Найти тему

"Алгоритм успеха на кухне" или история о том как перейти от делитантства к мастерству, без дорогостоящего обучения и лишних трат.

Так как же все таки начать готовить, ничего в этом не понимая? Когда ты осваиваешь новый навык, тебе необходимо разработать стратегию позволяющий выполнить поставленную задачу, в кратчайшие сроки, без допущения грубых ошибок и потери энергетических ресурсов. Особенно это важно, если прежде ты не имел опыта, а сфера твоих профессиональных и личных интересов находиться за пределами поставленной задачи...

То и дело можно услышать от общества и даже родственников и друзей, легкие намеки или прямые высказывания о том, что готовить должен уметь каждый. Особенно если этот "каждый" женщина... А мне "не надо было". Просто не было необходимости, ведь с этим делом всегда успешно справлялось все мое окружение. Мне оставалось лишь дегустировать и наслаждаться. Именно поэтому к 30-летнему возрасту, в арсенале моих кулинарных умений, было лишь два-три, простых рецепта быстрого приготовления.

Картошечка, макароны, яйца- "потолок" кулинарного незнайки.
Картошечка, макароны, яйца- "потолок" кулинарного незнайки.

Впервые я столкнулась с необходимостью погрузиться в мир "ложек и поварешек", когда получила отказ готовить для меня "зеленные коктейли" по рецептам Виктории Бутенко. И вот она, первая задача: самой себе приготовить, целительный микс дистиллированной воды, зелени, овощей или фруктов. Для меня это был "вызов", ведь на тот момент я даже не знала как пользоваться блендером. Первый зелёный коктейль стал моей точкой отсчета. Дальше планка поднималась выше и выше, а уже через пару месяцев я перешла к исполнению сложных кондитерских десертов и даже начала "творить" в сфере кулинарного искусства.

Простота приготовления, великолепный вкус и большая польза "зеленых коктейлей"- отличное начало для знакомства с кухней.
Простота приготовления, великолепный вкус и большая польза "зеленых коктейлей"- отличное начало для знакомства с кухней.

За год активного увлечения кулинарией, степень моей подготовленности возросла от уровня "дилетант", до уровня "успешный пользователь", а арсенал рецептов увеличился на столько, что теперь я могу делиться своим кулинарным опытом с окружающими. На мое удивление, всё это, оказалось не менее приятно чем дегустация. А степень сложности исполнения некоторых блюд и десертов, не уступает работе: химиков, физиков и художников вместе взятых. Именно поэтому, прежде предстоит ответить на три важных вопроса:

  • Как научиться готовить и избежать ошибок, без должного образования?
  • Как сделать процесс обучения эффективным и ускоренным?
  • Как уменьшить материальные и энергетические затраты?

К счастью на эти вопросы я уже нашла ответы и в дальнейшем собираюсь поделиться своими изысканиями и полученным опытом со всеми интересующимися.

Капризные десерты и сложные рецепты становятся простыми, если готовить с умом и вдохновением.
Капризные десерты и сложные рецепты становятся простыми, если готовить с умом и вдохновением.

Когда ты осваиваешь новый навык, тебе необходимо разработать стратегию, придумать план. Я, слишком долго бездействовала в этой сфере, чтобы оставлять место для ошибок и случайностей. Поэтому для любого моего кулинарного эксперимента я руководствуюсь определенным алгоритмом действий:

  • 1) выбираю блюдо, которое вызывает во мне вдохновение;
  • 2) узнаю каким должно быть это блюдо по консистенции и вкусу;
  • 3)какие ошибки могут возникнуть в процессе и как их исправить;
  • 4)нахожу классическую рецептуру и "реплику" в исполнении нескольких авторов;
  • 5)изучаю видео рецепта и фиксирую его на листке бумаге;
  • 6)закупаю качественные принадлежности и продукты (качество особенно важно для новичков);
  • 7)перед готовкой устраняю пробелы в знаниях при использовании "новых" продуктов;
  • 8) фиксирую и анализирую результаты приготовления того или иного блюда.

Таков мой алгоритм действий при работе с новым рецептом. Ну а самое главное в этом деле: практика, ведь это залог успеха.

Экспериментируйте смело, всем удачи на кухне!