Найти в Дзене
АвтоСлучай!

Чей автомат стоит в новом Geely Emgrand? Всё об АКПП WLY 6AT18

Оглавление

Не так давно на российский, а затем и на белорусский рынок пришёл обновлённый Geely Emgrand с новым атмосферным двигателем на 122 л.с. и новой шестиступенчатой классической АКПП. И много разговоров было именно о трансмиссии седана - что это за автомат, чьего он производства и каковы его характеристики? Сегодня ответим на все эти вопросы!

Geely Emgrand нового поколения с шестиступенчатой АКПП WLY 6AT18
Geely Emgrand нового поколения с шестиступенчатой АКПП WLY 6AT18

Автомат какого производителя устанавливается на Geely Emgrand?

Не знаю по какой причине, но при появлении Geely Emgrand на российском рынке практически все обозреватели автомобилей заявили, что под капотом у Emgrand стоит АКПП производства Aisin, но это в корне неверно! Aisin не имеет абсолютно никакого отношения к трансмиссии нового поколения Emgrand.

Одновременно, во многих других источниках появлялась информация о том, что в Emgrand устанавливается АКПП от австралийской кампании Drivetrain System International (DSI) - DSI 575F6. Ранее и АКПП от DSI, и АКПП от Aisin устанавливались на кроссоверы марки Geely, но ставились они на тяжёлые автомобили с мощными моторами и полным приводом. Эти АКПП нет никакого смысла ставить на лёгкий седан Emgrand. Более того, автоматы подходящие для Emgrand данные компании в настоящий момент не производят.

В Geely Emgrand устанавливается "автомат" от китайского производителя WanLiYang, который носит название WLY 6AT18. Что это за АКПП, ведь в сети нет практически никакой информации об этом агрегате? Давайте разберёмся!

О новой АКПП WLY 6AT18

WLY 6AT18 - это абсолютно новая АКПП созданная по техзаданию Geely для применения в бюджетных автомобилях с небольшой мощностью моторов. Данная АКПП не "засветилась" пока ещё нигде, поэтому о ней так мало информации в сети.

Скажем пару слов о производителе трансмиссии - компания WanLiYang принадлежит автоконцерну Chery и в основной своей массе производит трансмиссии именно для него, но так же работает и с другими концернами, производя по их техническому заданию трансмиссии вариаторного и классического типа. Компания работает так же, как и Aisin, которая принадлежит концерну Toyota. Кстати, уже совсем скоро на рынок выйдут автомобили Lada Vesta с вариатором от WanLiYang под индексом CVT18.

Вернёмся к новой АКПП для Geely Emgrand. Индекс 6AT18 говорит нам о том, что данная АКПП имеет шесть передач, устройство трансмиссии классического гидротрансформаторного типа, а крутящий момент с которым АКПП может стабильно работать долгое время равен 180 Н*м. Для Emgrand с новым атмосферным мотором 1.5 литра выдающим в пике 155 Н*м крутящего момента данной трансмиссии хватит "за глаза". Можно смело предположить, что на Emgrand с не очень мощным атмосферным мотором данная АКПП будет жить без поломок по 10 лет и более.

Почему Geely отказались от вариатора в пользу классического автомата?

В предыдущей модификации этого кузова Emgrand (4-го поколения в кузове SS11) вместе с атмосферным мотором в качестве трансмиссии устанавливался вариатор CVT18, который тоже способен работать с крутящим моментом до 180 Н*м. Почему же Geely при обновлении модели перешла на классический "автомат"? На это есть несколько причин:

  • Экономия топлива. Новый 6AT18 заметно экономичнее уже старенького CVT18. При более мощном моторе обновлённый Emgrand стал потреблять меньше топлива;
  • Новый автомат комфортнее и тише. 6AT18 работает быстро и тихо, он не греется при езде по трассе на высокой скорости (как это бывало с CVT18);
  • Поддержка китайского производителя. В последнее время WanLiYang активно разрабатывает новые АКПП классического типа. Только в ушедшем году появились две новых трансмиссии 6AT18 устанавливаемая пока только в Emgrand и 6AT28 - способная держать до 280 Н*м крутящего момента и предназначенная для полноприводных кроссоверов с турбированными силовыми агрегатами. Данная АКПП пока ещё нигде не применялась, но вполне вероятно что именно она будет появляться на новых бюджетных кроссоверах Geely с турбированными моторами.

Какая ещё трансмиссия устанавливается на обновлённый Geely Emgrand?

После обновления мотора Emgrand не потерял и механическую КПП. Он всё так же доступен с уже хорошо себя зарекомендовавшей МКПП 5MF17L. Это пятиступенчатая механическая коробка передач, которая применялась и со старым атмосферным 103 сильным двигателем.

Менять данную коробку переключения передач для Geely нет абсолютно никакого смысла, потому что:

  • Во-первых, ни WanLiYang, ни сама Geely не развивают семейство механических коробок переключения передач.
  • Во-вторых, 5MF17L довольно дешёвая и её применение позволяет заметно снизить цену на автомобиль.
  • Ну и в третьих - 5MF17L очень надёжная, шустрая и экономичная коробка, она позволяет автомобилю хорошо разгоняться, по ней не бывает абсолютно никаких нареканий и несмотря на малое число передач она экономичнее и старого CVT18, и нового 6AT18.

Небольшой итог

Обновлённый Geely Emgrand получился сбалансированным, надёжным и приятным автомобилем. Переход на классическую АКПП более, чем оправдан. Не надо путать современную 6AT18 со старыми "шестиступками" родом из нулевых. Эта коробка, несмотря на всё те же 6 передач переключает их довольно быстро, к тому же она весьма экономична по меркам автоматических трансмиссий. С ней расход у Geely Emgrand в городском цикле составляет около 9 литров на 100 км. пути, а при трассовой эксплуатации он опускается ниже 8 литров.

Друзья, а как вам новый Geely Emgrand? Нравится ли вам этот автомобиль? С какой коробкой взяли бы его для себя? Поделитесь своим мнением в комментариях к статье, будет интересно узнать его!

Geely
267,8 тыс интересуются