Такой могла быть УАЗ буханка, но что-то пошло не так...

4K прочитали

УАЗ 452 (или 3741) на конвейере уже больше 60 лет, немного автомобилей в мире выпускаются так долго, хотя агрегаты модернизируются, кузов остается таким же утилитарным, он не соответствует нормам безопасности, состоит из множества сварных панелей, подверженным довольно быстрой коррозии…. Но этот автомобиль на удивление универсален, альтернативы ему за такие деньги не очень-то и много, поэтому он востребован на рынке до сих пор.

А ведь дальнейшее развитие буханки могло бы быть, и это был перспективный прототип УАЗ 3165 «Симба».

УАЗ 452 (или 3741) на конвейере уже больше 60 лет, немного автомобилей в мире выпускаются так долго, хотя агрегаты модернизируются, кузов остается таким же утилитарным, он не соответствует нормам...

Перспективные автомобили семейства Simba были построены на полноприводном шасси внедорожника УАЗ 3162 Sinbir с использованием серийных узлов и агрегатов. Однако шасси несколько отличалось от серийного УАЗа, хотя в основе конструкции лежала классическая лонжеронная рама закрытого сечения, подключаемый полный привод, бензиновый двигатель, пятиступенчатая механическая коробка передач и зависимая подвеска. Однако здесь использовался оригинальный передний мост с колеей 1675 мм – самый широкий в истории УАЗа! Передняя ось была выполнена с открытыми рулевыми кулаками.

Под капотом устанавливались двигатели: четырехцилиндровый бензиновый 2,9-литровый мотор УМЗ-249.10 мощностью 132 л.с. и механическая пятиступенчатая коробка передач, либо турбодизель ЗМЗ-5143.10 мощностью 98 л.с., ЗМЗ 514, и итальянский турбодизель Дизель VM Motori; полная масса 3 т, максимальная скорость 142-160 км/ч.

В 1999 году двигатель ЗМЗ-409.10 (объем 2,7 литра, мощность 150 л.с.) был установлен под капот семиместного микроавтобуса-внедорожника и объявлен базовым для всего семейства. В стандартную комплектацию входили: противотуманные фары, диафрагменное сцепление, мосты типа "Спайсер", муфта отключения передних колес типа "Элмо", малогабаритная модульная раздаточная коробка с одним рычагом управления, система поперечной устойчивости. Передняя пружинная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя подвеска с небольшими полуэллиптическими рессорами, новый рулевой механизм с гидравлическим усилителем руля, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, радиальные шины, двухконтурный гидравлический тормозной привод с вакуумным усилителем и регулятором давления. Передние дисковые вентилируемые тормоза с плавающими скобами, задние барабанные тормоза с автоматической регулировкой зазора, инерционные ремни безопасности с регулировкой высоты передних сидений, складывающиеся задние сиденья. В качестве дополнительного оборудования предлагались щеточная очистка фар, шаровое буксировочное устройство (фаркоп), автоматический предпусковой подогрев, люк, электрические замки дверей (центральный замок), автомагнитола и аудиосистема, формованный салон и система кондиционирования воздуха.

Единственным прямым конкурентом УАЗ "Симба" был Mitsubishi Delica. Дизайн "Симбы" был сбалансированным и современным для своего времени. Хотя, конечно, это компенсировалось более скромными техническими возможностями УАЗа. Фары "Симбы" были позаимствованы у ВАЗ-2115, но фары получились оригинальными и большими по площади, оптика ВАЗа хорошо вписывалась в общий облик и не нарушала целостности образа.

УАЗ 452 (или 3741) на конвейере уже больше 60 лет, немного автомобилей в мире выпускаются так долго, хотя агрегаты модернизируются, кузов остается таким же утилитарным, он не соответствует нормам...-2

По тем временам дизайн торпеды выглядел современно.

УАЗ 452 (или 3741) на конвейере уже больше 60 лет, немного автомобилей в мире выпускаются так долго, хотя агрегаты модернизируются, кузов остается таким же утилитарным, он не соответствует нормам...-3

Микроавтобусы УАЗ традиционно имели полный модельный ряд, включающий цельнометаллические двухместные фургоны, грузопассажирские версии и удлиненные микроавтобусы до 13 пассажиров с высокой пластиковой крышей и удлиненными задними свесами На выставке 2001 года в Москве, были представлены автомобили скорой помощи с индексом 27722.

УАЗ 452 (или 3741) на конвейере уже больше 60 лет, немного автомобилей в мире выпускаются так долго, хотя агрегаты модернизируются, кузов остается таким же утилитарным, он не соответствует нормам...-4
УАЗ 452 (или 3741) на конвейере уже больше 60 лет, немного автомобилей в мире выпускаются так долго, хотя агрегаты модернизируются, кузов остается таким же утилитарным, он не соответствует нормам...-5

У Ульяновска были амбициозные планы на "Симбу": в период с 1999 по 2001 год было построено несколько прототипов минивэна. На одном из них испытывалось экспериментальное шасси с независимой торсионной передней подвеской и постоянным полным приводом. Также было построено несколько бортовых автомобилей с индексом УАЗ-2365 и трехместной однорядной кабиной. В качестве двигателей были опробованы дизельный ЗМЗ-514, 3,0-литровый бензиновый УМЗ и 3,4-литровый бензиновый V6 Toyota.

Однако, несмотря на то, что 75% моделей "Симбы" были готовы к производству, традиционно ни одна из них не пошла в серию, так как в 2001 году сменился собственник УАЗа, и новым владельцем завода стала компания "СеверстальАвто" (которая позже отделилась от металлургической компании и стала Sollers). Первое, что сделали новые владельцы на УАЗе, - провели аудит, который не обошел стороной ни один перспективный проект. Всесторонний анализ "Симбы" показал, что в нынешнем виде УАЗ не сможет финансово поддерживать ее производство. В частности, слишком большие инвестиции пришлось бы делать в оригинальные мосты. Замена мостов на более узкие, чем 3163 (тогда еще будущий Patriot), привела бы к появлению уродливого, непропорционально узкой колеи грузовика с широким кузовом. Проект семейства фургонов и микроавтобусов был закрыт и возобновлен примерно через год - уже с учетом всех промахов и более скромным бюджетом на разработку производства.

Проект 3165 был возобновлен в 2002 году. Пришлось полностью перепроектировать семейство автомобилей, чтобы максимально использовать агрегаты серийного УАЗа, сохранив прежнюю полукапотную схему: рама с трехметровой колесной базой была взята от автомобиля УАЗ-2360, то есть будущего "Карго", мост - от автомобиля 3163, то есть позаимствован у "Патриота".

Было принято более консервативное предложение от дизайнера Алексея Марфина. Его дизайн-проект выглядел как логическое продолжение "Симбы", но с большей индивидуальностью в боковой пластике и пропорциях: фары от ВАЗ-2115 заменили оптикой от первого прототипа УАЗ-3163. Прототип УАЗ-3165 второго поколения был представлен на MIMS-2003. Кстати, после возрождения проекта от собственного имени "Симба" отказались и использовали только индекс 3165. Как уже говорилось выше, автомобиль получил узлы, агрегаты и двигатель ЗМЗ-409 от "Патриота". Передняя панель кабины в этом проекте также была позаимствована у этой модели. Длина, ширина и высота УАЗ-3165 второго поколения составляли 4850 мм, 1950 мм и 1980 мм соответственно.

УАЗ 452 (или 3741) на конвейере уже больше 60 лет, немного автомобилей в мире выпускаются так долго, хотя агрегаты модернизируются, кузов остается таким же утилитарным, он не соответствует нормам...-6

Разработка нового семейства не прекращалась в течение 2004 года. Было изготовлено несколько прототипов, начались испытания, и к 2005 году УАЗ подготовил третью итерацию проекта 3165. На очередной выставке MIMS УАЗ представил новую версию минивэна и две комбинации грузопассажирского фургона с задними свесами и высокой крышей.

Передние фары на этот раз напоминали фары уже серийно выпускаемого UAZ Patriot. Дизайн передней части также в целом изменился. Боковые и задние стекла были вклеены, а интерьер улучшен за счет более ярких цветов.

Третья итерация стала топовой моделью проекта 3165. Для этой модели кузов был снова переработан, чтобы максимально раскрыть эстетический потенциал модели. Пропорции стали более гармоничными. Задние стойки кузова теперь оснащены черными глянцевыми накладками, создающими эффект "круглого" остекления. Передняя панель салона снова стала оригинальной, с круглыми дефлекторами вентиляции и мультимедийной системой, что было диковинкой для того времени.

УАЗ 452 (или 3741) на конвейере уже больше 60 лет, немного автомобилей в мире выпускаются так долго, хотя агрегаты модернизируются, кузов остается таким же утилитарным, он не соответствует нормам...-7

Шасси было основано на удлиненном УАЗ-2360, а двигатель, мосты и коробка передач - от УАЗ Патриот.

Интересно отметить, что легковой автомобиль получил название UAZ Minivan, а микроавтобус - UAZ Combi.

Несмотря на очень теплый прием минивэна и микроавтобуса на MIMS-2005, владельцы УАЗа снова решили свернуть проект. Почему? Проблема, конечно же, кроется в финансах. На тот момент завод уже освоил выпуск Patriot, и быстро запустить производство нового коммерческого семейства было весьма проблематично. Однако только в родном отечестве могли принять подобные отговорки.

Однако была надежда, что государственное финансирование - на модификации для традиционного заказчика завода, Министерства обороны, - позволит поставить 3165 на конвейер. В то время Министерство обороны заинтересовалось темой гибридных автомобилей и заключило контракт с УАЗом и МГТУ им. Баумана на совместную разработку гибридного фургона грузоподъемностью 1 тонна. Для этого проект получил шасси и кузов третьей итерации 3165. Передняя часть стала более шероховатой и плоской, а модные блок-фары "Патриота" заменили на универсальную круглую оптику. В задней части оригинальные крупные фонари заменили на классические от "буханки". От вклеивания боковых и задних стекол отказались и вновь стали использовать резиновые уплотнители. Пластиковые бамперы были заменены на стальные. Еще одним отличием стала оригинальная независимая передняя подвеска торсионного типа.

Автомобиль был отправлен в Московский государственный технический университет имени Баумана и оснащен гибридной силовой установкой, разработанной с нуля. Гибридная силовая установка включала в себя турбодизель ЗМЗ-514 (2,2 л, 98 л.с.), генератор ГТ-90 и блок тяговых батарей (роль которого выполняла обычная стартерная батарея). Компоновка аккумуляторной батареи не рассматривалась и была смонтирована непосредственно в задней части кабины. Гибридный УАЗ получил индекс 2970.

УАЗ 452 (или 3741) на конвейере уже больше 60 лет, немного автомобилей в мире выпускаются так долго, хотя агрегаты модернизируются, кузов остается таким же утилитарным, он не соответствует нормам...-8

Поэтому на Международной выставке военной техники и вооружения сухопутных войск в Бронницах в 2006 году был представлен ходовой макет военного УАЗ-2970. Прототип представлял собой многоцелевой полноприводный микроавтобус с дизель-электрической силовой установкой.

Дизельный двигатель ЗМЗ-5143 вращал генератор ГТ-90, который подавал энергию на два электродвигателя 414Е NILD мощностью 60 кВт каждый. Подвеска на всех колесах - независимая пружинная на поперечных рычагах с колесными редукторами на мостах (передаточное число 4,54). Максимальная скорость достигает 110 км/ч, а запас хода в экономичном режиме, при движении со скоростью 60 км/ч, составляет не менее 1000 км. Правда, непонятно, где в автомобиле могут поместиться восемь человек, ведь весь пол салона заполнен батареями. Разумеется, проект осуществим только с обычным бензиновым или дизельным двигателем без электрического механизма.

Дизайн кузова был упрощен для военных целей. Классические передние и задние фары, разумеется, были предусмотрены для светозащиты, в результате чего передняя и задняя части автомобиля были значительно изменены: установлены мощные металлические передний и задний бамперы, а интерьер упрощен за счет "патриотической" передней панели.

Такой вариант военных не устроил, этот прототип также как и остальные, занял место в музее УАЗ.

Собственники УАЗа перспективы в модели 3165 не увидели, проект отложен в долгий ящик.

А на конвейере так и выпускается всем нам известная буханка…..

УАЗ 452 (или 3741) на конвейере уже больше 60 лет, немного автомобилей в мире выпускаются так долго, хотя агрегаты модернизируются, кузов остается таким же утилитарным, он не соответствует нормам...-9

redBTR.ru — всё для тюнинга УАЗ и не только...