Цель статьи - показать методику, которая позволяет определить за несколько минут общения, с каким типом личности вы имеете дело, какие аргументы могут сработать, а какие нет.
В последующих статьях я буду структурировать полученные 20-ти летние знания в области дизайна, креатива, маркетинга, психологии, антропологии, игровых механик и даже полезных привычек, чтобы облегчить понимание, почему люди покупают и что может на это повлиять, как вообще устроено восприятие и как это использовать, чтобы творить свое главное произведение - полотно жизни.
Знаний и внутреннего потенциала накопилось много и поэтому я решила все отразить на своем примере блога, делать все в открытую, честно, искренне, как есть, со всеми ошибками и страхами, не ждать лучшего времени. Таких же искренних людей, которые не боятся работы вглубь и ввысь, я стремлюсь привлечь. Вместе всегда веселее!
Также буду рассказывать, как упаковать свой личный бренд и достичь успеха на миллион. Недавно я удалила всех своих подписчиков и начала все сначала. Надеюсь, мой опыт будет полезен и вдохновит вас! Подписывайтесь, чтобы не пропустить.
Вы научитесь:
- Распознавать характер человека.
- Управлять поведением, зная индивидуальные особенности личности.
- Понимать мотивацию, сильные и слабые стороны.
- Быстро достигать своих целей в переговорах.
Для кого будет полезна статья:
- Всем, кто проводит переговоры: для выстраивания эффективных коммуникаций с помощью визуальной диагностики.
- Руководителям и менеджерам: лучше понимать и мотивировать сотрудников.
- Маркетологам: создавать более эффективные рекламные кампании.
- Дизайнерам: создавать продукты, которые лучше подходят пользователям.
- Учителям и тренерам: лучше понимать учеников и создавать более эффективные образовательные программы.
- HR-специалистам: подбирать персонал и создавать эффективные команды.
- Всем, кто взаимодействует с людьми: кто хочет понять себя и своих близких и определять совместимость с другими людьми.
Люди покупают, когда у них есть доверие.
Для создания атмосферы комфорта необходимо понимать, кем является этот человек на самом деле.
Есть категория людей, которых волнуют только стратегические аргументы с ориентацией на будущее. Например: "Сегодня вы купите эту квартиру, а через год продадите ее на 30% дороже". Однако есть и те, для кого этот аргумент не сработает. Они думают иначе и хотят результат прямо сейчас.
Часто мои заказчики не понимали ни себя, ни свою аудиторию, не умели себя презентовать и не понимали, зачем составлять портреты пользователей, их сценарии поведения и как это работает. В итоге это приводило к искаженным выводам и потери времени и денег. Непонимание идет от незнания как это применять в своей работе и мне хочется прояснить ситуацию.
Многим дизайнерам, маркетологам, блогерам часто говорят составлять портрет аудитории и эта работа чаще всего происходит разово, и далее к такому анализу не возвращаются. Если инструмент понятен, то неизбежно интегрируется в повседневность и вы это делаете на автомате, но осознанно!
Визуальная диагностика личности. Истоки.
Однажды Эрнст Кречмер и Карл Леонгард (немецкие психиатры и психологи) начали исследовать пациентов в психиатрических лечебницах и заметили, что строение тела и характер заболевания абсолютно взаимосвязаны. Они это доказали и назвали "Строение тела и характер".
Они заметили, что не только строение тела, но и мотивы, интересы больных так же отличались. Каждый человек несет в себе какой-то акцент, акцент характера. И этот акцент будет показателем того, как с этим человеком лучше всего взаимодействовать, как поведет себя и в какой-то ситуации. Как выражен его талант и на что ему стоит опираться, как он в жизни пытается адаптироваться и какими средствами достигает его.
Что такое характер и почему он не меняется?
Когда мы рождаемся, у нас уже есть определенная структура психики (либо сильная, либо слабая), ген от родителей, возможная родовая травма, которая повлияла на строение коры головного мозга и пр.. Эти факторы формируют базу, на которой мы начинаем строить свое поведение с самого раннего детства.
Дети выбирают тот способ достижения цели, который будет легче адаптирован для них. Если структура психики слабая, то он найдет способ как легко достигнуть цели. Достаточно повторить этот способ 5-6 раз и он фиксируется в коре головного мозга на уровне нейросети. И вот! Это стало его поведенческим стереотипом, привычкой как себя вести, потому что это удобно и безопасно для психики, т.к. способ отрепетирован.
Людей изменить невозможно! Их нужно принимать!
Если мы встретились с друг другом и приняли друг друга - то это супер, если нет - то никто не сможет в этом помочь.
К 13 годам биогенетические и социальные факторы сочетаются и формируют устойчивую структуру психики - характер. Это означает, что характер человека становится более стабильным и менять его становится сложнее.
Таким образом, характер человека формируется под влиянием различных факторов и остается относительно стабильным на протяжении жизни.
У каждого характера есть свой акцент.
Есть несколько маркеров, на которые нужно обращать внимание:
- внешний вид;
- мышление;
- речь;
- мимика;
- пантомимика (движение тела);
- поведение;
- общение
Все шесть маркеров покажут акцент каждой личности. Почему покажет, ведь он может претвориться? Все возможно! Но проконтролировать все шесть не сможет! Потому что мозг может концентрироваться только на одном действии или процессе. Многозадачных людей не бывает, но бывают темпераменты, которым этот способ перепрыгивания подходит.
Наша задача видеть в людях их особенности и взаимодействовать с ними, исходя из их качеств.
Семь базовых акцентуаций.
- Истероидность
- Эпилептоидность
- Паранойяльность
- Маниакальность
- Эмотивность
- Психостеничность
- Шизоидность
В конце я дам задание, вам будет полезно и интересно его выполнить, чтобы сразу начать применять.
Истероидный акцент
Ключевой мотив: Привлечение внимания.
Внешний вид:
- яркий (внешний вид отличается в зависимости от уровня интеллекта);
- эпатажный;
- заметные детали;
- пластичное тело от природы
Мимика:
- театральная;
- соответствует информации;
- привлекающая внимание
Пантомимика:
- жесты в направлении себя;
- пластичная;
- зависит от восприятия
Мышление:
- образное;
- гибкое;
- поверхностное
Речь:
- используют много дополнительных слов;
- разный диапазон тональностей;
- эмоциональная в зависимости от ситуации
Представители истероидного акцента классные переговорщики, презентаторы, актеры, певцы, секретари.
Но! Они обладатели слабой психики, поэтому сильно нагружать ее не могут.
Их цель выделяться! Ключевой мотив самопрезентация!
Поведение и общение может быть в минусовых или в плюсовых реакциях, это совершенно не важно, главное подцепить. Они будут эмоционально выдергивать фразами или действиями, если потребуется, подсаживать на эмоцию. Главное цель, чтобы заметили!
Для его мозга не важно как именно будет компенсирована нехватка внимания, поэтому истероидной личности не важно на что привлекать, на минус или плюс.
Эти люди манипуляторы от природы. Они быстро адаптируются и встраиваются в окружающую среду и играют любую роль, которая им необходима. Подобно тому, как в природе чтобы не съели, срабатывает социальная мимикрия.
С нашей же стороны стоит задача принять любой тип и научиться с ним взаимодействовать, исходя из особенностей личности. Если им нужна самопрезентация, то дайте им сцену и внимание!
Как взаимодействовать:
- Предоставить возможность для самопрезентации;
- Избегать публичного игнорирования;
- Обращать внимание на достоинства;
- Применять искренние комплименты;
- Искреннее восхищение даст просто вау-эффект
Конечно люди чувствуют фальшь! И я советую в первую очередь быть искренним с самим собой, тогда получится обоюдное и приятное взаимодействие.
Если такому типу личности предлагать продукт, то нужно описать, как он сможет за счет него самопрезентоваться. Идти к нему через аргументы, которые подчеркнут какой он классный!
Эпилептоидный акцент
Ключевой мотив: Разрядка, самосохранение
Такие люди действуют через нападение, на встрече они сразу нападают и хотят подавить. "Все работать не хотят, я здесь самый главный, я супер".
Большое влияние оказывать могли: генетический аспект, родовая травма или особая структура психики с определенным строением/повреждением структуры головного мозга, которая делает нейронные связи этого человека чуть длиннее.
Внешний вид:
- телесность, массивность;
- мощный мышечный корсет спины или худые, но жилистые;
- тело блокировано физическими зажимами;
- зачастую вытянутый подбородок;
- атлетизм
У женщин мужской стиль в одежде, короткая прическа, минимум украшений.
Зажатые неповоротливые - это их структура психики. Такая структура психики формирует в них страх, настороженность, что дает зажим во всем теле, особенно в плечах.
Строят других людей с помощью страха, доминируют, идут по костям, довлеют и у каждого свои способы для этого. Выстраивают вокруг себя такую систему взаимодействия, что до них сложно дотянуться, отгораживают и защищают свое право на доминирование. И очень сложно заметить, что внутри они больше всего боятся внешнего мира.
Часто такие люди складываются от жестокости воспитания и так, на протяжение всей жизни человек будет защищаться.
Но мы это просто должны знать и принимать как данность. Это не говорит о том, что он плохой или хороший, глупый или умный. С высоким уровнем интеллекта они могут построить хорошую структуру, подавляют и добиваются, чего хотят. Но! Если им кто-то задаст направление к цели!
Это великолепные руководители, хирурги, очень четкие, очень точные, хладнокровные, всегда собраны.
Мимика:
- сдержанная;
- напряженная;
- пристальный взгляд
Пантомимика:
Скованность движений обусловлена физиологической составляющей. Чаще всего их напряжение уходит в верхнюю часть - плечи. Поэтому они любят массажи, бани, и все, что дает релакс.
Мышление:
- ориентация на действия, а не на мысли;
- ограниченное;
- конкретность;
- алгоритмизированное;
- тактическое
Вначале действуют/реагируют, а потом разбираются что сделали. Черно-белое мышление. Из детства вырабатывают свои алгоритмы и представляют, что все и всё должно в этот алгоритм вписаться. Им так проще.
Они могут очень классно простраивать систему в большой компании. НО! Они обладатели тактического мышления, которое ориентировано на здесь и сейчас. У них не хватает стратегии, о которой многие руководители мечтают.
Хороший пример Петр I в романе Толстого. Ему не хватало стратегии, а Меньшиков выстраивал ему стратегию, поэтому они были идеальными компаньонами.
Речь:
- доминирующая;
- тембр голоса низкий;
- повторяющаяся;
- спутанная (не всем понятна);
- циничная;
- прямолинейны
Те самые, люди, что говорят что думают и за это на них часто обижаются, но цели обидеть у них нет.
Организация их пространства тоже о многом говорит. У них в доме всегда чистое открытое пространство. Они хотят показать свою власть, поэтому очень внимательны к мелочам и деталям.
С ними хорошо взаимодействовать через цифры, буквы, факты.
Если они долго напряжены, то они вынуждены дать себе разрядку. Разрядка у них трех видов:
1. Накричать, сорваться на том, кто попадется. В этот момент они себя не контролируют и могут потом условно и не вспомнить что кричали.
2. Физическая разрядка (на высоком уровне интеллекта). Экстремальные виды спорта (охота, серф, рыбалка, грушу побить, где нет людей).
3. Сексуальная. Считаются самыми лучшими любовниками.
Взаимодействие и влияние:
- не пытаться с ними спорить;
- использовать тактичекские аргументы;
- говорить короткими предложениями;
- придерживаться алгоритмов в изложении позиции;
- если человек находится в процессе "разрядки", то немедленно прекращать переговоры
Спор они неосознанно расценивают как нарушение их границ, страх толкает их к защите. Тактичексая аргументация означает, что он может получить прямо сейчас.
Важно!
Взаимодействовать из позиции чуть ниже, чем он, но и не жертвы, иначе еще больше подавит.
"Я эксперт, но решение за вами". Если он чувствует, что он главный, то чувствует, что он в безопасности.
Если так получится с ним взаимодействовать, то он станет вашим лучшим клиентом.
Паранойяльный акцент
Ключевой мотив: Подлинное лидерство. Мотивация на достижение цели.
Еще их называют застывающим типом. Он имеет особое строение коры головного мозга, которое его приводит к "застыванию" на человеке, идее, объекте, вере, убеждении.
Эти люди неподвижны и их психика не гибка. И если он застывает на какой-то цели, то он обязательно туда дойдет, как бы тяжело не было. Даже если этой жизни не хватит. Ему нужно много способов перепробовать, чтобы достичь цели и какой именно способ сработает, никто не знает.
Такой тип часто встречается среди руководителей, это истинный лидер и мотиватор, который всех за собой тащит. Лидерство такой тип обычно сам не выбирает, только если того требует поставленная цель, к которой он идет.
Внешний вид:
Понятный массам, как правило, классический стиль в одежде. Желательно вообще гардероб из одних и тех де маек и джинсы, чтобы не тратить на раздумья время.
Если истероиды поверхностны, то паранойяльный сверхглубинные люди и им крайне важно разобраться в вопросе, досконально, до конца. Они не спорят на темы, в которых не разбираются на все 200%.
Мимика:
- стабильная;
- устойчивая;
- без излишеств
Пантомимика:
- повторяющаяся;
- уверенная;
- указующая;
- решительная
Мышление:
- аналитичекое;
- прагматическое;
- логичное;
- глубинное;
- стратегическое
Анализируют все! Сильная структура психики, чтобы понимать, узнавать, копать вглубь, застрять на чем-либо.
Как их считать?
В речи он всегда говорит о будущем. Живет не для себя, а для будущих поколений. Очень логичен и уверен. Эти люди стратеги от природы, они мыслят категориями будущего, делают все всегда на перспективу.
Говорит все время о той цели, куда идет. Ему важен только пункт Б.
Поведение и общение:
- застревающий тип (на убеждениях, целях, людях т.д);
- работает на результат как танк;
- стратег;
- лидер;
- проявляет упорство в достижении цели
Если ему привести аргументы, что он с помощью вас придет к своей цели, то на 100% вы выиграете. У них очень много ресурса, всегда работают.
Как с ними взаимодействовать?
С такими людьми нужно быть по-настоящему экспертным, спор с ними - самая глубинная ошибка. Они часто не видят альтернатив из-за своей зацикленности.
Взаимодействие и влияние:
- аргументы должны содержать стратегическую составляющую;
- не спорить;
- принять позицию "имеет право";
- придерживаться логики при донесении информации
Маниакальный акцент
Ключевой мотив: Поиск нового. Получение эмоционального наслаждения.
Не застревают вообще ни на чем в отличие от паранояльных. Чем больше событий в жизни, тем им комфортнее и интереснее. В детстве гиперактивны и им сложно на чем-то одном фокусироваться. Живчики, оптимисты, они всегда на позитиве. Их отличает высокая скорость, сумбур, универсальность, непредсказуемость, он и сам не знает где окажется и где будет сегодня ночевать. Поэтому и одежда должна быть удобной для всего. Дома творческий беспорядок.
Внешний вид:
- универсальность;
- торопливая небрежность;
- незавершенность
Мимика:
- активная (не контролируется);
- разноплановая;
- улыбчивая
Классные коммуникаторы как и истероиды, быстро сокращают дистанцию, потому что позитивны, но отличаются от истероидов в поведении. Истероиды манипуляторы с детства. Маниакальные тоже коммуникаторы, но крайне искренние, от всей души. Если они говорят "я тебя люблю", то так оно и есть на 100% ... сегодня. Завтра может передумать, т.к. они ни на чем не застревают.
Пантомимика:
- быстрота движения;
- энергичность;
- размашистость;
- мышление;
- быстрое;
- обширное и поверхностное;
- гибкое и подвижное
Быстро переключаются с одного на другое. Если к паранойяльному руководителю пришли, то ему важно завершить одно, чтобы начать другое, иначе его это раздражает. Маниакальному наоборот, они очень гибкие. Для них все новое - классное.
Могут нагенерировать кучу идей, но таких людей нельзя садить за сочинение текстов, т.к. они все сделают криво, а вот закидать идеями - легко!
Речь:
- крайне быстрая;
- непоследовательная;
- эмоциональная
Поведение и общение:
- абсолютно искренние;
- при этом непостоянны в высказываниях;
- оптимисты;
- все на бегу
Взаимодействие и влияние:
Говорить быстро и по делу, на оптимистичной ноте, возможно общение на отбранённые темы.
Быть открытым, дружелюбным.
Никакой точности от них требовать невозможно, это нужно учитывать при общении.
Сторителлинг как прием в сторис для них подходит. Эти люди легко соглашаются на покупку, но завтра он может забыть или передумать. Поэтому договор с ними нужно подписывать сразу же и на позитивной ноте ехать кататься на вейках.
Шизоидный акцент
Ключевой мотив: Нестандартность, нешаблонность мышления.
Этот человек не может мыслить в рамках общепринятых шаблонов. Он настолько творческий, что другие люди его могут не понять.
Шизоидная акцентуация самая не изученная, т.к. она выходит за рамки всех стереотипов и происходит это за счет расщепления коры головного мозга. Когда человек начинает мыслить, жить, взаимодействовать с этим миром, он как бы находится в параллельной реальности.
Это может ярко проявляться, а может и нет, но некая странность будет заметна в поведении или суждении.
Внешний вид:
- не ухоженность;
- разноплановость образа;
- слабые конечности;
- необычные позы.
Мимика:
- странная;
- рассогласованная с речью т.е. речь и мимика может не совпадать.
Пантомимика:
- мешают руки, не знает куда деть;
- рассогласованность с речью и мимикой.
Мышление:
- усложненное;
- философствование;
- не понимают "простых вещей";
- мыслят от сложного в простому.
Этим людям крайне важно решать сложные задачи. Если таким людям давать информацию/работу и она им не интересна, то скорее всего она слишком проста.
Речь:
- многословная;
- оторванная от реальности;
- спутанная;
- не ориентированная на результат.
То про одно говорят, то про другое. Заходят издалека и многосложно описывают.
Поведение и общение:
- полное отсутствие рефлексии;
- могут определять цель, но способ достижения будет ну очень странный и долгий.
Взаимодействие и влияние:
Не пытаться поставить рамки, принять точку зрения и использовать в свою пользу, если это возможно.
Принять нешаблонность в поведении и мышлении.
Ему важно давать поле для творчества. Такие люди рождают такие уникальные идеи, которые никто не родит. Паранояльных личностей часто используют и крадут их идеи, продают их труды.
Поскольку у них напрочь отсутствует рефлексия, то самое главное для них - найти проводника. Эти люди с самого раннего детства чувствуют, что с ними что-то не так, что их не понимают, не слышат, и если ему сказать: "Петя, ты такую классную карину написал! Просто вау!", то он это воспримет как ценность, что вам можно доверять.
Но с ними нужно быть аккуратными, они могут на столько прилипнуть, что будет день и ночь писать. Но это зависит от уровня интеллекта.
Психастеничный акцент
Ключевой мотив: Избегание ситуаций привлечения внимания к себе.
Это дети по принципу советского воспитания: "слушайся", "хорошо учись"... Такой ребенок приходит в детский сад и обнаруживает, что у остальных детей есть свои инструменты для адаптации, а он просто всем все должен! И он со своим "всем должен" пытается быть незаметным.
Внешний вид:
- В этих людях гармонично все: внешность, одежда, прическа.
- Не любят ярких нарядов, острых углов, в том числе и в одежде. Предпочитают кашемир и мягкие ткани.
Внешний вид психастеников совершенно не соответствует их ключевому мотиву, т.к. его невозможно не заметить, они просто гармоничные зайки, не любят вычурности и эпатажа.
Мимика:
- Мечтательный взгляд;
- глаза легко увлажняются, особенно в эмоциональные моменты.
Пантомимика:
- без "острых углов";
- жестикуляция сдержанная, но крайне ёмко передают то, о чем переживают;
- мужчины наследуют элементы женской пластики
Мышление:
- сбалансированное
- развитое и гибкое
- детализированное
Мышление структурированное и развитое, потому что в детстве они не по песочницам гоняли, а сидели дома и делали уроки, так они чувствовали себя в безопасности.
Почему они скрываются?
Потому что у них нет инструментов адаптации как у других.
Часто обладают высоким уровнем интеллекта, т.к. внимательны к мелочам, описывают в мелочах, всегда ищет компромисс в коммуникации, чтобы отстали от него.
Речь:
- плавная;
- негромкая;
- грамотная;
- последовательная.
Поведение и общение:
- непереносимы ситуации, где они становятся объектами насмешек;
- гиперотвестственные;
- склонны к астеническому синдрому (чуть что болеют, много спят, очень вялые).
Эти люди крайне восприимчивы, такого человека передавить очень легко. Ему сложно сказать нет и выстроить свои границы. Он выслушает ваше предложение, но если вы его передавили, то больше к вам не вернется, т.к. там была травмирующая ситуация для него.
Его батарейка от природы не сильно заряжена, как у остальных, но если сверху еще и давят, то они выгорают крайне быстро.
Взаимодействие и внимание:
Взаимодействие должно быть мягким, не привлекающим внимание, идеально тет-а-тет.
Внимательно слушать, задавая дополнительные вопросы. Если его внимательно слушать, то он это понимает, что для вас он действительно важен и с вами он может быть как за каменной стеной. Это крайне важно ему ощущать.
Помочь решить необходимую задачу. Если он чувствует, что вы ему помогаете, то он будет к вам возвращаться снова и снова. Это те самые постоянные и преданные клиенты, которые продолжают к вам ходить, даже если у других более выгодная цена.
Важно! Эти люди сразу же распознают фальшь, у них на столько развита интуиция и интеллект, что они моментально распознают оттенок обмана и просто никогда не вернутся.
Эмотивный акцент
Он же «лабильный» или «впечатлительный».
Мотивация: Создание гармонии.
Девиз: «Миром правит доброта». А идет к гармонии он через достижение идеала в общении с людьми. В основе эмотивного психотипа личности лежит слабая нервная система, следовательно, повышенная чувствительность. Спокойствие и радость – его базовые эмоции, но радость эмотива в корне отличается от радости истероидного психотипа, у эмотива она связана с переоценкой действий в положительную сторону, это забота об окружающих. Для них на первом месте стоит гуманизм.
Эмотивы добры. Вот только эта доброта часто выходит им боком: окружающие начинают ей пользоваться. Но ничего поделать с этим эмотив не может: умения отказывать у него обычно нет (если только он не выработает его путём длительной работы над собой). С агрессией у психотипа еще сложнее, и потому даже банальные вещи как «приструнить нахала» становятся тяжким испытанием.
Внешний вид:
- пластичность, легкость в движениях;
- избегает ярких, кричащих расцветок, резких линий и броскости;
- приятно смотреть, гармоничны во всем и в одежде и в движениях;
- изысканная скромность.
Мимика:
- подвижная;
- все эмоции проявляются на лице.
Пантомимика:
- плавные, неторопливые;
- движения медленно переходящие одно в другое, что объясняется желанием не задеть кого-либо или нанести вред.
Речь:
- мелодичная;
- мягкая;
- тихая.
Поведение и общение:
- скромность, мягкость, доброжелательность, стеснительность;
- забота, он помогает всем;
- повышенная эмпатия
Сильные эмоции, данный психотип старается заглушить их сдержанностью, что покажется холодностью или безразличием. Но это далеко не так.
Эмотив часто все свои переживания и мысли оставляет при себе, из-за чего может показаться стеснительным или неуверенным, т.е. обращен внутрь себя. Люди с данным психотипом образованы, хорошо и много учатся, могут хорошо спрогнозировать ситуацию. В людях эмотивы наиболее ценят честность, нравственность, духовность. Ценят соблюдение правил. Эмотивы всегда сговорчивые и уступчивые, но измену или несправедливость не простят. Обман определяют быстро, уходят молча на хорошей ноте.
Эмотивы буквально чувствуют состояние другого человека - а потому общаться с ними легко и комфортно. Они умеют слушать и вникать в чужие проблемы, как никто другой.
Представители психотипа интуитивно отличают настоящее искусство и красоту от бездарности. Это чутьё помогает устраиваться в сфере искусства, оформлении интерьеров, дизайне и др.
Мышление:
- аналитическое
- гибкое
Это люди, которые постоянно всё анализируют, и в этом они очень похожи на шизоидов. Только шизоид ищет эти связи для гарантии внутренней безопасности, им так спокойнее. Когда появилось какое-то логическое объяснение, в логике шизоида, естественно, стало спокойнее и лучше. Эмотив будет отличаться тем, что он будет анализировать поведение других людей, в том числе вставая на место другого человека. Это люди, которые действительно умеют встать на место другого, не потеряв себя. Не в смысле подстроиться, сломать свой характер, у них может быть сильный стержень. Они действительно относятся к миру, как к вариантам, к возможностям. Для них действительно может быть много разных точек зрения. Они много где могут быть. Вообще, эмотив – это самый, наверное, универсальный персонаж внутри рабочего коллектива. Эти люди могут работать в любой среде, потому что они умеют адаптироваться. Такие люди хорошо работают в ситуации, когда надо проанализировать какую-то сложную историю, повернуть события в другие русла. Или случился какой-то кризис или конфликт, то они способны видеть то, что стоит за событиями.
Это люди, которые будут пытаться всё время всё уравновесить, что проявляется ещё и в отношениях. Они всегда миротворцы в коллективах, которые попытаются снизить градус напряжения даже в самом жарком споре. Причём снижение градуса напряжения произойдет не за счёт того, что быстро все помирились. Этот человек попытается выслушать обе стороны, найти какую-то точку схода, как-то сбалансировать эту яркость красок, чтобы все пришли в равновесие.
Взаимодействие и влияние:
Если он чувствует, что его слушают, уважительно относятся, прислушиваются к его советам, то такой человек станет верным соратником и компаньоном, прикрывающим тылы.
В общении с ним необходимо избегать насмешек и двусмысленных фраз, унижений. Перед тем как начать общение с такой личностью, нужно тщательно продумать фразы и тему разговора. Не стоит пренебрегать чувствами таких людей. Они такое внимание обязательно заметят и оценят.
Эмотивам лучше всего продавать через эмоции. Покажите эмотиву, какую пользу принесет покупка сотрудникам и коллегам, опишите выгоды для клиентов и партнеров, расскажите об общем благе, к которому стремится ваша компания и т.д. В общем, вплетайте в предложение информацию о том, что что покупка будет полезна не только покупателю, но и людям вокруг. Люди вокруг и польза для них ему чрезвычайно важны. Некоторые исследователи также советуют почаще использовать слова «польза», «помощь», «улучшать», «развивать».
Иерархия и сочетание
Вам удалось определить вашу доминирующую акцентуацию?
Верно, иногда это не так легко, поскольку в повседневности они могут быть не ярко выраженными. Все семь акцентуаций присутствуют в каждом. В каждом из нас с детства доминирует одна базовая акцентуация и есть запасная. То проявляется, то нет.
Как с этим работать дальше? Домашка.
Задание:
1. Проанализируйте свою акцентуацию, расскажите другу и сверьте свое восприятие себя.
2. Определите акцентуацию своего окружения.
3. Написать мне свою акцентуацию. Мне тоже интересно!
Важно понимать и научиться считывать самую первую и это уже поможет в коммуникации. В идеале если вы определите первые две, то будет супер!
Первая отвечает за цель человека.
Вторая отвечает за средство(какими средствами он будет достигать первой цели).
Технология определения характера человека:
Определит характер человека возможно не только по внешним признакам, но и по стилю общения, особенностям мышления и т.д
Ты - это ты, я - это я, и мы в этом мире, чтобы не соответствовать друг другу.
Фредерик Перлз
Кому интересно пропустить через призму маркетинга и развития данную тему, то советую:
- курс от Ангелины Дубровской по маркетингу;
- курс от Кристины Петрухновой.
- кому понятен научный язык, то почитайте Эрнста Кречмера и Карла Леонгарда.