Несмотря на то, что Евросоюз уже два года воинственно бьет в барабаны и декларирует тезис отказа от российских углеводородов, в реальности, дела там обстоят не так хорошо, как хотелось бы руководителям этой демонстрации. И если годом раньше уже намертво вставали немецкие и французские химкомбинаты, то сегодня на очереди автопромышленность…
Новости о том, что то один транснациональный европейский концерн, то другой сокращают сотрудников десятками тысяч – уже давно перестала вызывать отклик не только в русских сердцах, но и у самих жителей Евросоюза. Всем привет, я – как всегда Тимофей Корнеев, вы – на канале Токидоки, и сегодня мы, как можно было понять из названия, про европейский кризис автопромышленности.
Итак, компания Forvia крупнейший в мире поставщик автомобильных интерьеров и систем контроля выбросов, который сотрудничает с Tesla, VW, Ford, Renault-Nissan-Mitsubishi, Stellantis, GM, BMW, Daimler, Toyota, Hyundai-Kia и BYD, сократит более 10 000 рабочих мест в Европе. Причем, по словам руководства, это только начало.
Если учесть тот факт, что всего в компании трудится немногим более 75 тыс. человек, то планируемое сокращение сожрет примерно 13% штата. И если это только начало, то какие масштабы примет продолжение? Кстати, по состоянию на 2022 год, штат предприятия насчитывал 157 тыс. человек – есть повод задуматься.
Однако, мы с вами тут про машины, и о чем нам говорит эта новость? Ну давайте включим то, что сейчас в дефиците у поколения зумеров – логику. В первую очередь, это очередной звонок о том, что европейская автопромышленность падает в бездонную яму под названием «нехватка природных ископаемых по адекватным ценам». И если раньше концерны работали на русском газе, и могли не останавливать конвейер «на ночь», то теперь производство сильно сократилось, ибо приходится закупать заокеанский СПГ по ценам в несколько раз выше.
Естественно, когда катится вниз основное производство отрасли, то и периферийные предприятия начинают «отлетать» с рынка как горошины, ибо их объемы тоже падают, а люди хотят кушать и коммуналка сама себя не заплатит. А в коммуналке снова проклятый СПГ, который из каждой квитанции грозит кошелькам уважаемых бюргеров.
В потенциале, снижение объема производства сделает цены на европейские автобренды зверскими не только в России, куда они попадают с бешенной наценкой из-за параллельного импорта, но и в самой Европе, на которую аппетитно облизываясь дворами крадется все тот же Китай.
Но, это все лирика о будущем, а в настоящем кто бы не порадовался, например, белому универсалу Volvo V60 2015 года выпуска, с пробегом меньше 100 тыс. км. практически в идеальном состоянии всего за 1,1 млн. рублей? И это с учетом доставки до Новосибирска. Найдете на нашей вторичке предложение лучше – обязательно поделитесь им в комментариях, было бы интересно. А не найдете, так наши контакты в шапке канала…