то балохонистых одеждах грели над огнем руки в перчатках с обрезанными пальцами, тут же на маленьких печках готовили пищу... А буквально в десяти минутах красивые витрины магазинов сверкают яркими огнями, прилично одетые люди выходят из дорогих машин и кушают в кафе за столами с белыми скатертями... Блеск и нищета в шаговой доступности...

Рано утром следующего дня мы купили ведро клубники, вкусно покушали напоследок и поехали в обратную семичасовую дорогу домой с планами на поездки в ближайший китайский город в будущем.

А через год случилось событие, которое поставило крест на дальнейших путешествиях по нашему морю, официальная версия которого звучала как сход оползня. Но никто из местных жителей в эту версию ни на минуту не поверил.