В Министерстве по налогам и сборам напомнили о изменениях в Закон «Об основах административных процедур», которые касаются взаимодействия с налоговыми органами.
В ведомстве отметили, что с 17 июня 2024 г. вступают в силу изменения в Закон от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур».
Эти изменения предусматривают:
1. Расширение перечня сведений, предоставляемых заинтересованным лицом в уполномоченный орган самостоятельно в целях осуществления административной процедуры (п. 5 и 7 ст. 14 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур»).
С 17 июня 2024 г. в заявлении, подаваемом физическим лицом в электронной форме либо нарочным (курьером) или посредством почтовой связи в письменной форме, подлежит указанию идентификационный номер такого физического лица (при его наличии).
При подаче заявления об осуществлении административной процедуры в письменной форме, заинтересованное лицо вправе указать вид связи, посредством которого ему необходимо направить уведомление о принятом административном решении (при необходимости).
Так, при подаче заявления об осуществлении административной процедуры в письменной форме в налоговый орган заинтересованное лицо вправе в таком заявлении проставить отметку о необходимости направления ему уведомления о принятом административном решении в личный кабинет плательщика. В таком случае уведомление о принятом административном решении будет направлено заинтересованному лицу только посредством личного кабинета плательщика без одновременного направления указанного уведомления посредством почтовой связи.
2. Уточнение перечня оснований для отказа в принятии заявления заинтересованного лица (ст. 17 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур»).
Несоблюдение требований к порядку представления, форме или содержанию заявления заинтересованного лица выделено в отдельное основание для отказа в принятии такого заявления уполномоченным органом.
Продолжение статьи: