Рошин всегда славилась умением сочетать поп-традиции с экспериментальным звучанием, что часто стоило ей продаж – ни один из её сольных альбомов не попал в топ10 в Британии, но на этот раз она надеется на лучший результат и вместе с DJ Koze обещает нам настоящий хит-парад на альбоме... Hit Parade.
Этот альбом мы ждали ровно полгода – синглы выходили с весны, но ни один из них меня особо не впечатлил. Я пытался расслушивать их и полюбить новую эстетику Рошин, но после очень понятного диско-альбома Roisin Machine эти песни казались мне не очень мелодичными, не цепляющими и вообще очень сбивали с толку. Как же я был неправ!
Альбом целиком слушается намного лучше: все тринадцать треков довольно разные, но их объединяют общие идеи. Эти песни о смелости быть собой, о свободе и умении самовыражаться – и сопровождаются они яркими фотографиями Рошин, которая всегда умела превратить нелепые образы в смелые заявления о моде.
Музыка тоже отображает стремление к свободе: хоть пластинку можно назвать хаус-альбомом, в него подмешали слишком много других жанров, чтобы посчитать их всего лишь погрешностями. Мировые ритмы, лаундж джаз и даже немного хип-хопа или трэпа в теории должны хорошо сочетаться с клубной электроникой, но не так много артистов решается на такие эксперименты.
Говоря об экспериментах, я представляю артистов вроде Бьорк: с очень необычными, громкими голосами, с непонятными структурами песен – они будто тестируют слушателя. А на Hit Parade не создалось ощущения, что кто-то проверяет мою выдержку и предлагает испытание «только люди с хорошим вкусом смогут дослушать альбом до конца». Альбом в этом плане абсолютно не агрессивный, не пытается отпугнуть лишних слушателей и часто даже мелодичный – очень доступным рядовому человеку получился этот арт-поп.
Самое интересное, что он звучит хорошо, даже если включить его фоном, как я сделал вчера. Час музыки пролетел незаметно, и я даже не понял, что в этих песнях было что-то необычное. Рошин частенько ограничивалась ненавязчивым говорком, а электронные биты сопровождались живыми инструментами – при этом в инструменталках оставили достаточно пространства, чтобы все эти звуки не начали давить на слушателя. Да и треклист идеально сбалансирован: яркие и жизнерадостные треки чередуются с гипнотическими битами, а насыщенный продакшн сменяется минимализмом (например, как происходит на глючной Two Ways и следующей потусторонней Eureka).
Но если вслушиваться во все эти треки внимательнее, то перед вами откроется множество очаровательных деталей. Очень приятно осознавать, что некоторые люди прорабатывают каждую секунду даже самых длинных песен, и в итоге вроде бы монотонные хаус-треки становятся похожими на искусные витражи, где самые мелкие кусочки оказываются так же важны, как и общая картина.
CooCool радует грувом и внезапными всплесками гитарных рифов, которые напоминают движения птиц. Hurtz so Bad уже намного мрачнее, хотя использует почти такой же бит. The House возвращает на альбом гитару, но уже с намёком на диско – будто этот трек пришёл с прошлого альбома, просто несколько эволюционировал. Но всё же самая лёгкая танцевальная песня на альбоме это Free Will, которая почти граничит с нормальностью со своей опьяняющей эйфорией.
У меня даже создалось ощущение, что чем ближе к концу, тем лучше звучат песни. Может, это потому что я уже получил достаточно контекста и мог оценить последние треки по достоинству? А может, дело в том, что самые амбициозные работы Рошин действительно оставила напоследок. Так, семиминутная You Knew предлагает слушателю самому распутывать клубок фраз, которые задавлены эффектами и звучат, как отголоски злости артистки за то, что парень ввёл её в заблуждение. Но все эти слова не так важны, как футуристический даб-бит, который к концу раскрывается в полноценный дип-хаус и перетекает в ещё один семиминутный шедевр Can't Replicate.
Слушать альбом целиком на ютубе | на споти
Hit Parade вряд ли возглавит хит-парады, но альбом действительно звучал, как последовательность радио-хитов, которые эволюционировали в высшую музыкальную форму. Ставлю 5/5.
______________________
Читайте также на моём канале:
______________________
Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!