Дешевле только дома: во сколько обойдется путешествие в Китай? Слетала на две недели и не смогла потратить все деньги

21K прочитали
  • Erid: LjN8KRaEY Реклама. www. aviasales. ru

Выбирая очередное направление для своей поездки, я даже не догадывалась, что выберу Китай, исполнив мечту побывать в «поднебесной». А все потому что я была наслышана от знакомых о том, что перелет стоит космических денег и обойдется по цене недельного отпуска в какой-нибудь Турции или в Египте, если лететь по горячей путевке. По этой причине я долго откладывала свое знакомство с Китаем, не утруждая себя перепроверить эту информацию. А зря!

Выбирая очередное направление для своей поездки, я даже не догадывалась, что выберу Китай, исполнив мечту побывать в «поднебесной».

Перелет

Когда я зашла на Авиасейлс, то сильно обрадовалась: билет из Тюмени/Екатеринбурга в Пекин можно купить от 14 000 рублей, и обратно примерно такая же цифра. Хотя мне все говорили, что нужно закладывать минимум 50 000-60 000 рублей только на перелет. А если вы сможете добраться до Красноярска или Иркутска, то и вовсе можно улететь всего за 8500-9500.

Недолго думая, я купила билеты, полагая, что их разбирают как горячие пирожки. Но на самом деле, в Пекин достаточно много прямых рейсов из России, а цены на них по привлекательной цене.

В общем, на перелет закладывайте не больше 30 000 рублей в обе стороны.

Проживание

Теперь перейдем к проживанию. Когда я мониторила цены на жилье, то ориентировалась на сумму в 4500 рублей в Шанхае и в 6000 рублей в Пекине, это хорошие, но самые обычные номера, без завтраков, естественно. Не самые бюджетные, но и недорогие гостиницы примерно три-четыре звезды.

Выбирая очередное направление для своей поездки, я даже не догадывалась, что выберу Китай, исполнив мечту побывать в «поднебесной».-2
Выбирая очередное направление для своей поездки, я даже не догадывалась, что выберу Китай, исполнив мечту побывать в «поднебесной».-3
Выбирая очередное направление для своей поездки, я даже не догадывалась, что выберу Китай, исполнив мечту побывать в «поднебесной».-4

Я планировала быть в Китае десять дней и отдать за гостиницы порядка 52 500 (по пять дней в каждом городе).

Так как я никогда заранее не проплачиваю проживание за весь период, то не знала, во сколько мне по итогу обойдется жилье (предпочитаю жить в разных районах, поэтому в одном отеле живу максимум три дня).Какого было мое удивление, когда по факту эта цифра сократилась почти вдвое!

Одна ночь в отеле обошлась в среднем 3300 рублей (самый дорогой 3900, самый дешевый был 2300). Если лететь с кем-то, то сумма сократится еще наполовину. Таких цен на проживание нет даже в России! Только если хостелы какие-то.

По итогу я пробыла в Китае дольше, чем планировала, за 11 ночей заплатила всего 36 000 рублей.

Дорога из Пекина в Шанхай и обратно

Чтобы посетить сразу два города – Пекин и Шанхай, мне потребовалось дважды прокатиться по Китаю на поезде: туда плацкартом, обратно на скоростном. Цены я изучила, еще находясь в Тюмени, поэтому ожидание и реальность совпали.

Суммарно вышло 13200 рублей (цены округляю).

Питание

Теперь о самом интересном – о еде! О китайской кухне и о предпочтениях китайцев в еде можно говорить бесконечно, информации наберется на несколько статьей. Если коротко (ведь мы разбираем общую стоимость поездки), то чем дешевле – тем вкуснее. Говорю из личного опыта. Жаль правда, что я поняла это не сразу, а лишь к концу своего путешествия. Сейчас объясню, почему так.

Потому что дорогие китайские рестораны готовят по лучшим китайским традициям. Их кухня максимально непривычна для нас: в ней перебор специй, в блюдах много жира, сахара и соли, но самое главное – у китайцев съедобно всё то, что зачастую для нас является отходами.

Любимое китайское лакомство. Не пробовала, естественно
Любимое китайское лакомство. Не пробовала, естественно
Про это блюдо у меня есть отдельная статья. Приготовлено из требухи. Всё, что на фото вышло на 56 юаней, примерно 710 рублей.
Про это блюдо у меня есть отдельная статья. Приготовлено из требухи. Всё, что на фото вышло на 56 юаней, примерно 710 рублей.
А это фото из приличного ресторана. Съела только котлеты из креветок, хотя они были сильно жирные. Всё, что на фото обошлось в 112 юаней, примерно 1415 рублей. Было невкусно! Овощи зажарены в масле со странным привкусом, и еще там есть какая-то требуха на сковороде.
А это фото из приличного ресторана. Съела только котлеты из креветок, хотя они были сильно жирные. Всё, что на фото обошлось в 112 юаней, примерно 1415 рублей. Было невкусно! Овощи зажарены в масле со странным привкусом, и еще там есть какая-то требуха на сковороде.

Поэтому, выбирая блюдо, нужно брать всё самое простое и привычное, чтобы не ошибиться в еде и не разочароваться (и не остаться голодным). Практически во всех заведениях есть баночки с приправами и соусами, которые добавляешь сам, исходя из предпочтений.

В дешевых кафешках и забегаловках, основной блюда всегда является мясо, лапша и овощи, что максимально близко к нашей привычной еде.

Я всегда брала супы, безумно вкусные: бульон, курица/говядина/морепродукты, лапша, зелень, овощи, соус добавляла сама. И цена была просто смешной, от 25 до 35 юаней в среднем, это 315-445 рублей, за литровую тарелку.

Всего за 14 дней на еду я потратила примерно 26 000 рублей (около 2000 рублей в сутки), хотя закладывала около 3000. При этом были дни, когда я заходила в 2-3 кафешки подряд, но не смогла есть то, что мне принесли, то есть деньги на ветер, как говорится.

А вот стоимость шашлыков: умножайте примерно на 12,61, средний курс юаня к рублю
А вот стоимость шашлыков: умножайте примерно на 12,61, средний курс юаня к рублю

Вообще оптимальной будет сумма в 1500-1600 рублей, ее будет достаточно. Этих денег хватит, чтобы завтракать кофе со вкуснейшей свежей выпечкой, обедать и ужинать горячим блюдом (в Китае огромные порции), ну и дважды пить чай с какой-нибудь вкусняшкой.

Пишу вам и до сих пор не верю, что в Китае так дешево поесть! Я в Тюмени на продукты трачу примерно столько же, только ем не в ресторанах, а готовлю себе дома.

Досуг

Так как я не обычный турист, который приехал отдохнуть и поглядеть на достопримечательности, то я не особо тратилась на входные билеты. Взяла трехдневную экскурсию на двухэтажном автобусе за 1800 рублей (можно было за 1500, я просто сглупила и брала билет на каждый день). Всё самое красивое и необычное можно посмотреть БЕСПЛАТНО! Просто гуляя по городу пешком.

Проезд по городу

По городу передвигалась на метро и на автобусе, и в Пекине и в Шанхае очень удобный и комфортный общественный транспорт. Стоимость билета на автобус 2-3 юаня (26-38 рублей), метро 3-5 юаней (38-63 рубля), в зависимости от количества станций (больше 5 ни разу не платила).

Есть еще такси, но я не смогла его вызвать, так как у меня не было карты иностранного банка, которую надо было привязать к аккаунту в мобильном приложении, ловить водителя на улице, мне казалось, будет сильно дорого.

На проезд ушло 3200 рублей за 14 дней.

Суммирую билет на трансфер из аэропорта и обратно, на аэроэкспресс (в Пекине он называется сабвэй) – 760 рублей.

Прочие расходы

В общие траты не включаю оформление визы, страховку связь и личные покупки, так как у всех эта сумма будет разной (например, на шопинг у меня ушло около 100 000 рублей, на подарки около 2000, а кто-то уедет без покупок). Про визу рассказывала подробно в другой статье, почитать можно на моем канале в рубрике про Китай.

Когда я подвела общий итог, сколько стоит двухнедельный отпуск в Китае, то была просто в шоке, ведь дешевле только дома, пожалуй: 111 000 рублей, если едешь один, и 93 000, если вдвоем. А если использовать мои рекомендации по выбору еды, то сумма уменьшится на 5000 рублей до 88 000.

Когда я летела в Китай, то планировала потратить не менее 150 000 за 10 дней на минимальные нужды. В итоге, конечно, потратила больше, потому что был еще шопинг. Но все равно вернулась домой с деньгами, не смогла потратить всё – отдохнула очень бюджетно, сама того не ожидая.

А вы как считаете, для Китая это дешево или дорого? И делитесь, куда планируете слетать в этом году.

Реклама. www. aviasales. ru

Erid: LjN8KRaEY