Вижу, здесь не имеет смысла рассуждать о том, что существует ли Дьявол вообще сам по себе. Достаточно сказать, что в христианстве и в православном учении и соответствующем опыте в частности, - Дьявол является могущественной фигурой, отдельной личностью и конкретной персоной! Причём, даже известны Его разные статусы, ранги - начиная от самых низших чинов - каких-то мелких бесов, и поднимаясь на некий высший пик, на котором восседает Сам глава всех бесов и демонов. Сам глобальный Дьявол, Люцифер, Сатана!
Мифологические выдумки? Сказки?
А как же тогда мистический опыт очень многих поколений православных молитвенников и святых? Только ли их распалённое воображение и психические наваждения?
Чтобы это выяснить, давайте обратимся к давно известному учению индейского мага дона Хуана в описании столь же известного писателя и мистика Карлоса Кастанеды. Тем более, что толтеки отличаются своей особой практичностью и вИдением. Однако лично я постараюсь от себя лично ничего определённого не утверждать, а дать своему читателю адекватную информацию к размышлению...
Собственно, если мы под этим самым углом внимательно и непредвзято начнём рассматривать всё описание К. Кастанеды во всех его 13-ти книгах, то обнаружим в данном вопросе многие несовместимые противоречия или, если сказать мягче - "парадоксы"...
Так, с одной стороны, в учении и практическом опыте магов - Дьявола и Его представителей как бы и нет; - Зла вообще не существует. Есть только та или иная позиция восприятия человеком его точкой сборки. Соответственно, все страхи и ужасы, все психические наваждения, связанные с демоническими образами, - это всего лишь "человеческий хлам", только субъективные представления, относящиеся к правому краю так называемой "человеческой полосы" энергетического кокона каждой человеческой личности. Так, если точка сборки уходит глубоко влево - то там будем вам и всякое добро, разные райские образы и Сам Бог. Однако, если эта точка сборки совершит свой аллюр в противоположную сторону - далеко вправо, так быстро появится и Дьявол...
Таково вполне убедительное знание новых видящих магов, основанное на их вИдении. Но, с другой стороны...
С другой стороны, во всех книгах Кастанеды мы найдём многие факты, что Дьявол, но, в данном случае, лучше сказать - "дьяволы" и "демоны", не только существуют, но в нашем мире активно действуют!
Но давайте начнём с главного - с мифического и, одновременно, реального Орла магов-толтеков.
Кто Он?
«...Существует сущность, которую толтеки называют Орлом. Зрению он представляется как огромная чернота, уходящая в бесконечность; эту черноту пересекают молнии. Поэтому его и зовут Орлом: у него чёрные крылья и спина и светящаяся грудь.
Глаз этой сущности не похож на человеческий. У Орла нет жалости. В Орле представлено всё живое. Он включает в себя всё - красоту, которую человек способен создать, и животность, нечеловеческую по своей природе. Всё, что можно назвать "человеческим" в Орле, - всего лишь очень малая часть его. Огромность, массивность, чернота Орла... намного превосходят то малое, что может соответствовать человеческому.
Орёл притягивает к себе всю жизненную силу, готовую исчезнуть, поскольку он питается этой энергией. Он похож на огромный магнит, притягивающий к себе все лучи света, которые представляют собой жизненную энергию умирающего.
Кастанеда говорил нам это, рукой и пальцами изображая орла, клюющего воздух с ненасытным аппетитом» (К. Кастанеда, "Лекции и интервью").
В самом деле, несмотря на то, что этот Орёл толтеков и не орёл вовсе, а некая "вещь в себе" и абсолют безличного, всеохватывающего Сознания, оформленного только в образе этой хищной птицы, эманации которой бесконечны, - налицо главные Его характеристика именно как Дьявола!
Орёл - представляет собой всепоглощающую Черноту, а совсем не свет, не вселенскую любовь и не отдачу.
Он циничен и безжалостен.
Его действия и прямой контакт магов с Ним разрушительны.
«...Видеть эманации Орла – значит стремиться к катастрофе. Новые видящие очень скоро обнаружили, с какими огромнейшими трудностями это связано. И только после массы трагических неудач, постигших многих из них при исследовании неизвестного и попытках отделить его от непознаваемого, им удалось, наконец, понять что всё в мире образовано эманациями Орла» (из кн. 7).
Орёл питается сознанием всех бывших живых органических существ. Он - глобальный Хищник. Он воплощает Собой одно Хищное Сознание!
Его Сознание распространяется на всю нашу планету Земля.
Да. Последнее, как и всё предыдущее - полностью совпадает с православными знаниями о Дьяволе. Он есть Хозяин Тьмы и Князь Мира сего - т.е. Люцифер является глобальной вездесущей Личностью!
Итак, это было слово о Высшей Сущности у магов.
Но каковы гласные и негласные указания на Дьявола в описании Карлоса Кастанеды есть ещё?
Их очень много! Правда, речь пойдёт уже не о Верховной Личности, но о более низших уровнях - о хищных неорганических существах или о демонах...
Во-первых, эти неорганические существа энергетически обладают всё той же своей тёмной, тусклой поглощающей природой...
«В большинстве случаев они (союзники) очень ТУСКЛЫЕ и выглядят тяжёлыми, как мокрые тряпки. Неприятное зрелище!» (из кн. 2, гл. 2.)
«Они выглядят как бесформенные сосуды, обладающие ОЧЕНЬ СЛАБОЙ СВЕТИМОСТЬЮ. Их оболочки совершенно не похожи на коконы органических существ» (из кн. 7, гл. 10).
«Неорганические существа имеют вытянутые формы, похожие на свечи, и светятся ТУСКЛЫМ светом. Органические же существа более округлы и обладают гораздо БОЛЕЕ ЯРКИМ СВЕЧЕНИЕМ (!)…» (из кн. 9, гл. 3)
«Я увидел две ТЁМНЫЕ ФИГУРЫ, похожие на два тонких древесных ствола… Раскрыв от удивления рот, я уставился на них. Они были совсем не такими высокими, как во сне. Они сжались до половины своих размеров. Вместо форм тусклой светимости передо мной были две ПЛОТНЫЕ, ТЁМНЫЕ, ПОЧТИ ЧЁРНЫЕ, угрожающие палки… Сердце едва не выскакивало из грудной клетки...» (из кн. 9, гл. 3).
Итак, налицо качество энергии тьмы и поглощения.
Эти неорганические энергии вообще отрицательные, чужеродные, агрессивные, что подчёркивается...
Во-вторых, эти неорганические существа описываются доном Хуанам, как настоящие и действующие планетарные энергетические хищники в поиске всякого живого света сознания, особенно сознания человека - в целях захвата этого сознания...
«Неорганические существа – любители интриг… Их осознание великолепно. По сравнению с ними мы дети – дети с большим количеством ЭНЕРГИИ, КОТОРОЙ ОНИ ДОМОГАЮТСЯ» (из кн. 9, гл. 6).
«Они иждивенцы и собственники и, если уж кого-нибудь поймают на крючок, то никогда не выпустят… Они уже положили тебя в мешок… Я уже говорил тебе, что неорганические существа подобны рыбаку, они ПРИВЛЕКАЮТ И ХВАТАЮТ СОЗНАНИЕ» (из кн. 9, гл. 6).
«Неорганические существа ВСЕГДА ИЩУТ ОСОЗНАНИЯ И ЭНЕРГИИ…» (из кн. 9, гл. 7.)
«...В настоящее время лазутчики в твоих снах являются шпионами, присылаемыми из неорганического мира… Они приходят в поисках возможности ПОГЛОЩАТЬ СОЗНАНИЕ ДРУГИХ СУЩЕСТВ…» (из кн. 9, гл. 5)
Больше того и в третьих, что совпадает с православными знаниями - у дона Хуана-Кастанеды имеется ещё разделение этих энергетических хищников - смело читай демонов! - на "водяные", "воздушные" и "огненные"...
«Будь чрезвычайно осторожен. Водяные неорганические существа наиболее склонны к излишествам. Древние маги считали, что они сильнее любят, лучше притворяются и даже, возможно, обладают эмоциями. В противоположность неорганическим существам огненного свойства, которых древние маги считали серьёзными, более сдержанными, но также и более напыщенными» (из кн. 9).
В четвёртых, - что является одной типичной и общепризнанной характеристикой прямых энергетических контактов человека с подлинными сильными демонами - это его переживания шока, дикого страха, ужаса, мощной тряски и паралича, что для обычного человека вполне может закончиться смертью. Именно так воспринял ученик Карлос одно водяное существо...
«Я задрожал всем телом… Тело тряслось от макушки до пят… Я глядел на эту голову и постепенно до меня дошло – голова не человеческая… Я почувствовал, что охвачен силой, которая сильнее меня. Мне не было больно ни физически, ни духовно. Я знал без тени сомнения, что мне не удастся нарушить хватку этой силы ни волевым, ни физическим усилием. Я знал, что умираю… Я был в ужасе… В уме у меня крутилось множество вопросов. Но выговорить хотя бы один из них я не сумел – настолько жуткий страх охватил меня. В горле стоял такой огромный ком, что я не мог сглотнуть слюну…»
«Эта схватившая меня сила была настолько мощной, что на несколько часов лишила меня способности разговаривать и даже мыслить. Я был словно заморожен полнейшим отсутствием совершать волевые усилия» (из кн. 7, гл. 6).
В пятых, - хотя более и иронически и во всех текстах К. Кастанеды изредка, но у него попадаются оговорки о неорганических существах и по такому типу, как "эти дьяволы", "можешь называть из демонами", "дыхание дьявола"...
Наконец, в шестых, книга 9-ть Кастанеды не только подтверждает общеизвестную цель всех демонов заманить человека в свои адские теневые подземные туннельные миры и оставить его там, - но сам дон Хуан, более или менее, определённо признаёт бытие Дьявола тем, что напоминает Карлосу этот миф, под которым скрывается реальность отношений древних магов с неорганическими существами...
Дон Хуан «отметил, что я не знаком со всеми важными открытиями людей древности, кроме одного, которое дошло до наших дней. Речь шла об идее продажи своей души дьяволу в обмен на бессмертие. Он признался, что эта идея звучит для него как эхо отношений между магами прошлого и неорганическими существами. Он напомнил мне, как эмиссар в сновидении пытался вынудить меня остаться в его мире, предлагая мне за это возможность сохранить индивидуальность и самосознание на почти бесконечное время…
Как ты знаешь, уступка обольщению неорганических существ – это не просто идея; это – реальность» (из кн. 9, гл. 9).
Это - реальность!
В самом деле, если существует процесс продажи человеческой души Дьяволу с его очевидным результатом, то как может отсутствовать Он сам (они, дьяволы, сами)?
В то же время, Карлос Кастанеда заключает:
«Не существует ни колдовства, ни зла, ни дьявола. Всё это только восприятие» (из кн. 8, гл. 6).
«В результате всех этих лет жизни мага я без тени сомнения был уверен в том, что во вселенной существует только энергия; дьявол – это результат человеческого воображения, находящегося во власти точки сборки в её обычной позиции» (из кн. 9, гл.12).
Итак, Дьявол в описании и опыте мага Карлоса Кастанеды - есть!
И Его одновременно как бы и не существует на свете.
Воистину взаимоисключающие друг друга положения и неразрешимые противоречия!
Лично я - повторю - ничего определённо и однозначно не утверждаю.
Но предлагаю своим читателям рассмотреть эту тайну и решить эту изрядно запутанную головоломку...
...
Много бесплатных публикаций на разные духовные темы здесь: -
Все книги автора на текущий период: -
https://www.cibum.ru/author/44371177
https://www.cibum.ru/authorbook/44371177