Друзья, мы уже много говорили о мифах, которые отдел продаж профессионально преподносит, расставляя акценты на удобные им факты, и к этой теме мы еще обязательно вернемся. Сегодня мы решили рассказать о второй причине недопонимания между франчайзером и их будущим партнером на этапе продаж - это умение самого франчази принимать желаемое за действительное.
Вот лишь несколько заблуждений, которые мы слышим от клиентов изо дня в день:
1. "Я не работал в этом месяце и платить роялти я не должен." - это утверждение справедливо лишь в том случае, если в условия договора прописан роялти процентного типа (подробно мы освещали этот вопрос в посте от 18.02.2024), во всех остальных случаях франчайзи не только должны оплатить минимальный роялти, но и можете получить от сети претензию или штраф, за простой площадки. В разных ситуациях франчайзер может применять или нет имеющиеся у него инструменты воздействия, но поверьте, чем громче партнер решит защищать свое несуществующее право на незапланированные выходные, тем больше вероятность применения санкций.
2. "На этапе продаж мне обещали помощь во всем, сделайте за меня, а я посмотрю" - Сеть может дать инструкции, рекомендации, скрипты и т.д. но не будет сотрудник отдела запуска звонить вместо партнера в Мин.Здрав и узнавать график выезда лицензионной комиссии (если запускаете мед. центр), или решать вопрос с нестабильной работой интернета на площадке или обзванивать потенциальных клиентов по заявкам с сайт, вместо Вашего менеджера по продажам... Главное не перегибать, все что прописано в договоре франчайзер предоставить Вам однозначно должен, скорее всего может дать даже сверх этого, т.к. у него в руках опыт работы целой сети, а не отдельно взятого филиала, высока вероятность того что со многими вопросами уже сталкивались и готовы помочь, но не стоит в случае отказа воспринимать его как личное оскорбление. Это все же Ваш бизнес и проблемы начиная с перегоревшей лампочки и заканчивая прокурорской проверкой нужно быть готовым решать самостоятельно.
3. "Если менеджера по сопровождению постоянно не "пинать" он и делать то ничего не будет". Пожалуйста, не путайте чужого сотрудника со своим. Партнер не может устанавливать график работы разных подразделений компании, не может требовать решения вопросов, которые не входят в должностные обязанности и не имеет права повышать голос или переходить на оскорбления, в случае получения непонравившегося ответа.
Казалось бы, все мы взрослые люди и неужели нужно кому-то говорить об элементарно уважение... Увы, наш опыт работы во франчайзинге показывает, что нужно. Огромное количество профессиональных кураторов, менеджеров по сопровождение, наставников уходят из сети только потому, что психологически не выносят негатив от партнеров, а в конечном итоге страдают сами же партнеры, на обучение нового сотрудника необходимо время и пока его будут искать и обучать, уровень поддержки предсказуемо снизится.
Получается, что прав был всеми любимый Леопольд "Ребята, давайте жить дружно!" Продуктивная работа будет там, где опытные сотрудники франчайзера каждый день помогают партнерам, где партнеры не снимают с себя ответственности за собственный бизнес и занимают активную позицию, ну а если возникают сомнения в компетентности наставника, то составляйте письменные заявки, обращайтесь к непосредственному руководителю и пишете официальные письма, в этом случае Вы либо будете услышаны, либо у Вас на руках будет достаточный пакет документов, чтобы в дальнейшем отстаивать свою позицию, например в досудебной претензии.
Девиз настоящего франчайзи: "Хочу, могу, сделаю..."
2 минуты
248 прочтений
26 февраля