Боги покидали корабли неохотно. Трапы их кораблей зависли над водой, силовые поля защищали от дождя. Первым вышел Укко в доспехах цвета старого золота, потом его рыжеволосая жена Рауни в платье цвета сапфира с едва заметной вышивкой тончайшими медными нитями. Из другого корабля показался Вяйнямёйнен в простом серо-стальном камзоле.
Небо исчезло — вместо него теперь нависала перевёрнутая гористая местность, освешённая подводной луной.
— Этот мир полон хаоса! — Рауни, с распахнутыми то ли от страха, то ли от удивления, глазами, была прелестна, и Лемпо любовался ею. — Поэтому хийси стали так сильны.
Укко положил ладонь на рукоять короткого меча, с ненавистью взглянул на Лемпо. Лемпо отсалютовал ему бутылкой.
— Вели выводить животных! — сказал он возникшему у него за спиной Ивию. — Надо освободить корабли.
Ивий взмыл в воздух, и Лемпо обдало брызгами с его крыльев.
Другие боги, рангом пониже, тоже в недоумении смотрели на причудливый пейзаж. Лемпо решил прояснить ситуацию:
— Это Сновидение! — объявил он. — Исток всего, что есть, что было и что будет. Здесь царит хаос, что является силой для моего народа, а, значит, теперь хийси сильнее.
— Но не переживайте! — он вскочил на ноги. — Мы будем милосердны! Тем более что здесь боги ничего не истощат и не разрушат своей силой. Этот мир сильнее вас.
И Лемпо расхохотался. Хийси поддержали его воем, рыком и чаячьими и вороньими воплями. Затем мимо него по трапу повели стада лосей и оленей. Те прядали ушами, но посматривали на новый мир скорее с любопытством, чем со страхом.
Вяйнямёйнен молчал. В холодном мерцающем свете подводной луны он казался статуей. По какой-то причине он не создал над собой силовое поле и вода стекала по его волосам и камзолу. Чёрные глаза выглядели провалами.
— Мы уходим и забираем с собой все корабли, — произнёс он тихо, но даже сквозь шум дождя его услышали все. — Хийси могут остаться здесь.
— Вы заберёте их после того, как мои подданные освободят корабли от груза, — Лемпо церемонно кивнул Вяйнямёйнену. — Хийси хоть и ловкие воры, но чужого нам не нужно.
Затем глянул на Вяйнямёйнена.
— Я выполнил обещание и привёл вас в новый мир. Можете творить здесь, что угодно, а можете запереться в кораблях.
— Ты забываешься, король хийси! — рявкнул Укко, сжимая рукоять меча. — Мы были слишком милостивы к тебе и твоему племени!
Лемпо точно не заметил его движения, хотя прекрасно знал, что меч Укко — много больше, чем обычный меч и вполне способен покромсать гору, что сейчас висит у них над головами.
— Я — король хийси, — сказал он. — И буду им здесь и где бы то ни было, пока не возложу корону на голову своего преемника.
Пока он говорил это, на его голове в самом деле возникла корона, и это было странное зрелище: точно корона была всегда, а заметили её только, сейчас.
Она не походила на обычную корону, а больше на оленьи рога, переплетённые в совершенно невозможные, нарушающие суть трёхмерного пространства, узлы и будто бы прорастающие через голову Лемпо. Между рогами роились крохотные светящиеся мошки или другие, похожие размерами, существа, а сияние затмило даже сияние подводной луны. Хийси притихли, видя это великолепие. Зелёные глаза Лемпо по-кошачьи сверкнули.
— Я — верховный король хийси и я выполнил обещание! — повторил он.
Затем, не глядя, спрыгнул с трапа и приземлился на спину огромной рыбине с бронзовой чешуей. Корона на его голове потускнела и исчезла. Рыбина, ловко изгибаясь телом, повезла Лемпо между затопленных стволов деревьев. Боги остались одни.
#сновидение #сюрреализм