Обычно в обзорах альбомов я стараюсь быть хоть немного последовательным, но не сегодня. Меня так заела песня Off With Her Tits, что я начну с её восхваления. Это один из самых удачных треков, которые я слышал за последние годы. Песня о ненависти к своему телу молодой женщины и о стереотипах, навязанных обществом – темы довольно избитые, хоть всегда актуальная, но подана без злости, а с юмором и позитивом. Героиня песни явно решительно настроена удалить свою грудь, чтобы её начали ценить за её ум, а в своей пышности винит упрямую Афродиту.
Серьёзная тема, но необычная точка зрения это уже хорошо, а добавьте к этому цепляющую мелодию, сочные биты, которые с первой секунды напоминают мощные транс-треки 15-летней давности, и неожиданно отличный поп-вокал, что необычно для инди-исполнительницы. В этом треке есть все составляющие настоящего хита, и даже немного больше.
Под конец песни Элли уже понемногу сходит с ума из-за своей одержимости идеей исправить своё тело. Подобная атмосфера надвигающегося сумасшествия сохраняется на всём альбоме. Именно эти маниакальные нотки делают пластинку интересной и не позволяют ей превратиться в очередную retro-wave жвачку в стиле Weeknd (Blinding Lights уже пять лет, а её всё пытаются скопировать), ну и они же напоминают мне обо всех громких моментах поп-музыки поздних нулевых, когда быть странными было модно, и это делало индустрию не интереснее. Сейчас, например, в поп-мире модно позировать полуголыми с утомлённым лицом – поп-звёзд пытаются воспринимать слишком серьёзно.
Сама исполнительница кратко описала альбом тремя ключевыми словами: синтезаторы, Джорджио Мородер и New Order. Все три ключа правдивые, но мне пластинка всё же больше напоминает современных поп-звёзд, если бы им хоть немного позволили расслабиться. Weird World звучит, как Physical от Дуы Липы, если бы она ударилась в инди: идеальный баланс между непредсказуемыми странностями и привычными поп-ходами. На минуту расслабляешься, а потом снова вслушиваешься и пытаешься знакомые элементы выстроить в цельную картинку.
Ещё один хайлайт альбома с тем же балансом – это Black Eye. Спешная и по звучанию почти комичная You Slept On Me и соблазнительная Staying Power тоже связаны всё той же нитью синтов. И если бы не эта настойчивая пульсация, то пластинка бы рассыпалась – так много здесь разных настроений. John and Jonathan мрачная и будто в стиле Ladytron, а следующая Galina уже намного более мелодичная и мистическая. Saddest Smile, как и следует ожидать, грустная, но вполне в стиле синти-поп баллад из 80-х.
Основной темой альбома можно считать обезличивание самих себя и последующее обесценивание всего вокруг. На самой экспериментальной Hardware Software певица считает себя лишь машиной с набором программ, но внезапно её последним желанием оказывается «убивать, убивать, убивать, пока мир не погибнет».
К счастью, завершается альбом на более позитивной песне (и даже с неожиданными восточными вайбами) – Truly Dreams похожа на тему из фэнтези, но кажется самой реальной на альбоме после тревожного мира, нарисованного в прошлых песнях. Трек даже немного мотивационный, ведь он учит настойчивости и просит не переставать мечтать.
Почти все треки на Girl With No Face Allie X написала и спродюсировала сама. Удивительно, как ей удалось поймать так много разных вайбов и при этом получить такой цельный альбом. У этой девушки, может, и нет лица, но таланта точно хватает. Ставлю 4.5/5.
______________________
Читайте также на моём канале:
______________________
Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!