Какой ОН?
- тот самый клиент, который готов платить хорошие суммы за фотосъёмку, который по достоинству ценит труд фотографа, всегда прислушивается к рекомендациям и не имеет комплексов по поводу своей внешности?
И где такого искать?
Сейчас всё подробно расскажу в этой статье...
Существуют ли такие люди вообще?
- Да, существуют
Если вы с такими еще не сталкивались, то приготовтесь - после прочтения этой статьи и применения хотя бы части информации в жизни - ты начнешь замечать, как таких клиентов у тебя становится больше, и неизбежно повысишь чек
Итак, приступим 👇
У каждого человека - в том числе и у тебя, и у меня, есть определенный уровень жзни, уровень комфорта, и соответственно заработка, который весь этот комфорт обеспечивает
И вся разница между клиентом, которому «дорого» и клиенту, которому «а че так дешево?» - это как раз таки уровень заработка и комфорта
А отсюда и следуют: уровень мышления, привычки, образ жизни, способ коммуникации и отношения к миру
То есть люди с разным уровнем дохода/комфорта впринципе живут в разных реальностях, и вообще не понимают, а зачастую ещё и осуждают образ жизни друг друга
Простой пример для наглядности:
допустим, час студийной съёмки у тебя стоит 5000р.
1 случай) для человека, которой зарабатывает в месяц 35000р., сумма в 5 тысяч достаточно ощутима, и для его уровня жизни, такая стоимость должна быть «оправдана» - отсюда всё вот это: «а это со студией?», «а скидку сделаете?», «а у ваших коллег дешевле» и т.п.
2 случай) в то же время для человека, который зарабатывает 70-80 тысяч в месяц, такая стоимость наоборот покажется подозрительной, и скорее всего он даже не станет вас рассматривать как серьезного специалиста. Потому что в его системе жизни - хорошая качественная фотосъёмка стоит не меньше чем 10000р., и готов легко платить такую сумму
От простого примера вернёмся в наши реалии - что делать нам, фотографам, и как выходить/ где искать таких клиентов, с более высоким заработком и всеми вытекающими?
Предлагаю небольшую (вообще-то большую) пошаговую инструкцию:
- Для начала стоит честно для себя определить, на каком уровне находишься ТЫ. Это на самом деле не просто - здесь важно трезво оценить себя, свой образ жизни, привычки и т.п….
Что важно определить:
- уровень дохода
- график работы (найм, 2/2, 5/2, фриланс и т.д.)
- вредные привычки и их регулярность (курение/алко/игры/вещества)
- полезные привычки и их регулярность (спорт/питание/здоровье/уход за собой)
- хобби и увлечения (что-то помимо работы, спорта если он есть и друзей)
- быт и образ жизни (семья/друзья/как и с кем живешь)
- психологическая зрелость (принятие себя/увереность/
После того, как про себя всё прописано и главное: честно принято, переходим к пункту 2: - Делаем всё то же самое относительно своего клиента сейчас. Можно объединить и прописать что-то среднее по всем клиентам, можно прописать 2 варианта: с клиента самого низкого уровня и самого высокого
- Третьим шагом прописываем такой же список для своего ЖЕЛАЕМОГО клиента. То есть такого, с каким бы вы хотели работать и кайфовать?
- начни с того, сколько стоит твоя съёмка для такого клиента
- от этого пропиши сколько тогда он должен сам зарабатывать, чтобы позволить себе заплатить за твою съёмку, «не моргнув глазом»?
- и далее по списку все остальные пункты
Это правдо важно, и правда важно прям прописать, чуть дальше расскажу почему именно - Основываясь н списке и образе, который получился - садимся, и начинаем штурмить:
- ГДЕ такой человек бывает?
- КАКИЕ места/встречи посещает?
- КАК с ним можно познакомиться?
И самое главное:
- ЧЕРЕЗ КОГО из своего окружения СЕЙЧАС ты можешь выйти на таких людей?
Мой пример:
когда я прописывала для себя такую штуку, я очень хотела выйти на аудиторию девушек/женщин, предпринимателей, зарабатывающих от 300т.р. и активно ведущих свои блоги в инстаграм (моя задача тогда была продавать конкретно контент-съёмки)
В моем окружении и близко не было таких знакомых/клиентов, и также тех, через кого можно было бы выйти на этих людей
Что я сделала?
- предположила, что такие женщины точно следят за собой, развиваются, и посещают различные тренинги/образовательные мероприятия
- пока искала в интернете такие события, обнаружила что в основном их объединяет одно: женские клубы
И прежде чем я продолжу на своем примере рассказывать что делала дальше, озвучу последний, 5ый шаг: - Составляем план действий по выходу на желаемого клиента:
- анализируем куда и как надо попасть (желательно конечно в качестве фотографа)
- Формируем конкретное предложение под конкретную цель
Мой пример:
поняв, что мой желаемый клиент, а точнее много таких клиентов - сто процентов посещают встречи женских клубов, я задалась целью:
- мне нужно попасть на встречи таких клубов, лучше в качестве фотографа, и проявить там себя
- сформировала предложение по съёмке для таких клубов. тогда я предлагала репортажную съёмку встреч, причём не бесплатно и не бартером, но с хорошей скидкой *на это есть очень веские причины, но это большая тема для отдельной статьи)*
- написала, кажется, в 50+ женских (и не только) клубов в городе с таким предложением
- договорилась о съёмках с 2-3 клубами
Результат:
- было вложено много сил, и снимала я за чек втрое меньше моего тогдашнего прайса
- во время съёмок я активно знакомилась и взаимодействовала с гостями
- с того момента один из клубов стали моим постояным клиентом, с которым мы сотрудничаем до сих пор, несмотря на то что мой чек повысился за это время в 3 раза! и сейчас я снимаю для них по полной стоимости)
- ко мне пришло около 5 прямых клиентов на контент-съёмку (да, это не очень много в сравнении с вложенными усилиями, но!)
- до сих пор и эти клиенты, и другие гости, даже которые НЕ обратились ко мне за услугой - рекомендуют меня как классного фотографа
ВАЖНО!
Главный фактор такого результата - это не просто выполненное действие, отработанная съёмка и хорошие готовые фотографии
Мне очень сильно помогла моя подготовка и прокачанность в коммуникации, сервисе и остальных вещах помимо качественных фотографий
И до сих пор помогает и дальше растить уровень клиентов
Сейчас я помогаю фотографам найти те самые "болевые точки", которые мешают росту и даю конкретные действия для прокачивания нужных навыков на бесплатной диагностике:
- разбираю конкретно твой случай (ниша, уровень, город, точка А и Б)
- даю целевые действия именно под твой индивидуальный случай
Такая диагностика сэкономит тебя кучу нервов и несколько лет "набивания шишек": пиши мне в личные сообщения "Диагностика" и забирай возможность ускорить своё развитие в фотографии абсолютно бесплатно! Написать 👉 https://t.me/kris_ti_sirk
Так вот, с того момента как я начала снимать для женских клубов -
прошло года 2, и у меня ПОООЛНОСТЬЮ поменялась клиентская база
Более того - в последствии я так сделала не только с женскими клубами - и за это время я уже раза 3 повышала уровень клиента))
И это, конечно, всё работает в совокупности и круговороте.
Помнишь, выше я писала что очень важно именно прописывать все пункты и про себя и про желаемого клиента? почему же это так важно?
Сейчас я озвучу одну неочевидную вещь, в то же время если ты верно осмыслишь эти слова, твоё мышление и мировоззрение моментально перевернется и уже никогда не будет прежним)
НЕ ТЫ ОПРЕДЕЛЯЕШЬ СВОЕГО КЛИЕНТА, А ТВОЙ КЛИЕНТ ОПРЕДЕЛЯЕТ ТЕБЯ
хочешь круто и быстро расти - не сдерживай амбиций при визуализации желаемого клиента)
……………………… многоточие …………………….
благодарю тебя за внимание, если эта статья была для тебя полезной и хоть немного поддала того самого «пинка», который так был тебе нужен - буду очень благодарна обратной связи:
можешь написать здесь же в комментариях или же в личные сообщения 👉 https://t.me/kris_ti_sirk
.
.
_____________________________________________
Больше пользы для фотографов, еженедельные эфиры с разборами и открытой честной жизнью одного Московского фотографа в телеграм-канале https://t.me/kris_it_sirk