Найти тему
СМОЛЯК

«20/22»: немного трусости и много геройства в зоне СВО

«20/22», пишут, сериал, я посмотрел одним фильмом на три часа. Могло быть намного хуже, готовился к очередном ужасу от «Первого канала», получилось на твердую «троечку», местами - фронтовые моменты - смотрибельно.

Над фильмом работала пять авторов сценария - лебедь, рак и щука сразу бросаются в глаза. Сто пять сюжетных линий, две трети из которых можно было смело вырезать, сократить фильм в два раза и постараться сделать кино без пафосных фраз не к месту.

Режиссер понадергал лучшее из «Брата» (при всем уважении Аристарх Венес не Сергей Бодров, а рэпер Рич не «Наутилус»), что-то из «Войны» (пользуясь случаем поздравляю Алексея Балабанова с 65-летием), «Взвода» и «Апокалипсиса сегодня» - получилось так, будто домашний мальчик списал контрольную за второй класс у академика, понаделав миллион ошибок.

-2

Начало фильма полный провал. Персонажи не раскрыты. «Ты же знаешь откуда я», - говорит главный герой своей девушке, когда они, проснувшись в новой квартире, узнали о начале СВО. Откуда же? Зрителю остается гадать, потом, минут через сорок, сообщают место рождения: Севастополь.

Учится герой «20/22» на факультете журналистики МГУ, там же его девушка, которая тащит парня на митинг «Нет войне». Во время митинга боевая лесбиянка вступает в бой с ОМОНом, к ней на выручку бежит девушка главного героя, затем бабка за дедку, дедка за репку, короче, Венес начинает драться полицией, вовремя убегает и скрывается в либеральном притоне (баре).

От «кровавого режима» в России не спрятаться. В МГУ парня ищет полиция («когда появится, передайте, чтобы зашел в деканат» - ну-ну). Декан факультета журналистики (Валентин Смирнитский) предлагает пойти в полицию, но Венес выбирает СВО, на которой только что был ранен в ногу старший брат (сценаристы в итоге отрезали парню ногу и забыли). На Донбассе «надежда журналистики» записывается в «Сомали» и начинает обучение пулеметчиком. В первом бою Венес трусит и с позором изгоняется Максимом Шугалеем (Максом Тихомировым и Кириллом Полухиным) в тыл.

-3

Командира Венеса играет Ринат Есеналиев. С теми поправками, что Ринат не актер, роль получилась на уровне, лучше многих других. Провальная роль в фильме одна - девушки главного героя. Дарья Кукарских бездарна, портит фильм, который, к слову, видимо, озвучивали по телефону. Венес, Есеналиев и далее по титрам не попадают в собственные интонации и эмоции.

-4

По фильму, узнав, что Венес уехал на СВО, его девушка и их однокурсник-мажор отправляют за ним на Донбасс, сочинив съемки сюжета о воюющем депутате Госдумы (кореша папы-силовика однокурсника-мажора). Где-то в Донецке их встречает веселый депутат, его играет Александр Лыков, по часам включает задорную музыку и идет стрелять из пушки по врагу.

В «20/22» почти смогли обойтись без карикатурных нацистов, что добавляет фильму реализма и серьезности. Если, конечно, чуток ленту порезать, полностью вымарать сюжетную линию с украинским торгашом айфонов и сделать фильм только о судьбе севастопольского юноши из Москвы (типа «Взвода»), могло выйти нестыдное кино.

-5

Русские киношники потихоньку пробуждаются, нащупывает твердую почву. Думаю, годик или два - пойдет хорошее кино без ляпов и с крепким сюжетом. Верим и ждем.