Найти тему
МотоКлассика

Три цилиндра. От минимализма, до роскоши

В течение многих лет практически только Triumph выпускал мотоциклы с трехцилиндровым двигателем. Сегодня уже пять брендов выпускают трехцилиндровые двигатели.

Прошло 39 лет с момента появления BMW K75 (1985 г.) , этого трехцилиндрового «нейкеда», появившегося на свет путем кастрации одного цилиндра из популярного K100, который великолепно продавался. Десять лет спустя мюнхенская марка отказалась от своих трехцилиндровых двигателей и больше никогда их не производила. Да-да, раньше мы видели японские, итальянские или британские трехцилиндровые мотоциклы 2Т и 4Т, но ни один из них не имел такого успеха, как немецкие «трехцилиндровые».

BMW  Модель K75 с двигателем, созданным на основе четырехцилиндрового K100, выпускалась в течение 10 лет. С тех пор BMW не выпускала трехцилиндровые двигатели.
BMW Модель K75 с двигателем, созданным на основе четырехцилиндрового K100, выпускалась в течение 10 лет. С тех пор BMW не выпускала трехцилиндровые двигатели.

Именно в 90-е годы, а именно в 1993 году, был выпущен Triumph Daytona 900

, от которого произошел Speed ​​Triple 855 , тот своеобразный и очень британский лупоглазый нейкед Оба мотоцикла отошли от стандарта моделей, используя трехцилиндровый двигатель объемом 885 куб. См вместо обычных двигателей V2 или четырехцилиндровых двигателей популярные в те времена.

ТРИУМФ Speed ​​Triple 855 1994 года с двумя круглыми фарами стал культовым мотоциклом и положил начало долгой саге, которая продолжается до сих пор.
ТРИУМФ Speed ​​Triple 855 1994 года с двумя круглыми фарами стал культовым мотоциклом и положил начало долгой саге, которая продолжается до сих пор.

«Три» предлагал больше басов, чем четырехцилиндровый двигатель, лучшую плавность и большую растяжимость "в верхах", чем двухцилиндровый двигатель, а также был компактность. Эта концепция хорошо "зашла"публике, и бренд Hinckley расширил возможности своих трехцилиндровых двигателей до других диапазонов и рабочих объемов. Сегодня трехцилиндровые двигатели остаются основой всей неклассической линейки Triumph, за исключением новой 400.

ЯМАХАYamaha удивила выпуском MT-09 десять лет назад, четвертую версию которого мы увидим в 2024 году (фото).
ЯМАХАYamaha удивила выпуском MT-09 десять лет назад, четвертую версию которого мы увидим в 2024 году (фото).

Позже MV Agusta также выбрала рядную трехцилиндровую конфигурацию, сначала в модели 675, а затем в модели 800 (Brutale, Rivale, Turismo Veloce и F3),

но еще более удивительным было то, что Yamaha запустила новую линейку моделей: МТ-09 , оснащенный бешеным трехцилиндровым двигателем. Позже этот двигатель был установлен и на кроссовер Tracer9 и обе модели пользуются огромной популярностью!.

Он также используется в любопытном трехколесном Niken , и подтверждено появление спортивного мотоцикла R9 с трехцилиндровым двигателем.

-5

Три цилиндра! Сделано в Китае.

Некоторые из новых китайских брендов, зарекомендовавших себя в Европе, такие как Zontes или CFMoto , также сосредоточили внимание на трехцилиндровом двигателе в качестве трансмиссии для своих новых моделей.

В случае с Zontes, изготовил беспрецедентный рядный трехцилиндровый двигатель, который будет устанавливаться на его новые модели: тур-эндуро 703F

и спортивный 703RR.

При этом объем двигателя составляет 699 куб.см, а для тур-эндуро мотоцикла заявлена ​​мощность 90 л.с. и 110 л.с. для спортивного мотоцикла. Ожидается и нейкед с этим двигателем.

Еще один хорошо зарекомендовавший себя бренд, уже работающий в Европе — это CFMoto. Этот партнер KTM разрабатывает трехцилиндровый двигатель объемом 675 куб.см, который в настоящее время устанавливается на спортивный байк 675 SR , и имеет мощность, около 100 л.с.

 CFMoto представила на своем мероприятии замаскированный спортивный мотоцикл 675 SR с трехцилиндровым двигателем мощностью 100 л.с. Он будет похож на 450 SR.
CFMoto представила на своем мероприятии замаскированный спортивный мотоцикл 675 SR с трехцилиндровым двигателем мощностью 100 л.с. Он будет похож на 450 SR.

Будучи минималистской концепцией, трехцилиндровый двигатель, кажется, имеет все больше и больше последователей. Его компактный размер и, прежде всего, линейная и приятная подача мощности все больше ценятся как производителями, так и публикой.

Подключатся ли к трехцилиндровой моде другие производители? Мы уверены, что да.