Всем доброго времени суток! Буквально вчера я столкнулся с важным вопросом по поводу наших поездок на Донбасс. Гораздо более важным, чем регулярно задаваемый мне родственниками вопрос: "Зачем тебе это нужно?" и "Почему это делаешь ты, а не кто-то другой?". Потому что на эти два вопроса ответ у меня уже давно был.
Зачем мне это нужно? Потому что я патриот своей страны, потому что я хочу и всегда хотел за эту страну сражаться и раз уж судьба моя сложилась таким образом, что я не могу сейчас отдать своей Родине долг на поле боя, я буду отдавать его, оказывая гуманитарную помощь бойцам СВО и детям Донбасса.
Почему это делаю я? Ведь вокруг столько волонтёров, зачем ещё и я этим занимаюсь? Потому что, если все будут думать, что за тебя это сделает кто-то другой, этого не сделает никто. И самое главное - я вожу и собираю гуманитарную помощь, потому что это нужно не только тем, кто её получает, но прежде всего - лично мне.
Но вопрос, который заставил меня серьёзно задуматься, звучал по другому. Как я писал в предыдущей статье, нам удалось собрать 47 тысяч рублей на поездку. Из них только 20 тысяч были потрачены на закупку гуманитарной помощи. Остальное ушло на дорогу, еду и бензин. И вопрос, заданный мне, звучал приблизительно так: "Как говорится, не слишком ли много затрат на такой ничтожный результат?"
Чтобы ответить на этот вопрос, для начала давайте разберёмся с цифрами. Если добавить к стоимости купленного (20 082 руб) стоимость собранного (носилки медицинские 8000 руб, 50 армейских кепок 20 000 руб, гражданская одежда приблизительно 10 000 руб, настенные карты 2500 руб, детские книги приблизительно 11 000 руб, мелочёвка около 1000 руб, итого - 52 500 руб), мы получим, что совокупно нами было в эту поездку доставлено гуманитарной помощи на 72 582 рубля.
Таким образом, общая стоимость поездки (72 582 + 27 259) составила 99 841 рубль. Это означает, что на транспортные издержки нами было потрачено приблизительно 27,5% общей стоимости поездки. Много это или мало? Как утверждается в этой статье: "Согласно имеющимся оценкам, в настоящее время доля логистических издержек в конечной стоимости продукции в странах ЕврАзЭС составляет в среднем 20 – 25%, а в некоторых случаях достигает 35%. При этом среднемировой показатель находится на уровне 11%".
То есть наши транспортные издержки находятся на общем уровне со странами ЕАЭС. Однако, как правильно указал человек, задавший вопрос, "Деловые Линии" могут доставить в Луганск из Москвы до 30кг за 1169 рублей за 7 дней. Так не дешевле ли отправлять груз транспортными компаниями, вместо того, чтобы возить его лично?
И действительно, если учесть общий вес доставленного груза в (250 тетрадей в клетку - 6,75 кг, 250 тетрадей в линейку - 6,75 кг, 80 упаковок влажных салфеток - 7,2 кг, 50 армейских кепок - 2,5 кг, 25 книг и учебных пособий для детей младшего возраста - 8,5 кг, 20 килограмм конфет, 12,5 килограмм новой гражданской одежды, 10 упаковок бумаги для принтера - 25 кг, 1 медицинские носилки - 5 кг. остальное ,включая письма и рисунки ещё 5 кг) в 99,2 кг, получим, что доставка обошлась бы нам в 4676 рублей.
И даже если прибавить к стоимости доставки до пункта выдачи в Луганске стоимость бензина ,который был бы потрачен получателями груза (не более 10 литров - около 550 руб), чтобы приехать и лично забрать доставленное, то мы бы получили всего 5226 рублей транспортных издержек - то есть более, чем в пять раз дешевле относительно наших затрат. Так зачем же платить больше?
На самом деле при организации таких поездок денежный фактор отнюдь не самый главный. Даже собранный нами центнер гуманитарной помощи это фактически капля в море. Более крупные благотворительные организации собирают миллионами на беспилотники, униформу, бронежилеты, консервы и многое, многое другое. На их фоне мы выглядим бледно. Однако ехать лично необходимо и нужно - по нескольким причинам:
1. Нам чрезвычайно важно было лично вручить письма и рисунки детей бойцам. Потому что нам в обязательном порядке необходимо получить от них обратную связь, записать их благодарность детям. Потому что это все делается наполовину для бойцов и наполовину для детей. Это нашим детям нужно понимать, что происходит на Донбассе, чтобы они выросли достойными членами общества. Это им нужно ощущать сопричастность к происходящему, чтобы они не были оторванными от своей Родины "хатаскрайщиками".
2. Все встречающие нас - администрация школы, офицеры, замполиты и рядовые бойцы говорят, что сама гуманитарная помощь не столь важна, сколько наше личное присутствие. Важно общение, налаживание связей, коммуникация. Здесь речь не идёт о прибыли или выгоде - нашим бойцам необходимо знать, что их не забывают на большой земле, что про них помнят, что их труд ценят.
3. Конкретно в эту поездку мы не только доставляли груз - мы связывали побратимством наши школы. Московскую школу №777 и Луганскую школу №55. Мы также представляли Москву на конференции с участием омбудсмена оп правам человека в ЛНР. Благодаря таким поездкам, укрепляются наши связи и вот уже мы собираемся организовать телемост, поездку администрации школы в Луганск и наоборот. И даже возможно, обмен детьми - луганские дети съездят в столицу, а московские дети посетят Луганск.
4. Те, кто опытнее нас в данном вопросе и возят гуманитарную помощь уже десять лет - атаман Илья Ипатов с его командой, знают, что никто не будет скидываться на гуманитарную помощь без чувства сопричастности. Поэтому нам надо записывать благодарности, делать контент и пиарить такие поездки. Да, это абсолютная правда, что неприметными вагонами на Донбасс отправляется в разы больше грузов. Но деньги на них собираются потому, что такие волонтёры, как мы, записываем видеоролики, снимаем фотографии и пишем отчёты.
5. Чтобы доставить груз через обезличенную контору, необходимо связь с конечным получателем. А это проблема, потому что, хотя в ЛНР и ДНР в последнее время со связью становится лучше, но всё ещё далеко не так хорошо, как "на большой земле". Телефоны там работают не все и не везде, а мобильного интернета нет, как факта. И если речь идёт о школе, тут вопросов нет - эти трудности устранимы. А если речь идёт о боевом подразделении, связи с которым чаще всего нет и который стоит где-то в Ново-Гребенёво? И представителям которого зачастую попросту невозможно вырваться в Луганск, чтобы забрать гуманитарку?
6. Наконец, есть ещё и вопрос доверия. Есть множество волонтёрских фондов и благотворительных фондов, которые собирают деньги на гуманитарку. Некоторые фонды эти деньги разворовывают. В данном случае не важно - воруют там или нет. Важно, что обычный человек прежде всего подозревает, что его пожертвования идут куда угодно, только не на благое дело. В данном же случае, в случае личной поездки, появляется максимальная прозрачность происходящего.
В любом случае никто никогда и никому не запрещает жертвовать деньги в благотворительные фонды, которые возят крупные партии на фронт условными "Деловыми Линиями". Наоборот, такие пожертвования надо делать и надо делать регулярно. Потому что мы ездим на Донбасс раз в два-три месяца. А помощь там нужна постоянно. А чем больше мы будем помогать нашим бойцам и жителям этого многострадального края, тем быстрее эта война закончится.
Если эта статья вас убедила в целесообразности наших поездок и вы хотите помочь нам, то вы можете перечислить любую сумму по вашему желанию на карту 4893 4702 3424 1898. Мы будем безмерно признательны и обязательно будем и дальше предоставлять подробные отчёты о тратах и наших поездках!
Искренне ваш, Могилёв Алексей Сергеевич.
Внимание! Мнение редакции полностью совпадает с мнением автора!