Тем временем, стороны конфликта вскоре встретятся уже в областном суде.
Об истории, которая произошла в магнитогорской школе № 59 им. И. Х. Ромазана мы рассказывали еще в ноябре прошлого года. Мама школьника тогда заявила, что её ребенок систематически подвергался психологическому насилию со стороны педагогов и одноклассников. Во многом это произошло из-за хронического заболевания ребенка – атопического дерматита, который выражается в тяжёлой экземе на обеих руках. Чтобы ребёнок мог нормально посещать школу и не прекращать лечение, на намазанные мазью руки ему надевали стерильные чёрные перчатки, которые защищали раны на коже от попадания инфекции, прятали косметические недостатки.
Учитель литературы, которая не знала о заболевании, заставила мальчика на уроке снять перчатки и продемонстрировать свои раны классу. Она решила, что школьник просто «модничает». Спустя несколько месяцев мальчик заступился за товарища, на которого напал их одноклассник. Агрессором был сын сотрудницы школы, поэтому, считает мама, ему всё сходило с рук. После того как конфликт стал известен родителям, мальчик стал объектом травли со стороны сверстников.
В прошлом году Орджоникидзевский районный суд Магнитогорска частично поддержал исковые требования мамы школьника. С образовательного учреждения взыскали 100 тыс. рублей в качестве компенсации морального вреда.
Как оказалось, это решение не устроило обе стороны конфликта. В итоге представители школы № 59 решили продолжить судебные тяжбы и обратились в Челябинский областной суд с апелляцией. Они потребовали снизить сумму компенсации, а также назначить комплексную психолого-педагогическую экспертизу. Прокуратура тоже подала апелляцию. Надзорное ведомство потребовало взыскать со школы еще 103 863 рубля – это затраты на лечение и реабилитацию ребенка.
Тем временем, магнитогорский скандал уже дошел до федерального ТВ. Сюжет, посвященный этой истории, вышел в эфире телепрограммы «Человек в праве» на НТВ. Съёмочная группа пообщалась с мальчиком и его мамой, а также побывала в самой школе.
Добавим, что после скандала мальчика перевели в другую школу. Что касается учителя литературы, то её отправили на заслуженный отдых.