Найти тему
Нина Писаренко. Из жизни

Измена, которой не было

- Извините, мне сказали, что вы сдаете комнату? – услышав, что обращаются к ней, Домна подняла голову и оперлась на лопату, которой перекапывала землю в палисаднике.

- Ну да, сдаю, – ответила незнакомой девушке, что стояла у калитки, и тут же спросила: – А что?

- Я ищу жилье, – услышала в ответ, – буду работать в вашем городе.

- Так ты, прости, что сразу на «ты», совсем молоденькая. Неужели уже учебу окончила? – искренне изумилась пожилая женщина.

- Нет, только учусь, заочно, на первом курсе, – спокойно ответила та, – а теперь вот нашла работу по будущей специальности.

Девушка понравилась, и Домна, с трудом разогнув больную спину, пошла показывать сдаваемую комнату. Лене, как звали незнакомку, женщина понравилась тоже, в цене сошлись, и вечером уже хозяйничали в кухне.

Яндекс.Картинки.
Яндекс.Картинки.

Домне было за восемьдесят, но за глаза ее так и звали – по имени. Жила она одиноко – сын был далеко, изредка присылал ей денег, но не приезжал. Говорили (городок был маленький, все обо всех знали), что не простил матери юношескую боль, – она развела его тогда с первой любовью.

Кто-то сказал, что девушка якобы изменяет сыну, пока служит в армии, и мать вмешалась. В действительности все оказалось не так, его подругу оговорили – она была девушкой видной, и у сына были соперники. Домна об этом не знала, а, узнав, осталась при своем мнении, считая, что дыма без огня не бывает. Получив из дома неприятное известие, парень на эмоциях написал письмо любимой. Очень обидное, и она не простила...

Женился сын поздно, вдалеке от родного дома. Не желая приезжать к матери, оправдывался затем то загруженностью по работе, то необходимостью помогать жене с детьми. А годы шли...

Все, что рассказывали о бабушке Домне, Лена вспомнила, слушая ее и прихлебывая чай с вкусным вареньем. В хозяйке, несмотря на почтенный возраст, чувствовался властный характер, но квартирантка почему-то была уверена, что они поладят.

И правда, жили мирно и дружно. Лена предпочитала уступать, если Домне Васильевне (стала звать ее по имени-отчеству) что-то не нравилось. Иногда вместе ходили к дальним родственникам бабушки. Как-то зимой отправились к ним по гололеду, несмотря на Ленины протесты, которая боялась за хозяйку.

Закончилось тем, что пожилая женщина поскользнулась и, падая, сбила девушку с ног. Упали обе, но Лена опомнилась, когда увидела, что сидит верхом на хозяйке. Испугалась, думая, что сейчас влетит по первое число, однако ничего – Домна Васильевна только посмеялась:

- Мягко ли, девица, сидеть на мне?!

С тех пор, правда, на рожон больше не лезла, и если Лена что-то не советовала, прислушивалась. Квартирантка помогала и по дому, и в небольшом огородике. Соседка, а дом был разделен на две части – вторую, большую, занимала семья одного из руководителей городка, диву давалась, когда слышала похвалу в адрес девушки. Знала, что Домне угодить было трудно.

Так прошло почти два года. Хозяйка знала, что у Лены есть парень, который живет далеко, на Севере, и видела, как девушка ждет от него писем, и сама по вечерам ему отвечает. Выяснилось даже, что парень – дальний родственник Домны Васильевны, седьмая вода на киселе, но все же, поэтому она с интересом слушала все, что квартирантка считала нужным рассказать о нем.

Иногда хозяйка сама выпроваживала девушку на танцы – работа, которую нередко брала на дом, и учеба почти не оставляли той свободного времени. Соседка, видя такие близкие отношения, неожиданно забеспокоилась. У нее давно были виды на квартиру Домны – мечтала со временем отселить туда сына.

С кем-то проконсультировалась и выяснила, что, прожив энное количество лет, квартирантка вполне может претендовать на жилье. У Лены и мыслей таких не было – собиралась после третьего курса переводиться на дневную форму обучения, но у нее никто ничего не спрашивал, а за спиной началась обработка бабушки.

- А вы знаете, что ваша Леночка не такая, как кажется? – однажды соседка заглянула к Домне днем, пока квартирантка была на работе.

- Не поняла, – удивилась та, – и в чем это выражается?

- Вот вы говорите, что она вся из себя такая верная-примерная, а я видела, как ее провожает Мишка (назвала имя известного в городе повесы –
авт.), и они ворковали словно голубки. Да и на работу он ее подвозит. Явно у них роман.

- Не может быть, – не согласилась Домна, – на Лену это не похоже.

- Много вы понимаете в нынешних девушках, особенно, если они умеют пыль в глаза пустить. Вы бы вообще осторожнее с квартиранткой, не то будете потом делить с ней квартиру, – неожиданно переведя разговор на другое, соседка увидела, что посеяла смятение в душе старухи, и ушла демонстративно.

Лена, вернувшись с работы, привычно поздоровалась с хозяйкой и вдруг наткнулась на холодный взгляд.

- Что-то случилось? – спросила удивленно.

Вместо ответа та развернулась и ушла в свою комнату. Ничего не понимая, Лена тоже закрылась у себя. Хотелось есть, но из-за такого приема решила не выходить в кухню. Перекусила печеньем, что купила по дороге, – думала, будет обеим к вечернему чаю, и засела над курсовой работой.

- Может, ты ее чем обидела или что-то сказала? – пытаясь разобраться в происходящем, спросила на работе подруга – она была старше, замужем и опытнее в житейских делах. – Старые люди мнительные, на ровном месте могут раздуть кадило.

- Нет, все было, как всегда, – недоумевала Лена, – а она смотрит на меня волком. Остались считанные месяцы до того, как я собиралась уехать, но теперь не знаю, как жить в такой обстановке.

- Поговори с ней, – предложила подруга, – может, выскажет свои претензии.

Поговорить не пришлось – вечером говорила сама Домна, и вот тогда Лена впервые увидела ее истинное лицо. Женщина не желала ничего слышать, и мнение, которое вдруг переменила, считала единственно верным – девушка, вспомнив историю первой любви ее сына, теперь его поняла.

- А ты, оказывается, та еще штучка, тоже с двойным дном, – бросала хозяйка обидные слова. – На словах верная, на самом деле такая же, как моя несостоявшаяся невестка. Изменщица!

- Объясните, о чем вы, – спрашивала Лена, но ее слова отлетали как от глухой стены.

- Ты сама все знаешь, – Домна рвала и метала, что было и удивительно, и неожиданно, а потом вдруг сказала: – Собирай свои вещи и съезжай завтра с квартиры.

От обиды на глазах выступили слезы. Лена совершенно не представляла, где будет искать временное жилье, но и находиться рядом со старухой, которая вдруг села на коня, желания не было.

- Успокойся, – назавтра гладила ее, как маленькую, по голове подруга. – Может, дело совсем не в тебе.

- А в ком тогда? – Лена подняла на нее заплаканные глаза.

- Не знаю, – пожала плечами подруга, – может, в самой Домне. С чего вдруг она тебя, чужого человека, стала упрекать в какой-то измене? Наверное, чувствует вину перед сыном и таким образом перекладывает ее на другого.

- Теперь я понимаю ее сына, – вздохнула девушка, – такая мамашка жизнь запросто испортит. Но мне кажется, в моем случае причина в другом, а измена просто за уши притянута.

- Бог с ней, не думай, все равно другого человека нам не понять, – сказала подруга. – Сегодня переночуешь у меня, а завтра пройдем по одному адресу, к моей знакомой. Может, она возьмет тебя на квартиру? Правда, квартирантка у нее есть, но дом большой, так что и второй место найдется.

Подруга оказалась права. Ее знакомая с удовольствием взяла Лену на постой – заочно девушку знала, тем более, что речь шла о нескольких месяцах. Услышав о конфликте с Домной, предположила, что не обошлось без соседки, которая нацелилась на Домнину квартиру и этого не скрывала.

Больше Лена свою первую квартирную хозяйку никогда не видела. Она перевелась в университет на дневное обучение и уехала из городка. Оказалась здесь проездом спустя лет семь. Проезжая с мужем на машине мимо дома, где некогда снимала жилье, попросила притормозить и с удивлением увидела, что все изменилось, – над прежней квартирой вырос второй этаж с пристройкой сбоку.

- Здесь раньше жила Домна Васильевна, – остановила женщину, проходившую мимо, и спросила: – Чей это теперь дом? Ее?

- Что вы! Старуха умерла шесть лет назад, и квартира досталась соседям – вон какую домину выстроили для сына, – по тону чувствовалось, что этих людей не очень жалуют.

- Ну что, все выяснила? – спросил муж, когда Лена села в машину.

- Да, пазл сошелся, – кивнула она. – Соседка явно боялась, вдруг я буду претендовать на хозяйскую квартиру. И предлог ведь какой нашла, чтобы нас рассорить, – тема измены была больной для Домны Васильевны, – немного помолчав, Лена с сожалением добавила: - Это ж надо было так все испортить...



Спасибо, что были со мной и моими героями.




С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц