Очень интересный вопрос, не правда ли? В Крыму много бизнесов, но, к сожалею, к полноценному развитию маркетинговой стратегии многие относятся очень плохо.
Сегодня я разберу 3 самых популярных вида продвижения в Крыму. И в конце добавлю почему же они могут не работать.
НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА
В Крыму многие думают, что чем больше наружки - тем больше узнаваемость бренда. Отчасти это так. Но важно в этой рекламе не упустить просчёт конверсии.
Как-то услышала от одной компании С., что не могут они отследить наружку, предоставляя консультации физ лицам. В этот момент обычный опросник на ресепшене упорно машет ручкой и плачет, что его забыли. Да, самые простые методы - в бой! Отследить наружку, если вы предоставляете услуги, или у вас свой магазин, можно простой опросной формой (печатной или google). Не столь важно. Конечно, нужен человек который это всё будет считать, но лучше вы студенту заплатите 10 тыс за составление таблицы, чем просто выкинете от 100тыс на ветер.
Наружка - это, конечно, отличная реклама. Но всегда нужно учитывать поток людей, касания и, конечно же, яркую графику. Без красивой картинки и цепляющего слогана обычный прохожий просто пройдёт мимо и "в подкорку" это, увы, не вобьётся. Конечно, если вы не пользуетесь другими маркетинговыми инструментами.
Если хотите, чтобы потенциальному клиенту что-то вбить в голову, берите несколько вариантов продвижения, например: наружка, таргет и инфлюенс. Комплекс всегда лучше работает, чем что-то одно.
POSM
POSM-материалы в основном используют магазины. От шелфбанеров до простых красивых ценников. Не говорю уже о брендированных стендах. Здесь чем круче креатив, тем больший приток вы получите. Но, по большей части, не получите особо ничего, кроме узнаваемости бренда (что тоже немаловажно). С помощью POSM-материалов можно заявить о себе и познакомить потенциального покупателя с продуктом. И чем нативнее и креативнее будет реклама, чем больше она будет "цеплять", тем лучше будет вам.
"Зачем мне тратиться на эти ваши материалы, если дохода от них никакого?!"
Во-первых, знакомство бренда с покупателем. Во-вторых во всём разнообразии продуктов на полке это - отличный способ выделить свой товар среди всех и заявить о нём. В-третьих, правильно оформленная зона с posm даёт покупателю понять, что бренд не жалеет денег на рекламу (следовательно, не жалеет на качество товара), этим мы можем завоевать +1 балл к карме Доверия к бренду.
BTL
BTL (below the line) - это когда вы проводите какие-либо акции не с целью "купить товар", а познакомить покупателя с товаром. Я бы хотела выделить здесь определённые подвиды:
Акции - работают всегда и везде! Классический инструмент (купи 1 и 2-й в подарок). Используют в основном тогда, когда либо товара много заказали, либо товар не очень, либо срок подходит к критической отметке. Из-за этого, многие покупатели уже обесценивают данный вид активностей, но он продолжает быть на высоте потому что ХАЛЯВУ ЛЮБЯТ ПОЧТИ ВСЕ.
Дегустации - отличный вариант, когда вы только заходите на рынок своих товаров. Дегустации, конечно, больше подходят тем, у кого продукцию можно скушать, ну, или хотя бы, пощупать :) Дегустации отличный вариант продвижения товара при одном условии: товар должен быть новинкой. Его просто не было до этого на полках. Если вы дегустируете продукт, потому что у него просто упали продажи - не поднимете, тут нужен анализ данного продукта, а не дегустации. Продуктовый спрос на товар просто так вкусняшками не заманишь обратно. Можно, конечно, попытаться сделать акцию, но это нужно решать ситуативно. Иногда, продукт уже легче просто вывести из оборота.
Розыгрыши - действенный способ привлечения к бренду. Так, мы расширили знания о бренде КК не только по Крыму, но и по России. Пусть не в больших объёмах, но работает всегда безотказно. Главные условия розыгрыша: понятно, просто, без лишних покупок (если это, конечно, не путёвка какая-нибудь за огромные деньги). Была у меня знакомая компания, которая всё проводила и проводила розыгрыши, а так ничего не получалось. Участвовали максимум человек 5-6 от силы. Сначала были слишком сложные условия, потом неинтересный для потребителей продукт, а потом вообще продукт не по теме для того, чтобы просто привлечь к себе внимание.
УСЛОВИЯ ХОРОШЕГО РОЗЫГРЫША:
1. Разыгрывайте только свой продукт и введите такой розыгрыш в постоянку.
2. Делайте условия простыми, без лишних действий, на уровне: лайк, репост, коммент.
ПОЧЕМУ В КРЫМУ НЕТ МАРКЕТИНГА?
Многие компании в Крыму, да и в других регионах, думают, что если они сделают 1 вид рекламы - то точно захватят мир своей продукцией! У них не получается захватить мир. Компании расстраиваются и не видят смысла потом вообще вкладываться в рекламу: "у нас сарафан лучше работает!".
Хотя маркетинг - это стратегия. Стратегия продвижения вашего бренда, которая строится на комплексе мероприятий! Маркетинг - это всегда дорого и не всегда быстро. Заслужить доверие у потребителей всегда сложно. Отследить касания в некоторых случаях невозможно.
Пересмотрите ваши маркетинговые стратегии и пусть ваш бизнес идёт только вверх!