Найти тему
Лариса Володина. Рассказы

Проклятие (часть 34)

Приход детей из расформированной школы, разделил школьников на две группы: старые и новые. Новых, из числа "гламурных", был небольшой процент. Но несмотря на свою малочисленность, чувствуя за спиной крутых родителей, они с пренебрежением смотрели на старых учеников, вели себя дерзко и считали, что им можно всё.

Протяжный звонок известил о большой перемене. Из открывшихся дверей классов начальной школы один за другим выкатывались клубки человеческих тел, сметая всё на своём пути. Следом, словно выстреливая из гаубичных орудий, хлопали другие двери и такие же клубки, устремлялись на выход. Шум становился отчётливее и всё сильнее набирал обороты. Малыши с криками бегали по коридорам. Ученики постарше стояли, разбившись на несколько групп, и что-то оживлённо обсуждали. Ещё недавно, спокойно висевшие на стенах коридора плакаты "Правила дорожного движения", начали раскачиваться, словно маятники. Женька с близняшками обсуждал предстоящий концерт, когда кто-то из учеников незаметно помог одному плакату упасть. Неожиданно за спиной раздался грохот, который напугал ребят.

- Толстый, ты, кажись, землетрясение устроил, - усмехнулась новая подружка Томилиной - Виктория.

- Это не я... - возразил Женька и отложив в сторону портфель, взялся вернуть его на место под ехидные ухмылки группы крутых учеников.

- Ты здесь самый жирный и похоже в проход не входишь... - поддержала предыдущего оратора Юлька.

- Мд-а, - протянула белобрысая Вика, окинув взором ряды одноклассников, - крутизной тут и не пахнет.

- И не говори... Одни лошары... Теперь понимаешь каково с такими учиться? - согласилась Юлька.

В любом классе есть потенциальный преследователь, весь вопрос в том, дадут ему реализоваться или нет. С появлением крутых у Юлькиной злобы открылось второе дыхание. Молоденькая классная руководительница Юли Томилиной уверяла Светлану, что среди её воспитанников нет проявлений жестокости, тем более что близняшки учатся в другом классе:

- У нас пол школы новеньких, и никто не жалуется. Ваши девочки слишком ранимые, не умеют найти общий язык с одноклассниками. Обратитесь к школьному психологу, если сами не справляетесь...

Юлька с первых дней учёбы взяла под опеку новеньких. Её коалиция крепла и разрасталась на глазах. Она быстро ввела в курс дела, какие дети нормальные, а кто совсем больной на голову; с кем можно общаться, а к кому лучше не подходить, чтобы не нарваться на неприятности. Великовы, естественно, сразу попали в число запрещённых для дружбы учеников.

На следующий день, когда Катя с Лизой шли по лестнице, Толик из команды крутых незаметно толкнул Лизу. От падения девочку спасло только то, что получилось ухватиться рукой за перила. За спиной тотчас послышался смех и язвительное замечание Томилиной:

- Костыли бери, если ноги заплетаются...

Сестрёнки обернулись. Глаза Лизы заблестели от обиды. Она с трудом сдерживала себя, чтобы не разреветься. За ними шло несколько человек из числа гламурных, так что узнать кто толкнул, не представлялось возможным. Да и вообще сложно понять, как нужно себя вести, что отвечать, когда действуют исподтишка... Нужно ли толкать в ответ или лучше промолчать?

Травлю Женьки и близняшек учителя не замечали, потому что происходящее тщательно скрывалось. Одноклассники не защищали, предлагали не обращать внимания, чтобы тоже не впасть в немилость.

Вариант быть умнее не работал совсем. Наоборот, безнаказанность порождала ещё большую агрессию. Какие есть способы решения подобных ситуаций в одиннадцать-двенадцать лет? Женька пробовал попросить помощи у классного руководителя. Реакция? После его жалобы классная дама в разговорах с родителями на собраниях начала рассуждать на тему, что "дети не любят стукачей", что "надо закалять характер", "уметь находить подход к товарищам". Родители зачинщиков все, как один, заявляли, что их дитё "святое", что на них "наговаривают завистники", и что "ваши дети сами спровоцировали конфликт".

В один из дней после очередного "наезда" в школе, сестрёнки долго шептались в своей комнате. За ужином Катя озвучила совместное решение:

- Тётя Света, запиши нас в секцию бокса.

- Зачем? - удивилась Светлана. - Девочки боксом не занимаются...

- Нам нужно научиться давать сдачи... - пояснила Лиза. - Отлупить одного, чтобы другие боялись...

Заявление близняшек испугало и удивило тётушку одновременно, хотя здравый смысл в этом был однозначно.

- Может попросим дядю Дениса записать вас в каратэ? - предложила Света. - Насколько знаю, там девочки тренируются.

Сестрёнки кивнули утвердительно. На следующий день после уроков они со Светланой приехали в клуб, где раньше работал их отец. На входе гостей встретил улыбающийся Денис.

- Добрый день! Девочки, в этом дворце помнят и любят вашего папу! Буду рад, если пойдёте по стопам родителя! Прошу, проходите! Для начала покажу клуб и немного расскажу о каратэ. - сказал он и пригласил Катю с Лизой пройти. - Ещё недавно наша страна была закрыта от всякого внешнего влияния на сто запоров, и все восточные единоборства были у нас запрещены. Теперь каратэ набирает популярность, потому что это искусство, система защиты и нападения... Здесь можете увидеть портреты лучших спортсменов школы, - Денис показал рукой на длинный стенд с фотографиями. Дальше расположены залы для занятий. Кстати, девочки у нас тоже есть. Вот, например, Даша, ей тринадцать лет. Она добилась значительных результатов на квалификационных испытаниях, заработав коричневый пояс.

- Как часто тренировки? - спросила Светлана.

- У спортсменов вашего возраста занятия три раза в неделю... - ответил на вопрос Денис и продолжил рассказ: - Команды тренера, название приёмов, блоков, комбинаций, движений и многое другое, во время тренировок и экзаменов, звучат только на японском языке. Ученики их быстро запоминают и понимают, иначе не получится выполнить указания тренера. Каждые полгода проводятся квалификационные экзамены. Это настоящие испытания для спортсменов. Вначале проверяется физическая подготовка: приседание, прыжки, жим лёжа на кулаках от пола, упражнение на брюшной пресс, стойка на руках - чем выше пояс, тем больше нормативные требования. Это необходимо для перехода к следующему испытанию. Затем несколько часов проверяется техника. После этого проводятся спарринги... Каких результатов вы бы хотели добиться в каратэ?

- Мы хотим, чтобы нас уважали и не обижали одноклассники...

- А, что обижают? - удивился Денис.

- Бывает... - тихо ответила Лиза и добавила: - Хотим научиться сдавать сдачи...

- Почему раньше не сказали? В вашей школе в седьмом классе учится мой боец - Дима Ватагин. Попрошу за вами приглядеть... Ну, а если у вас есть желание тренироваться, то милости просим в нашу семью! Подумайте, взвесьте все за и против и сообщите решение...

Пока Катя с Лизой вынашивали решение, в конце недели в столовой произошёл очередной инцидент с крутыми учениками. Средние классы в школе обедали в одно время. Женька ушёл на репетицию. Сестрёнки с подносами подошли к длинному столу, чтобы пообедать. Толян, который в последнее время стал большим другом Томилиной сказал:

- Валите отсюда! Здесь лохушкам не место...

Толик хотел развить свою мысль, но не успел. Непонятно откуда перед ним выросла крепкая фигура ученика, который ударом мощной руки отправил удар в неокрепший таблоид Анатолия. Тот от неожиданности и боли медленно, как-то сильно по-русски прямо в пол, поклонился.

- Ещё только раз подойдёшь к девочкам, отлуплю...

Толик со стеклянным лицом, игнорируя напутственный монолог, неспешно развернулся и пошуршал, не моргая, в сторону раздевалки.

- Привет, девочки! Я - Дима Ватагин из седьмого "Б". - Будут проблемы, сразу ко мне... Своих в обиду не даём!

Взгляды учеников переместились с Толика на Диму. Томилина помрачнела от подобного поворота событий. Некто встал на защиту Великовых и этот некто был из старшеклассников.

- Я - Лиза, это - Катя - моя сестра... - робко представилась Елизавета, внимательно рассматривая спасителя.

Дмитрий был широкоплечим парнем среднего роста, светло­волосым и симпатичным. Светлая кожа лица и добрая улыбка придавали его виду истинное благородство. Обманчиво за этими благородными чертами скрывались мастерство и физическая сила, что часто заставляло окружающих ошибаться на его счёт. Этот очаровательный юноша мог дать отпор любому противнику.

- Очень приятно! Предлагаю пообедать вместе! Я здесь расположился... - предложил Димка.

Компания отправилась в сторону свободного стола, сопровождаемая завистливыми девичьими взглядами. Сестрёнки затаили дыхание от радости за себя и чувство большой гордости за нового очень смелого, сильного друга...